ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок устанавливается правительством - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257) (см. текст в предыдущей редакции) Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257) (см. текст в предыдущей редакции) В соответствии с порядком в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения субъектами Российской Федерации обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных
Решение Верховного Суда РФ от 30.11.2010 N ВКГПИ10-65 <О признании частично недействующим пункта 297 "Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации", утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.06.2006 N 200>
свободы условно" противоречит. Что касается Постановления Правительства РФ N 1012, то согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого этим гражданам для получения гарантий и компенсаций, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации. В силу статьи 314 Трудового кодекса данный порядок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, не может противоречить федеральному закону. В соответствии с правовой позицией Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23 декабря 2004 г. N КАС04-596 по делу по заявлению М., закрепленное в указанном Постановлении Правительства правовое регулирование, которое связывает выплату процентной надбавки с причиной увольнения, а не стажем работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, противоречит нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Аналогичный вывод содержится также в решениях
Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 55 (ред. от 11.09.2021) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"
Академии и другим образовательным и научным организациям. (п. 135 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2015 N 967) (см. текст в предыдущей редакции) 136. Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, ассистентуре-стажировке и прикрепление лиц для подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Академии осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Порядок направления в докторантуру, требования к работникам, направляемым в докторантуру, и сроки пребывания в докторантуре устанавливаются в соответствии с положением о докторантуре, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Прием иностранных граждан на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, ассистентуре-стажировке, прикрепление для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и прием в докторантуру Академии осуществляются на основе международных договоров Российской Федерации, а также по возмездным договорам Академии с физическими и юридическими лицами. Прием лиц без гражданства, постоянно проживающих на
Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 473 (ред. от 16.09.2021) "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
Правительства РФ от 08.07.2015 N 687. (см. текст в предыдущей редакции) 135. Обучающийся, нуждающийся в жилой площади, обеспечивается местом в общежитии при наличии свободных мест в порядке, установленном Академией. Бесплатно в первоочередном порядке места в общежитиях Академии предоставляются лицам, указанным в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации. Размер платы за проживание в общежитии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 135 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 687) (см. текст в предыдущей редакции) 136 - 137. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.07.2015 N 687. (см. текст в предыдущей редакции) 138. Отношения Академии, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) регламентируются и оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 139. Обучающиеся обязаны: а) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план,
Апелляционное определение № АПЛ22-383 от 13.10.2022 Верховного Суда РФ
«Росатом» и Корпорации «Роскосмос» по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10). В силу статьи 11 Федерального закона об оборонном заказе при заключении контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу: 1) ориентировочная (уточняемая) цена; 2) фиксированная цена; 3) цена, возмещающая издержки (часть 1). Условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2). Вопреки утверждению в апелляционной жалобе доводы Общества о противоречии Положения в оспариваемой части нормам федеральных законов являлись предметом должной проверки суда первой инстанции. Федеральный закон об антикоррупционной экспертизе признает коррупциогенными факторами положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и
Решение № АКПИ19-116 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ
«КватроПлюс», «Лардекс», «Юнисел» Юшков СВ., Ревякин М.А., Маляров А.Н. поддержали заявленные требования, уточнили предмет административного иска, в котором просили также признать недействующим раздел V оспариваемого нормативного правового акта, ссылаясь на то, что он не отвечает принципу правовой определенности, позволяет Комиссии применять меры государственного принуждения в отсутствие в Положении надлежащей административной процедуры, включающей порядок и сроки применения таких мер. Кроме того, подпункт «в» пункта 5, абзацы второй-шестой, восьмой пункта 15 Положения позволяют Комиссии произвольно устанавливать (ограничивать) содержание либо давать ограничительное толкование термина «неопределенный круг лиц», устанавливать положения нормативно-правового характера. Либо дать надлежащее толкование оспариваемых положений нормативного правового акта. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (поручение от 28 февраля 2019 г. № КЧ-ПЮ-1502). Представитель Правительства Российской Федерации Джумаев Т.Б. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий
Постановление № А40-106372/13 от 25.08.2014 АС Московского округа
времени ответчик осуществляет торговлю пиротехническими изделиями, что не предусмотрено договором. Согласно ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Этот порядок устанавливается правительством РФ. В городе Москве данный порядок утвержден постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», которым предусмотрено, что после утверждения схемы размещения, префектура административного округа города Москвы проводит отбор хозяйствующих субъектов для организации торговой деятельности в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов. Отбор осуществляется путем проведения открытого конкурса или
Решение № А74-1265/08 от 22.08.2008 АС Республики Хакасия
7.1, 7.2, 7.3.1, 7.3.2, 8.2, 8.3, 9.3, 10.2, 11.1, 11.2, 11.3, 11.4 Положения в связи с их несоответствием со 2 июля 2008 года статье 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Прокурор в обоснование своей позиции ссылается на то, что главой 3 оспариваемого Положения органом местного самоуправления установлен порядок проведения аукционов (конкурсов) за право заключения договоров аренды муниципального имущества. Данная глава противоречит части 4 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой такой порядок устанавливается Правительством Российской Федерации, нарушает права и законные интересы участников правоотношений по распоряжению муниципальным имуществом. Абзац 2 пункта 2.3, пункты 7.1, 7.2, 7.3.1, 8.2, 8.3 Положения, предоставляющие Комитету право на предоставление в аренду нежилых помещений, закрепленных в казне города, движимого имущества на основании распоряжения Мэра города, устанавливающие порядок предоставления нежилых помещений в аренду целевым назначением, по мнению прокурора, противоречат части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой заключение договоров аренды
Решение № А46-4740/10 от 17.05.2010 АС Омской области
и уплаты. Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ). Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Ее порядок устанавливается Правительством Российской Федерации и таковой утвержден, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года № 316. Данными нормами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации вменено в обязанность утверждение среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), что позволяет прийти к выводу о том, что необходимым условием для исчисления налоговой базы по земельному налогу является утверждение в установленном порядке результатов кадастровой оценки земельных участков. Постановление Правительства Омской области от 19
Решение № А45-4993/17 от 23.05.2017 АС Новосибирской области
проверяемому лицу нарушением, некорректная формулировка не может являться основанием для признания акта незаконным в оспариваемой части. Данный вывод является констатацией факта отсутствия необходимых мероприятий, финансирования и порядка для выполнения постановления Правительства РФ от 06.08.2013 № 674. Так, статья 17 Закона № 125-ФЗ указывает, что обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется безвозмездно. Порядок устанавливается Правительством Российской Федерации для медицинских организаций, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 674). В указанном порядке отражено, что обеспечение донорской кровью организаций-получателей осуществляется в сроки, установленные планом, и оформляется актом безвозмездной передачи донорской крови, который составляется организацией донорства крови и организацией-получателем в порядке и по форме, которые
Решение № от 10.10.2011 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
пропустила. Представитель ответчика ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав объяснения истицы, проверив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.38 Закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» в редакции Федерального закона от 9.05.2005 г. № 48-ФЗ выплата пенсионным фондом средств пенсионных накоплений застрахованного лица правоприемнику умершего выплачивается на условии подачи заявления о выплате в течение 6 месяцев со дня смерти, порядок устанавливается Правительством . Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. № 741 утверждены Правила выплаты Пенсионным фондом РФ правоприемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета накопительной части трудовой пенсии, которые выплачиваются правоприемникам при условии обращения за этой выплатой в течение 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Этими же Правилами предусмотрена возможность восстановления пропущенного по уважительной причине шестимесячного срока. С учетом того, что истица ввиду незнания пенсионного
Решение № от 15.11.2011 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
указывает об отсутствии возражений против заявленных истцом требований. Исследовав обстоятельства дела по представленным сторонами по делу доказательствам, суд признает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст.38 Закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» в редакции Федерального закона от 9.05.2005 г. № 48-ФЗ выплата пенсионным фондом средств пенсионных накоплений застрахованного лица правопреемнику умершего выплачивается на условии подачи заявления о выплате в течение 6 месяцев со дня смерти, порядок устанавливается Правительством . Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. № 741 утверждены Правила выплаты Пенсионным фондом РФ правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета накопительной части трудовой пенсии, которые выплачиваются правопреемникам при условии обращения за этой выплатой в течение 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Этими же Правилами предусмотрена возможность восстановления пропущенного по уважительной причине шестимесячного срока. С учетом того, что истица, как поясняла в
Решение № от 30.11.2011 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
дела в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не представил. Выслушав объяснения истца, проверив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.38 Закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» в редакции Федерального закона от 9.05.2005 г. № 48-ФЗ выплата пенсионным фондом средств пенсионных накоплений застрахованного лица правоприемнику умершего выплачивается на условии подачи заявления о выплате в течение 6 месяцев со дня смерти, порядок устанавливается Правительством . Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. № 741 утверждены Правила выплаты Пенсионным фондом РФ правоприемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета накопительной части трудовой пенсии, которые выплачиваются правоприемникам при условии обращения за этой выплатой в течение 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Этими же Правилами предусмотрена возможность восстановления пропущенного по уважительной причине шестимесячного срока. С учетом того, что истец ввиду незнания пенсионного
Решение № от 29.11.2011 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
заявленным требованиям не представил. Выслушав объяснения истца, проверив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.38 Закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» в редакции Федерального закона от 9.05.2005 г. № 48-ФЗ и ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» выплата пенсионным фондом средств пенсионных накоплений застрахованного лица правоприемнику умершего выплачивается на условии подачи заявления о выплате в течение 6 месяцев со дня смерти, порядок устанавливается Правительством . Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. № 741 утверждены Правила выплаты Пенсионным фондом РФ правоприемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета накопительной части трудовой пенсии, которые выплачиваются правоприемникам при условии обращения за этой выплатой в течение 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Этими же Правилами предусмотрена возможность восстановления пропущенного по уважительной причине шестимесячного срока. С учетом того, что истец являлся несовершеннолетним, пропустил