ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок осуществления учета объема и или массы твердых коммунальных отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС22-6261 от 16.08.2022 Верховного Суда РФ
76 коп. задолженности по договору от 15.11.2018 № НЖ/228/18 (далее –договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО, отходы) за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 и 15 966 руб. 61 коп. пени за период с 12.02.2019 по 31.03.2020. Товарищество предъявило встречный иск, уточненный в порядке статьи 49 АПК РФ, об обязании общества заключить дополнительное соглашение к договору, которым внести изменения в пункт 15 раздела «V. Порядок осуществления учета объема и (массы) твердых коммунальных отходов » договора и изложить его в следующей редакции: «Стороны согласились производить коммерческий учет объема ТКО в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, фактически вывезенных региональным оператором с места накопления отходов за расчетный период,
Постановление № 06АП-47/2021 от 17.02.2021 Шестого арбитражного апелляционного суда
1 куб. м твердых коммунальных отходов в соответствие с Приложением № 1 к проекту договора. Расчет платы за услугу произведен исходя из нормативов накопления. Согласно приложению № 2 общая стоимость ежемесячных платежей по вывозу ТКО составила 6 449,88 рублей. Не согласившись с разделом IV пункта 12 проекта договора ФИО1 4 апреля 2020 года направлен протокол разногласий к договору, в котором пункт 12 проекта договора изложен в иной редакции, а именно порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии со следующим фактическим объемом: помещение Ленина, 123 – 1 пакет объемом 0,2 куб. м. 1 раз в месяц (28-го числа); помещение Ленина 29-37 – 1 пакет объемом 0,2 куб. м. 1 раз в месяц (28-го числа); помещение Чайковского, 1 – 1 пакет объемом 0,2 куб. м. 1 раз в месяц (28-го числа). Письмом от 7 июня 2019 года № 904 ООО «Полигон» направило ФИО1 протокол урегулирования разногласий от
Постановление № А12-30926/20 от 03.02.2022 АС Поволжского округа
региональный оператор обязался обеспечить прием ТКО в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Сроки и порядок оплаты по договору определены в разделе 2 заключенного договора, права и обязанности сторон – в разделе 3, порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов – в разделе 4, порядок фиксации нарушений по договору – в разделе 5, порядок разрешения споров – в разделе 6, ответственность сторон – в разделе 7, обстоятельства непреодолимой силы – в разделе 8, действие договора – в разделе 9, электронный документооборот – в разделе 10, прочие условия, реквизиты и подписи сторон – в разделе 11 договора. Изменения в приложение к договору «Информация по предмету договора» не вносились. Согласно приложению к
Постановление № 13АП-11951/2022 от 19.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
4.3.6 договора. В сообщении заказчик обязан указать фамилию, имя, отчество представителя заказчика и точный адрес, где обнаружено нарушение договора. При неявке представителя регионального оператора, уведомленного надлежащим образом, заказчик составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного заказчиком В свою очередь, порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов определен разделом 5 договора, где в числе прочего стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, то есть применительно к настоящему делу в соответствии с приложением № 2 к договору. Вместе с тем, в период оказания услуги уведомлений от ответчика о необходимости составления актов о нарушении обязательств по
Постановление № 08АП-11696/19 от 31.10.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
изложить в следующей редакции: «Источник финансирования: бюджет Кондинского района»; - абзац 3 пункта 3 раздела 11 сроки, цена и порядок оплаты по договору, изложить в следующей редакции: «В случае неполучения ответа в течении 10 рабочих дней со дня получения «Потребителем» акта сверки расчетов, направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами»; - раздел 3 Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов исключить; - пункт 1 раздела 5 Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов , изложить в следующей редакции: «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в
Решение № 2-3763/20 от 23.04.2020 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В типовом договоре по обращению с ТКО отсутствует пункт, который бы предусматривал, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствия потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII вышеуказанных Правил. Также текст типового договора содержит такие разделы как «V. Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов », или раздел «VI. Порядок фиксации нарушений по договору», которые истец не в состоянии проконтролировать. Истец письмом № 42381040123758 от 07.12.2019 уведомил ответчика, что на основании пункта 27 типового договора, он намерен изменить условия договора по обращению с ТКО, действующего между истцом и ответчиком, в связи с неисполнением со стороны ответчика положений вышеуказанных правил. Для этого истец за месяц до окончания действия (до 17.01.2019) договора по обращению с ТКО -