ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок составления административного регламента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Перечень вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 339)
также проведения административных расследований по выявленным фактам административных правонарушений; соблюдение порядка извещения лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; соблюдение требований к содержанию протоколов, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях; соблюдение процессуальных сроков направления протоколов и материалов дел об административных правонарушениях на рассмотрение; осуществление направления копий постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей; соблюдение порядка осуществления учета дел об административных правонарушениях. 13.2.7. Организация работы по взаимодействию (в пределах компетенции) со структурными подразделениями МКРУ ФК, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, территориальными подразделениями ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими ведомствами в части сопровождения автоматизированного контроля с применением информационных систем (подсистем) Федерального казначейства. 13.2.8. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности. 13.2.9.
"Перечень вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 338)
учета дел об административных правонарушениях: соблюдение требований по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии событий административных правонарушений; соблюдение порядка извещения лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; соблюдение процессуальных сроков направления протоколов и материалов дел об административных правонарушениях на рассмотрение; соблюдение требований к содержанию протоколов, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях; осуществление направления копий постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей; соблюдение порядка учета дел об административных правонарушениях. 9.15. Организация работы по изучению сотрудниками УФК, выполняющими функции по осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по обучению в части применения технологических регламентов при использовании прикладного программного обеспечения. 9.16. Организация работы по размещению информации на официальном сайте УФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части осуществления функций по
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
и кадастровые кварталы, присвоение реестровых номеров границ <1>; 7.1.14. федеральный государственный надзор в области землеустройства; 7.1.15. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); 7.1.16. государственный земельный надзор; 7.1.17. контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований; 7.1.18. в порядке и формах, определенных законодательством Российской Федерации, контроль за деятельностью филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Филиал) в сфере осуществляемых им полномочий <1>; 7.1.19. проведение государственной экспертизы землеустроительной документации; 7.1.20. составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний; 7.1.21. составление и представление в Росреестр ежегодных докладов: об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора); о состоянии и использовании земель в субъекте Российской
Приказ Росморречфлота от 25.06.2013 N 44 (ред. от 12.12.2024) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству Федерального агентства морского и речного транспорта"
Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в Агентстве, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел используется для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и поиска документов. Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Номенклатура дел является основой формирования документального фонда Агентства. Документальный фонд Агентства - совокупность документов, образующихся в процессе его деятельности. Документальный фонд Агентства составляют документы, созданные в Агентстве и полученные им в результате взаимодействия с другими органами управления, организациями и гражданами. 4.1.2. Ответственность за составление номенклатуры дел, порядок формирования и оформления дел, обеспечения их учета и сохранности, организация передачи дел в архив Агентства лежат на Административном управлении. 4.1.3. В Агентстве составляются номенклатуры дел управлений (Приложение N 13 к настоящей Инструкции) и номенклатура дел Агентства или
"Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 13.12.2021 N 336)
- - X - - низкий 9 9 2 иные риски по пункту 9 направления деятельности IX Классификатора рисков. X - - X - - низкий 10. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях и учета дел об административных правонарушениях: 9 10 1 несоставление протоколов об административных правонарушениях в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии событий административных правонарушений; - - X X - - значимый 9 10 2 несоблюдение порядка извещения лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; - - X X - - значимый 9 10 3 несоблюдение процессуальных сроков направления протоколов и материалов дел об административных правонарушениях на рассмотрение; - X - X - - средний 9 10 4 несоблюдение требований к содержанию протоколов, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях; - - X X - - значимый 9 10 5 несоблюдение порядка учета дел об административных правонарушениях; - X - X -
Постановление № 33-АД21-5 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ
в нарушение требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола об административном правонарушении, который был составлен в отсутствие законного представителя общества, не вручена и в адрес общества не направлена, дело рассмотрено в день составления протокола, что в данном случае является нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку юридическое лицо, законный представитель или защитник которого не принимали участие при составлении протокола, было лишено предоставленных статьей 25.1 названного кодекса и статьей 48 Конституции Российской Федерации гарантий защиты и процессуальных прав. Указание заявителя на то, что законный представитель общества надлежащим образом был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, не опровергает выводы судьи городского суда. Невручение законному представителю общества копии протокола об административном правонарушении, при составлении которого он (или защитник) не присутствовал и не был осведомлен о том, совершение какого административного правонарушения вменено обществу, а также рассмотрение дела непосредственно после оформления
Постановление № 305-АД16-7912 от 01.07.2016 Верховного Суда РФ
Таможенного союза от 16.08.2011 № 770, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, признав, что административный орган, на котором лежит обязанность уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, не доказал, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял все необходимые и достаточные меры для извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суды пришли к выводу о том, что допущенные административным органом нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности являются существенными, в связи с чем требование о привлечении общества к административной ответственности не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в жалобах, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и
Постановление № 305-АД16-7909 от 01.07.2016 Верховного Суда РФ
от 16.08.2011 № 770, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, признав, что административный орган, на котором лежит обязанность уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, не доказал, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял все необходимые и достаточные меры для извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что допущенные административным органом нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности являются существенными, в связи с чем требование о привлечении общества к административной ответственности не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в жалобах, не свидетельствует о том, что судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне,
Постановление № А33-12743/17 от 04.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, не распространяется на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. При апелляционном обжаловании ФИО1 указал на нарушение инспекцией процедуры проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления: предприниматель не участвовал и не был извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, что повлекло нарушение прав привлекаемого к ответственности лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1, частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ; при составлении протокола налоговый инспектор не выяснил, извещены ли участники производства по делу надлежащим образом; протокол и материалы дела заявителю не направлялись; предприниматель не был извещен и не участвовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем, был лишен права, предусмотренного статьей 29.5 КоАП РФ; в нарушение пункта 49 Административного регламента налоговый инспектор не направил заявителю
Решение № 2-18505/2016 от 28.12.2016 Вологодского городского суда (Вологодская область)
ранее ФИО2, признаны недействительными с момента выдачи. Оспаривая правомерность указанной справки, 30.11.2016 ФИО2 обратилась в суд с иском к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, мотивируя тем, что название, форма и содержание справки не соответствует документу, подлежащему направлению ответчиком в Пенсионный фонд РФ по итогам проведения медико-социальной экспертизы. Просила признать документ под названием «справка» от 31.03.2014 № недействительным, как не соответствующий названию, форме и порядку составления Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по проведению медико- социальной экспертизы, утвержденному приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 29.01.2014 №59Н и Приказу Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 №1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их предоставления». В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом, ее адвокат Елсаков А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Представитель
Решение № 3А-100/2021 от 20.08.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
государственная жилищная инспекция в приказе от 10 марта 2020 года № 50-од. Таким образом, наделение оспариваемым постановлением Правительства Ставропольского края органа исполнительной власти края – управления Ставропольского края – государственная жилищная инспекция - функциями по выполнению процессуальных действий по составлению протоколов об административных правонарушениях не противоречит вышеприведенному федеральному и региональному законодательству. Ссылка административных истцов на неопределенность содержания оспариваемой правовой нормы – пункта 4 Порядка, утвержденного постановлением № 41-п, допускающей неоднозначное толкование круга лиц, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях без ознакомления с их должностными регламентами , и исключающей для лиц, в отношении которых такой протокол об административном правонарушении составлен, а также - для должностных лиц и органов, рассматривающих такие дела, сделать вывод о правомерности действий должностного лица органа государственной власти по составлению протокола об административных правонарушениях, является несостоятельной, поскольку содержание протокола об административном правонарушении регулируется положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой