ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А64-907/2021 от 09.12.2021 Верховного Суда РФ
актов, в 2014, 2016 годах в соответствии с программой «Развитие малого и среднего предпринимательства Тамбовской области» на основании программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2013 № 1057, была разработана подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства», в рамках которой муниципальному образованию – город Котовск направлены субсидии в целях софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Постановлением администрации города Котовска от 04.04.2017 № 463 был утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства , осуществляющим социально ориентированную деятельность. В соответствии с указанным Порядком администрацией города Котовска 09.11.2017 проведен отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально-ориентированную деятельность, по результатам которого с предпринимателем ФИО1 заключено соглашение от 15.11.2017 № 5/2017 о предоставлении субсидии в сумме 1 000 000 рублей (деньги перечислены предпринимателю 21.11.2017). При проведении отбора администрацией был оценен пакет документов, представленный предпринимателем, и признан достаточным и обоснованным. Контрольно-счетная палата Тамбовской области в 2019 году
Определение № А64-906/2021 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, постановлением администрации от 04.04.2017 №463 утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства , осуществляющим социально ориентированную деятельность (далее - Порядок № 463). Предприниматель 12.10.2017 обратился с заявкой на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально - ориентированную деятельность. По результатам отбора сторонами заключено соглашение от 15.11.2017 № 4/2017 о предоставлении субсидии в сумме 1 000 000 рублей в целях возмещения затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта «Организация деятельности детского кафе». Субсидии перечислены 21.11.2017. По результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования город
Определение № А64-905/2021 от 09.03.2022 Верховного Суда РФ
социально ориентированная деятельность) администрацией предъявлено требование о возврате субсидии, неисполнение которого явилось основанием для обращения администрации в арбитражный суд с настоящим иском. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 195, 196, 202, 202, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации», статьями 28, 38, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства , осуществляющим социально ориентированную деятельность, утвержденным постановлением администрации от 04.04.2017 № 463, суды отказали в удовлетворении иска исходя из следующего: материалами дела подтверждаются фактическое занятие ответчиком социально ориентированной предпринимательской деятельностью, как на момент рассмотрения заявки и предоставления субсидии, так и в последующем; администрацией пропущен срок исковой давности. Приведенные администрацией доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не
Определение № А64-904/2021 от 12.05.2022 Верховного Суда РФ
7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе Соглашение от 15.11.2017 № 2/2017, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались нормами Кодекса, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства , осуществляющим социально ориентированную деятельность в городе Котовске Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации города от 04.04.2017 № 463, правовой позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности». Установив, что Соглашение о представлении субсидии заключено сторонами 15.11.2017, сумма субсидии перечислена предпринимателю 21.11.2017, с иском о возврате субсидии администрация обратилась в арбитражный суд 05.02.2021,
Постановление № А51-19090/14 от 17.02.2015 АС Дальневосточного округа
1 статьи 17 Закона № 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением администрации Приморского края от 07.12.2012 № 382-па утверждена программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края на 2013-2017 годы», приложением № 3 к которой утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее – Порядок), в соответствии с которым субсидии предоставляются с целью возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января 2005 года на срок не более пяти лет (подпункт «б» пункта 2 Порядка в редакции, действующей на момент подачи заявления предпринимателя). Согласно пункту 4 Порядка
Постановление № А56-25997/2021 от 02.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
руб. Общая сумма лизинговых платежей составила 972 912 руб. Уплата платежей по Договору финансовой аренды (лизинга) полностью завершена. Согласно справке от ООО «РЕСО-Лизинг» Лизингодатель по Договору финансовой аренды (лизинга) претензий к ИП ФИО4 не имеет. 15.02.2021 на сайте Комитета опубликована информация о проведении конкурсного отбора среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на получение субсидий для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга) (далее - конкурсный отбор). Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга), в рамках государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 № 476 (далее - Порядок предоставления субсидий, Порядок). Индивидуальный предприниматель ФИО4, являясь субъектом малого предпринимательства, принял участие в конкурсном отборе на предоставление вышеуказанной субсидии. Документы на участие в конкурсном отборе предоставлены в Комитет 09.03.2021 в соответствии с разделом 3 и пунктом 4.2
Постановление № А56-25997/2021 от 15.06.2022 АС Северо-Западного округа
руб. Общая сумма лизинговых платежей составила 972 912 руб. Уплата платежей по Договору финансовой аренды (лизинга) полностью завершена. Согласно справке от ООО "РЕСО-Лизинг" Лизингодатель по Договору финансовой аренды (лизинга) претензий к ИП ФИО2 не имеет. На сайте Комитета 15.02.2021 опубликована информация о проведении конкурсного отбора среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на получение субсидий для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга) (далее - конкурсный отбор). Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга), в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2014 N 476 (далее - Порядок предоставления субсидий, Порядок). Индивидуальный предприниматель ФИО2, являясь субъектом малого предпринимательства, принял участие в конкурсном отборе на предоставление вышеуказанной субсидии. Документы на участие в конкурсном отборе предоставлены в Комитет 09.03.2021 в соответствии с разделом 3 и пунктом 4.2
Решение № 7-1122/14 от 24.12.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)
от 18 июля 2014 года оставлено без изменения, жалоба Качана П.Ю. - без удовлетворения. Не согласившись с решением судьи, защитник Качана П.Ю. - Гунина Н.В. обратилась в областной суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то обстоятельство, что фактический размер среднемесячной заработной платы работников ИП Р.Г.А. выше размера минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением, тем самым соблюден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства , в связи с чем, в действиях Качана П.Ю. по выдаче субсидий данному юридическому лицу отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАПРФ. 2 В судебном заседании представитель Качана П.Ю. - Гунина Н.В., доводы жалобы поддержала в полном объеме. Представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы, приведенные
Решение № 3А-19/20 от 21.08.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
административным иском к Министерству инвестиций и предпринимательства Камчатского края о признании недействующим подпункта 19 пункта 4 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, утвержденного приказом Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 25 сентября 2019 года № 223-п (далее – Приказ № 223-п, Порядок предоставления субсидий). В обоснование иска указал, что Приказом № 223-п утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга. В соответствии с данным порядком субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, предоставляется субсидия на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору лизинга, в размере 90% от затрат, произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса по
Постановление № 16-154/20 от 13.03.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции
освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом. Пункт 9.2.2 Условий устанавливает, что субсидии федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации в рамках реализации программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований на финансирование мероприятия «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности». Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 4 апреля 2017 года № 463 утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства , осуществляющим социально ориентированную деятельность. Согласно п.1.1 указанный Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, разработан с целью оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, при выполнении одного из условий: субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица,
Решение № 7-1118/14 от 17.12.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)
октября 2014 года постановление должностного лица от 18 июля 2014 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения. Не согласившись с решением судьи, ФИО1 обратился в областной суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то обстоятельство, что фактический размер среднемесячной заработной платы работников ООО «ЖКС» выше размера минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением, тем самым соблюден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства , в связи с чем в действиях ФИО1 по выдаче субсидий данному юридическому лицу отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАПРФ. В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО2, доводы жалобы поддержала в полном объеме. 2 Представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы, приведенные в жалобе, несостоятельными.