ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок определения состава затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС19-6263 от 17.05.2019 Верховного Суда РФ
для обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом корпорации от 22.01.2015 № 1/1-НПА, соблюдение подведомственными корпорации предприятиями и заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является предметом ведомственного контроля. При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по проведению проверки в отношении названных договоров. Проведя анализ представленных доказательств по вопросу завышении стоимости работ по договору от 01.03.2014 № 789/414/493/юр.1020 (государственный заказчик - Министерство обороны Российской Федерации), учитывая Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.008.2006 № 200, суды пришли к выводу о недоказанности антимонопольным органом завышенного объема работ по названному договору. Формулируя указанный вывод, суды исходили из того, что антимонопольным органом не раскрыта методика формирования суммы неправомерно полученных средств, не произведена отдельная оценка расчетов по спорному договору. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отмене спорных пунктов
Определение № 305-ЭС15-2475 от 17.04.2015 Верховного Суда РФ
изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.12.2014 производство по делу в части взыскания договорной неустойки прекращено, исковые требования удовлетворены частично, с предприятия в пользу общества взыскано 1 314 053 рубля 10 копеек задолженности, 67 580 рублей 08 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, в остальной части иска отказано. В жалобе общество просит судебные акты отменить, ссылаясь на несогласие с толкованием судами пункта 7 Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200, оценкой доказательств, установленными по делу обстоятельствами, на нарушение норм права. Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального
Определение № А53-14180/18 от 20.05.2019 Верховного Суда РФ
органа соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом суды, руководствуясь Законом об оборонном заказе, Положением об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1036, Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200, пришли к выводу о том, что закупка АО «163 БТРЗ» у ООО «ТехПриборСистема» за счет денежных средств, выделенных на выполнение государственного контракта, комплектующих, не соответствующих требованиям государственных контрактов, по сути, является расходованием денежных средств на цели, не связанные с выполнением государственного контракта. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию заявителя по спору, являлись предметом рассмотрения
Постановление № Ф03-5777/2021 от 25.11.2021 АС Дальневосточного округа
ее производством (реализацией). В свою очередь, государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством, в том числе, учета в структуре цены на продукцию по государственному оборонному заказу произведенных затрат на ее производство и реализацию; обеспечения оплаты головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа. Таким образом, все затраты головного исполнителя, исполнителя по государственному оборонному заказу должны быть экономически обоснованы и связаны с производством (реализацией) заказанной продукции. Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 (далее – Порядок № 200) и предназначен для применения всеми государственными заказчиками и организациями – исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Целью указанного документа является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству. Порядок № 200 подлежит
Постановление № 13АП-22725/2022 от 12.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
полученных по этому контракту денежных средств Российская Федерация реализует через уполномоченные органы. Обеспечение защиты публичных интересов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа входит согласно п. 4 ст. 15.1 Федерального закона N 275-ФЗ в функции соответствующего контролирующего органа, который в силу п. 5 ч. 1 ст. 15.2 этого же Федерального закона уполномочен обращаться в суд с исками и заявлениями об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Порядок определения состава затрат , включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (пункт 20 Положения). Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334 утвержден порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа (далее по тексту - Порядок). Особенности технического регулирования
Постановление № Ф03-2615/19 от 02.07.2019 АС Дальневосточного округа
275-ФЗ), поскольку ОАО «Радиоприбор» не является организацией исполнителем государственного оборонного заказа и суды не учли, что нормами указанного закона регулируются взаимоотношения между ОАО «ДМЗ им Н.П. Федорова», являющегося головным исполнителем государственного оборонного заказа и заказчиком – Министерством обороны. Отмечает, что ни в одном нормативном акте, в том числе в Порядке определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденному приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 (далее – Порядок определения состава затрат ) не указано, каким образом должен производиться расчет арендной платы и что указанный расчет не должен соответствовать рыночной цене аренды; согласно указанному документу разница между определенным исполнителем государственного оборонного заказа размером арендной платы и фактической рыночной стоимостью аренды должна относиться на ОАО «ДМЗ им. Н.П. Федорова» за счет его прибыли. Арбитражные суд не выясняли, каким образом производился расчет арендной платы в спорных договорах, никаких документов, обосновывающих указанный расчет, в материалы дела не представлено.
Постановление № Ф03-5772/2021 от 16.12.2021 АС Дальневосточного округа
(бездействие) головного исполнителя и исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе на действия (бездействие), направленные на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Из положений Закона о государственном оборонном заказе следует, что все затраты головного исполнителя, исполнителя по государственному оборонному заказу должны быть экономически обоснованы и связаны с производством (реализацией) заказанной продукции. Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 № 200 (далее – Порядок № 200). Целью указанного документа является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству; предназначен для применения всеми государственными заказчиками и организациями-исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (пункты 2, 4).
Постановление № 06АП-1592/2022 от 13.04.2022 АС Хабаровского края
ее производством (реализацией). В свою очередь, государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством, в том числе, учета в структуре цены на продукцию по государственному оборонному заказу произведенных затрат на ее производство и реализацию; обеспечения оплаты головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа. Таким образом, все затраты головного исполнителя, исполнителя по государственному оборонному заказу должны быть экономически обоснованы и связаны с производством (реализацией) заказанной продукции. Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержден приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 (далее - Порядок № 200) и предназначен для применения всеми государственными заказчиками и организациями - исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Целью указанного документа является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству. Порядок № 200 подлежит
Решение № 21-202/2018 от 16.04.2018 Тюменского областного суда (Тюменская область)
иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы. Согласно статье 8 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику (пункт 1). Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (пункт 2). Приказом Минпромэнерго России от 23 августа 2006 года № 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее – Порядок). Согласно пункту 4 указанного Порядка он предназначается для применения всеми государственными заказчиками и организациями - исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Из пункта 12 Порядка следует, что общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продукции либо прямым счетом, либо одним из следующих методов, определяемых спецификой производимой продукции: пропорционально основной заработной плате
Решение № 3А-78/20 от 27.07.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
орган при определении расходы на формирование аварийного страхового запаса должен был учесть данные по нему за период с января по октябрь 2019 года несостоятельны. Однако, суд полагает, что регулирующим органом не правильно рассчитан размер расходов по данной статье затрат. Размер расходов на пополнение аварийного страхового запаса определен Департаментом по тарифам в размере № тыс. руб., исходя из цен на изделия и материалы, указанные в оборотно-сальдовой ведомости на списание по счету 10.01 № Указанный порядок определения состава затрат по данной статье не является обоснованным, поскольку не может отражать планируемых расходов филиала. Принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии предполагает, что планируемый уровень расходов филиала должен рассчитываться исходя из прогнозных цен на товары, работы и услуги в регулируемом периоде (пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»). Поскольку изменение цен на товары и услуги происходит ежегодно, то определение
Решение № 12-68/20 от 11.06.2020 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Государственный контракт по государственному оборонному заказу - это договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность. Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 утвержден « Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу». Порядок применяется при исчислении (калькулировании) себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.) или вида выполняемых работ и услуг. Решением комиссии Новосибирского УФАС России по делу №__ о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа от xx.xx.xxxx. установлено, что АО НПЗ» в смету «Накладных расходов факт xx.xx.xxxx, предложенный план xx.xx.xxxx», согласованных __ ВП МО
Решение № 12-116/20 от 11.08.2020 Дзержинского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные: 1) на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией); 2) на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке; 3) на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 N 200, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения (далее - Порядок определения состава затрат), устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планирование затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по
Решение № 7-158/2021 от 25.05.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
Федерации об административных правонарушениях» разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено. Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержден Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 №200, который действовал до 29 апреля 2019 года и утратил силу в связи с изданием Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа», который действует с 30 апреля 2019 года. Согласно п. 2.Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, цены на продукцию,