пробной площади, присвоенный по порядку в пределах лесничества, лесопарка (объекта работ). Федеральное агентство лесного хозяйства и его территориальные органы осуществляют ежегодный контроль качества закладки постоянных пробных площадей и измерений на не менее 5% заложенных постоянных пробных площадях. 8. Периодичность повторных наблюдений на постоянных пробных площадях должна составлять 10 - 15 лет. 9. При дистанционном мониторинге использования лесов Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами выполняются: а) получение и анализ исходных данных на лесничество, лесопарк (объект работ) (лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка), договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, проекты освоения лесов, лесные декларации, технологические карты разработки лесосек, материалы отвода лесосек, акты осмотра мест рубок, отчеты об использовании лесов, данные статистической отчетности и иные материалы); при этом документы, поступившие после завершения работ по дистанционному мониторингу использования лесов, не рассматриваются; б) подготовка (формирование) на лесничество, лесопарк (объект работ) цифровой основы по материалам лесоустройства , топографическим картам и
землях особо охраняемых природных территорий, перед проведением полевых работ должен уведомлять орган государственной власти, в пользовании которого находятся данные земли, согласно требованиям Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63. 1. Состав работ 1. Определение количественных и качественных характеристик лесов осуществляется в процессе выполнения основных видов работ, предусмотренных пунктом 6 Порядка. 2. Порядок выполнения и содержание работ 2.1. Получение и анализ исходных данных на объект работ (материалов последнего лесоустройства , данных государственного лесного реестра, иных материалов) 1. По запросам Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов исполнитель работ получает от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления исходные данные на объект работ, в состав которых входят материалы последнего лесоустройства, данные государственного лесного реестра, данные отраслевой статистической отчетности и иные материалы. 2.2. Получение (приобретение) материалов дистанционного зондирования Земли (цифровых космических
внесения в них изменений); 2) ограничения по видам особо защитных участков лесов (таблица 19 приложения к Составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, срокам их действия и порядку внесения в них изменений); 3) ограничения по видам использования лесов. III. Порядок разработки лесохозяйственных регламентов и порядок внесения в них изменений 9. Лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков). 10. Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - органы государственной власти и органы местного самоуправления). 11. Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования. Виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки и другие параметры использования лесов, ограничения использования лесов, требования к охране, защите и воспроизводству лесов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Информация
аренды лесного участка площадью 7654 га, расположенного в кварталах 16 - 28, 34 - 37, 41 - 48, 64, 65 Кончезерского участкового лесничества (Кончезерского по материалам лесоустройства), на срок по 21.12.2031 в целях заготовки древесины. Участок передан по акту приема-передачи, договор зарегистрирован в установленном порядке 28.01.2008. Между Государственным комитетом Республики Карелия по лесу (правопредшественник истца, арендодатель) и закрытым акционерным обществом "Приоритет" (правопредшественник Общества) заключен договор от 07.12.2007 N 99-з аренды лесного участка площадью 50085 га, расположенного, в том числе, в кварталах 54, 55, 74, 75, 96, 97, 106, 120, 121, 145, 200 - 202, 209, 210, 222 - 224 Гирвасского участкового лесничества (Гирвасского по материалам лесоустройства ), на срок по 21.12.2031 в целях заготовки древесины. Участок передан по акту приема-передачи, договор зарегистрирован в установленном порядке 11.02.2009. В рамках реализации инвестиционной программы Компанией на 2016 - 2020 годы, 2020 - 2024 годы предусмотрено строительство линейного объекта федерального значения "Строительство ВЛ 330
на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Законом № 122-ФЗ, признаются ранее учтенными объектами недвижимости; план участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным; лесной участок соответствует участку лесного фонда. Переданный в феврале 2008 года в установленном порядке в аренду КХ «Шоноша» лесной участок с кадастровым номером 29:01:000000:0160 входит в состав Вельского лесничества, на него в 2008 году зарегистрировано право собственности Российской Федерации. На данном участке проведено лесоустройство , на местности определены границы лесничеств и входящих в него лесных кварталов. Доказательства того, что участок лесного фонда переведен в другую категорию земель в порядке, установленном ранее действовавшим законодательством, или в порядке статьи 8 ЗК РФ и Закона № 172-ФЗ, не представлено. Нахождение Шадреньгского участкового лесничества (участка СХОО «Шоноша») в составе Вельского лесничества подтверждается разделом 1.1.2 Лесохозяйственного регламента Вельского
лесного участка не имеется. Толкование указанных норм позволяет сделать вывод о том, что внесение изменений в договор аренды лесного участка, заключенный по итогам торгов, стало возможно только в судебном порядке и только при наличии установленных законом оснований. Судебный контроль направлен, в том числе на предотвращение злоупотребления при осуществлении лесопользования, а также проверку наличия или отсутствия оснований, при которых законодатель связывает возможность внесения изменений в договор. При этом именно лицо, обращающееся в суд с иском о внесении изменений в договор аренды лесного участка, касающихся в том числе уменьшения размера арендной платы, должно доказать наличие предусмотренных законом оснований для таких изменений. Общество, обращаясь с настоящим иском в суд, указало, что в результате проведения в 2018 году лесоустроительных работ и утверждения новых материалов лесоустройства лесного участка, переданного ему в аренду, изменился адрес участка, кадастровый номер (73:21:000000:1015), категория защитности (защитные леса). При рассмотрении спора в суде первой инстанции Общество, сославшись на невозможность использования для
государственный лесной реестр (часть 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации). В силу части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка. Указанные в названной норме существенные изменения характеристик лесного участка определяются по результатам таксации лесов (часть 1 статьи 69.1 ЛК РФ), проводимой в порядке лесоустройства (пункт 4 части 1 статьи 68 ЛК РФ) в границах всего арендуемого лесного участка и влекущие изменение ежегодных объемов древесины с соответствующим изменением ежегодной арендной платы на последующий срок действия договора, то есть приводят к изменению аукционных условий договора. Анализ приведенных выше норм права свидетельствует о том, что лесным законодательством была установлена и продолжает действовать возможность изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, только в судебном порядке при наличии существенного изменения
аренды, а направлены на приведение объекта аренды в соответствие с данными ЕГРН, поскольку согласно данным ЕГРН кварталы спорного лесного участка являются полноценными и не разделены на части и выделы. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и отклонены апелляционным судом по следующим основаниям. Указанные в части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации существенные изменения характеристик лесного участка определяются по результатам таксации лесов (часть 1 статьи 69.1 ЛК РФ), проводимой в порядке лесоустройства (пункт 4 части 1 статьи 68 ЛК РФ) в границах всего арендуемого лесного участка и влекущие изменение ежегодных объемов древесины с соответствующим изменением ежегодной арендной платы на последующий срок действия договора, то есть приводят к изменению аукционных условий договора. Анализ приведенных выше норм права показывает, что лесным законодательством установлена и продолжает действовать возможность изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, только в судебном порядке при существенном изменении количественных и качественных характеристик
государственный лесной реестр (часть 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации). Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка (часть 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации). Указанные в названной норме существенные изменения характеристик лесного участка определяются по результатам таксации лесов (часть 1 статьи 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации), проводимой в порядке лесоустройства (пункт 4 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации) в границах всего арендуемого лесного участка и влекущие изменение ежегодных объемов древесины с соответствующим изменением ежегодной арендной платы на последующий срок действия договора, то есть приводят к изменению аукционных условий договора. Анализ приведенных выше норм права свидетельствует о том, что лесным законодательством установлена возможность изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, в судебном порядке при наличии существенного изменения количественных и качественных
документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу этого закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков. В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 этого Кодекса, то есть в порядке лесоустройства . Пунктами 1 и 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации в редакции на дату подписания договора аренды от 21.04.2011 №54/41 было установлено, что при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. В силу статьи 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый
которых и правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством РФ. Пунктом 3 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 №414 установлено, что лесопатологический мониторинг, лесозащитное районирование, лесопатологическое обследование, авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в отношении лесов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 61 Лесного кодекса РФ воспроизводство лесов осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Порядоклесоустройства , согласно п.2 ст.67 Лесного кодекса РФ определяется Правительством РФ. Согласно ст.92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии со ст.1 указанного закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества определен как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в
получателем средств из федерального бюджета является Федеральное агентство лесного хозяйства на правильность постановленного решения не влияют, поскольку Управление лесами Правительства Хабаровского края, в соответствии с п.1.1 Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. № 185-пр, является органом исполнительной власти края, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, в связи с чем суд обоснованно возложил на Управление лесами Правительства Хабаровского края обязанность провести в установленном законом порядке лесоустройство . Доводы жалобы о невозможности выполнения мероприятий вследствие недостаточного финансирования не свидетельствует о наличии оснований к отмене принятого по делу судебного постановления. Устранение нарушений лесного законодательства не может быть постановлено в зависимость от наличия средств, достаточных для проведения необходимых мероприятий. Вопреки доводам апелляционной жалобы, установленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ срок исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений лесного законодательства определен судом, исходя из разумности и характера выявленных нарушений и
реализации своего права на выдел долей в натуре в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон землях сельхозназначения) ФИО1 обратился в ООО «<данные изъяты>» и кадастровый инженер <данные изъяты>. установил, что при выделении долей в натуре в отсутствие других свободных площадей формирование выделяемых земельных участков возможно за счет земель, которые в настоящее время зарегистрированы за Российской Федерацией как земли лесного фонда, тогда как в установленном порядке лесоустройство в 1998 г. и в 2014 г. в отношении данных земель не проводилось, поэтому право Российской Федерации следует признать отсутствующим, поскольку истец использует земельные участки для пчеловодства. При этом передача земель в состав лесного фонда была произведена на основании постановления главы администрации Сосновского района Челябинской области от 15.05.1997 № 484 «О передаче земельных участков, покрытых лесом, Челябинскому лесхозу», которое не подлежит применению, поскольку оно было принято во исполнение постановления главы администрации Челябинской области от