ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок расходования субвенций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-КГ15-14944 от 13.11.2015 Верховного Суда РФ
на оздоровление 50 детей работников, общество "Ростелеком" в лице Ростовского филиала руководствовалось квотой, предоставленной городской межведомственной комиссией, установившей компенсацию стоимости путевок для данного количества детей работников организации в соответствии с условиями соглашения, и представило надлежащие доказательства в обоснование компенсации стоимости путевок, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 48, 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 24 "О порядке расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей", суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Оценивая доводы учреждения, суды указали, что обособленное подразделение не обладает самостоятельной правоспособностью, отличной от правоспособности создавшего его юридического лица и исполнение обязательств по оплате производится самим юридическим лицом. Иная оценка заявителем кассационной жалобы обстоятельств спора, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права,
Определение № 06АП-7584/19 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению г. Комсомольска-на-Амуре, за 2018 год, а также отчетом об использовании субвенций из краевого бюджета на указанные цели. Также судами не приняты во внимание доводы министерства и Минфина Хабаровского края о непредставлении истцом доказательств, подтверждающих необходимость дополнительных ассигнований муниципального образования сверх объема субвенций, предоставленных из краевого бюджета в 2018 году, сам факт возникновения убытков истца и их размер. Кроме того, не оценен довод министерства о несоблюдении управлением порядка расходования субвенций , установленного постановлением № 35пр. Судами не исследован вопрос о правомерности применения истцом тарифа, установленного постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 31.01.2018 № 4/5 для потребителей предприятия в городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре», для целей оказания услуг по теплоснабжению населения в населенных пунктах Менделеева, Попова, Старт, Западный, Малая Хапсоль, Хумми (как усматривается из претензии предприятия, адресованной министерству, экономически обоснованный тариф в спорный период для истца в названных населенных пунктах не
Определение № 303-ЭС21-4368 от 23.04.2021 Верховного Суда РФ
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Хабаровского края от 24.11.2004 № 222 «О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения», Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 150 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию населению», Порядком расчета возмещения убытков организациям от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, и Порядком расходования субвенций , предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 № 35-пр «О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению», учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской
Определение № 08АП-11635/19 от 21.05.2020 Верховного Суда РФ
и целей оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в качестве которых определено сохранение посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, а министерство не выполнило своих полномочий по контролю за соблюдением условий предоставления субсидии. Управление сельского хозяйства и Министерство сельского хозяйства Омской области обжаловали вынесенные в их адрес ненормативные акты, считая, в частности, что казначейство ошибочно произвело расчет суммы допущенного нарушения бюджетного законодательства. Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя в части заявленные требования, руководствовался положениями Порядка расходования субвенций , предоставляемых местным бюджетам на оказание сельскохозяйственным производителям несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15.02.2017 № 33-п (далее – Порядок № 33-п), Порядка предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденного постановлением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 19.04.2017 № 113-п (далее – Порядок № 113-п), которыми урегулированы специальные правовые последствия недостижения показателей результативности использования субсидии, возникающие для ее получателя, и формула расчета субсидии, подлежащей
Постановление № А55-24506/14 от 01.10.2015 АС Поволжского округа
цели, не предусмотренные указанным законом. По результатам внеплановой проверки использования субвенции, предоставленной Мэрии из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий Самарской области по социальной поддержке населения и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, Министерством было выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 689 700 руб., о чем составлен акт от 21.03.2013. Постановлением Правительства Самарской области от 11.06.2008 № 182 утвержден Порядок расходования субвенций , финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - Порядок расходования субвенций). Пунктом 7.1 Порядка расходования субвенций (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) установлено, что субвенции расходуются на выполнение переданных государственных
Постановление № А53-45268/2022 от 07.12.2023 АС Северо-Кавказского округа
подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232, (далее – Положение) в редакции, действующей в спорный период, настоящее Положение устанавливает порядок расходования субвенций , предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области, на осуществление полномочий в части предоставления мер социальной поддержки в денежном и (или) натуральном выражении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой или попечительством, в приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях, в части обеспечения бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности – внутрирайонном транспорте (кроме
Решение № 5-706/2022 от 28.03.2022 Курганского областного суда (Курганская область)
опеки и попечительства и методика расчета объема субвенций на содержание органов местного самоуправления (обеспечение жильем). Постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2007 г. № 633 «Об утверждении порядков расходования субвенций местным бюджетам из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству, по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» утверждены порядки расходования субвенций, в частности: порядок расходования субвенций на содержание органов опеки, порядок расходования субвенций на выплату пособий при устройстве детей в семью, порядок расходования субвенций на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по обеспечению жилыми помещениями. Порядком расходования субвенций на содержание органов опеки установлено: субвенции местным бюджетам предоставляются Главным управлением в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств ежемесячно, в размере 1/2 годового объеме субвенций (пункт 3); в целях формирования областного бюджета на очередной финансовый