ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок осуществления государственного контроля в области долевого строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 19-КАД20-7 от 20.04.2021 Верховного Суда РФ
19-КАД20-7-К5 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 20 апреля 2021 года Судья Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации Горчакова Е.В., рассмотрев в порядке статьи 327 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу ФИО1 на кассационное определение судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 3 сентября 2020 года по административному делу № 2а-3809/2020 по административному исковому заявлению ФИО1., общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Профи» (далее - ООО УК «Профи») о признании недействующим пункта 4 приказа управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору (далее также - Управление) от 29 июля 2019 года № 174-од «Об утверждении Перечней должностных лиц управления Ставропольского края по строительству и жилищному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и составление
Определение № 15АП-588/19 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в результате проведенного анализа представленной кооперативом отчетности за 4 квартал 2017 года административным органом выявлено, что в нарушение Порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного Приказом Минстроя России от 03.07.2017 № 955/пр, отчетность представлена не в полном объеме. По данному факту департаментом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 30.05.2018 002/345, на основании которого вынесено оспариваемое постановление от 12.07.2018 № 002/345 о назначении административного
Постановление № 08АП-2827/13 от 07.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №214-ФЗ), поскольку названной нормой регламентирован внесудебный порядок отмены актов проверки самим органом, утвердившим ненормативный правовой акт. Общество полагает, что выводы суда первой инстанции об отсутствии превышения полномочий должностными лицами Главного управления и отсутствии нарушений при проведении проверки основаны на неправильном толковании статьи 23 Закона №214-ФЗ, Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ), и не применении Постановления Правительства Тюменской области №274-п от 30.08.2011, подлежащий применению, поскольку Постановлением Правительства Тюменской области № 274-п от 30.08.2011 утвержден Перечень сведений и документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Перечень). Названный Перечень не подлежит расширенному толкованию, в связи с чем требование заинтересованного лица от заявителя
Постановление № Ф09-548/22 от 24.02.2022 АС Уральского округа
тем, судами верно отмечено, что изложенный в части 3 статьи 14 Закона № 294-ФЗ порядок вручения копии распоряжения или приказа о проведении, с учетом того, что такое вручение должно производится одновременно с предъявлением служебных удостоверений, касается порядка проведения выездной проверки. Поскольку положения частей 3, 4 статьи 11 Закона № 294-ФЗ не содержат в качестве обязательного требования к порядку проведения проверки явку представителя юридического лица, в отношении которого проводится проверка, в орган государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля для предъявления ему служебного удостоверения лицом, проводящим проверку, вручение заверенной копии приказа Департамента от 01.03.2021 посредством электронной почты, почтовой связи свидетельствует об отсутствии нарушений положений Закона № 294-ФЗ при организации проведения проверки. В соответствии с приказом Департамента от 11.01.2018 № 2-А «Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области» представление сведений и
Постановление № 17АП-15332/2021-АК от 21.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предоставления документов, перечисленных в пункте 13 Приказа, являющего приложением к письму. При этом письмо не порождает для ООО «Дельтастрой» какой-либо иной обязанности, кроме той, что возложена на него предписанием. Предписание от 24.02.2021 и пункт 13 Приказа содержат перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки, письмо, в свою очередь, содержит запрос на их предоставление, в порядке, установленном Приказом Департамента от 11.01.2018 № 2А «Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области». В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 214) Департамент вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для
Решение № А74-4930/12 от 14.01.2013 АС Республики Хакасия
не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 4 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и документов не в полном объеме или недостоверных сведений влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 50.000 до 200.000 руб. Частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в виде административного штрафа для
Апелляционное определение № 33А-6514/20 от 08.12.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)
54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Частями 3 и 4 статьи 54 ГрК РФ установлено, что государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 Порядка осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 26.11.2018 № 1045, региональный государственный строительный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области. Согласно Положению об Инспекции, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 № 1084, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере государственного строительного надзора и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт 1.1). Инспекция исполняет следующие государственные функции: осуществление регионального государственного строительного надзора (пункт 3.1.1); осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (пункт