ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок приватизации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС15-16427 от 28.12.2015 Верховного Суда РФ
в настоящем случае было сделано предшественником истца. Кроме того, абзац 1 пункта 5 названного положения содержит ссылку на Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66, который в пункте 4.2 приложения № 3 «Временное положение о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества», определяет, что в состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставной капитал акционерного общества, не включаются и передаются акционерному обществу по договору: объекты, для которых действующим законодательством установлен особый порядок приватизации ; объекты социально-бытового, социально-культурного назначения и другие объекты, в отношении которых комитетом по управлению имуществом было принято решение о сохранении в государственной, муниципальной собственности. Доказательств того, что здание общежития, в котором расположены спорные помещения, было передано ОАО «Центракадемстрой» по договору, в материалы дела не представлено. Вывод судов о том, что здание общежития, в котором расположены спорные помещения, не вошло в уставной капитал создаваемого общества в порядке приватизации акционерного общества, противоречит материалам дела Здание включено
Определение № 308-ЭС19-11437 от 31.07.2019 Верховного Суда РФ
соответствующего заявления до дня истечения срока договора аренды земельного участка. В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Порядок приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Краснодарского края регулируется Законом Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (далее - Закон № 532-КЗ), статьей 21 которого предусмотрена возможность приобретения гражданами и юридическими лицами арендованных ими земельных участков по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего их использования по цене, определенной в порядке, установленном высшим исполнительным органом
Определение № 308-ЭС20-6615 от 29.05.2020 Верховного Суда РФ
если на день вступления в силу настоящего Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий его реализацию, на территории такого субъекта Российской Федерации приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренная пунктом 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, осуществляется с 1 января 2004 года. В то же время в пункте 2 статьи 19.1 Закона N 101-ФЗ предусмотрено, что нормы указанной статьи действуют до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, регулирующего данные правоотношения. Порядок приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Ставропольского края, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован Законом от 09.04.2015 N 36-кз. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 36-кз приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ставропольского края, осуществляется с 01.01.2052. Исключение из данного правила, устанавливающее перечень лиц, которые вправе были приватизировать земли сельскохозяйственного назначения ранее указанного срока, предусматривалось в пункте 1 части 2 статьи 30 Закона N
Определение № А13-15489/17 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ
Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», постановления Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 № 2980-1, государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, признали оспариваемое решение управления законным. Суды установили, что спорный объект является защитным сооружением гражданской обороны, приватизация которого возможна только по решению Правительства Российской Федерации. Поскольку урегулированный правовой нормой особый порядок приватизации спорного объекта соблюден не был, представленный обществом в управление план приватизации обоснованно не принят в качестве основания возникновения у завода права собственности на защитное сооружение. Оценив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о соответствии законодательству оспариваемого решения управления. Доводы жалобы не опровергают выводы судебных инстанций по существу спора и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела. С учетом изложенного оснований для передачи кассационной жалобы для
Постановление № 20АП-607/07 от 26.09.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
п.2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Согласно плану приватизации государственное предприятие «Новомосковское объединение «Новомосковскбытхим» приватизировалось в соответствии с Государственной программой приватизации на 1992 год по второму варианту льгот. Уставный капитал определен в размере 275666 тыс. рублей. Планом приватизации был определен перечень объектов, для которых установлены ограничения или особый порядок приватизации , в частности объекты социально-бытового и социально-культурного назначения общей стоимостью 22294 тыс. руб., в том числе пионерский лагерь стоимостью 35 тыс. руб. (л/д 63 т.1). Согласно пункту 16 плана приватизации пионерский лагерь расположен в Воловском районе Тульской области и занимает площадь 1 га (л/д 69 т.1). В соответствии с пунктом 8 второго раздела плана приватизации был определен порядок и условия использования объектов для которых установлен особый порядок приватизации, в частности было определено: оставить на
Постановление № А15-429/2022 от 31.08.2023 АС Северо-Кавказского округа
моратория на приватизацию сельскохозяйственных земель, судом отклонен, исходя из буквального содержания положений Закона Республики Дагестан от 29.12.2003 № 46 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан» (далее – Закон № 46). В нем указано (статья 6), что приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, на территории Республики Дагестан осуществляется через 49 лет с момента вступления в силу настоящего Закона. Следовательно, нормы названного закона не регулируют порядок приватизации земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации. Определением от 25.03.2022 по ходатайству общества суд назначил экспертизу, проведение которой поручил ООО «Республиканский центр экспертизы и оценки» (эксперт ФИО6). Из заключения эксперта от 06.06.2022 № 72 следует, что фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером 05:01:000211:1 составляет 1 060 тыс. кв. м. Координаты фактических границ эксперт отразил в приложении № 1. Установлено полное наложение земельного участка с кадастровым номером 05:01:000211:1 на земельный участок с кадастровым
Апелляционное определение № 33-3330/2016 от 31.08.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)
жилом <адрес> по адресу: <адрес>, произведен не капитальный ремонт, а отдельные работы по капитальному ремонту мест общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Указывает, что финансирование работ по проведению ремонта осуществлялось не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет областного, муниципального бюджетов, а также за счет средств собственников квартир в многоквартирном доме. Одновременно считает, что законом установлен единый порядок приватизации помещений, расположенных в домах нуждающихся и не нуждающихся в капитальном ремонте. Обязанность по капитальному ремонту возложена на собственников. Совет Муниципального образования ЗАТО Знаменск Астраханской области фактически установил иной порядок приватизации служебных жилых помещений, чем предусмотрен Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». ФИО2, его представитель Аврамук А.В., представитель ответчика администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель истца Аврамук А.В. и представитель ответчика администрации
Кассационное определение № 2А-6533/2022 от 09.08.2023 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
жилищной политики г. Южно-Сахалинска»), в котором просил признать незаконным решение муниципального казенного учреждения «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска» об отказе дать согласие на приватизацию в личную собственность квартиры, расположенной по адресу: <адрес>-а, <адрес>. В обоснование иска административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним администрацией города Южно-Сахалинска заключен договор найма служебного жилого помещения, согласно которому последнему передана во временное владение и пользование на период трудовых отношений вышеназванная квартира. В период предоставления служебного жилого помещения действовал Порядок приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный решением городского Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» от ДД.ММ.ГГГГ №, утративший силу с ДД.ММ.ГГГГ, которым было предусмотрено право на приватизацию служебного жилого помещения лицами, проработавшими не менее 10 лет на предприятии. Полагая, что у него имеется право на приватизацию занимаемого им служебного помещения, обратился в администрацию муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» с заявлением о даче согласия на приватизацию. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в