ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок утверждения тарифов жкх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАС России от 12.03.2018 N 279/18 "Об утверждении Плана мероприятий ФАС России по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов 10 апреля 2019 года Правовое управление Управление в сфере ЖКХ 13.3.4 Выработка единого подхода по указанному вопросу 10 апреля 2019 года Правовое управление Управление в сфере ЖКХ 13.3.5 Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов 10 апреля 2019 года Правовое управление Управление в сфере ЖКХ 13.3.6 Размещение информации о ходе реализации на сайте ФАС России в разделе, посвященному Национальному плану по развитию конкуренции. 10 апреля 2019 года Правовое управление Управление в сфере ЖКХ 13.4 План Управления регулирования связи и информационных технологий 13.4.1 Подготовка предложений по порядку разработки, утверждению и контролю реализации инвестиционных программ субъектов ЕМ в сфере связи Март 2018
Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
данными первичного учета, а также с учетом требований действующего законодательства в части ведения раздельного учета затрат: Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий", Приказа Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат", Приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов". 21. Бюджетное финансирование (строка 20) учитывается в общей сумме доходов (строки 08, 09) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации. Доходы
Постановление № А06-10270/20 от 25.08.2022 АС Поволжского округа
многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 09.06.2018 № 27 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории муниципального образования «Город Астрахань» установлен норматив теплосодержания на территории муниципального образования «Город Астрахань» (далее - Постановление № 27). Данное постановление вступило в силу с 01.07.2018. Вместе с тем, как указывал истец при обращении в суд, до 01.07.2018 установленный в предусмотренном законодательством порядке норматив теплосодержания на территории г. Астрахань отсутствовал. Поскольку норматив теплосодержания является необходимым элементом расчета платы за соответствующие коммунальные услуги (коммунальные ресурсы) при применении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, утверждаемых в Астраханской области с 2013 года, ООО «Астраханские тепловые сети» неоднократно обращалось в Министерство строительства и ЖКХ с заявлениями об установлении указанного норматива (письмо от 20.02.2017 № 10-01/345,
Постановление № А06-7548/20 от 12.09.2022 АС Астраханской области
эксплуатацию данных приборов учета. Согласно разъяснению, полученному от Службы жилищного надзора Астраханской области (№ 1062 от 06.02.2018), в отсутствие утвержденного в установленном порядке норматива теплосодержания перерасчет следовало произвести исходя из вышеуказанной величины теплосодержания, применявшейся в отношении потребителей в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета (0,04943 Гкал на 1 куб. м). Между тем, величина (04943 Гкал/куб.м) определена в экспертном заключении, сформированном Службой по тарифам Астраханской области при утверждении тарифов на горячую воду на 2013 год, которая не является нормативом потребления тепловой энергии, утвержденным в соответствии с требованиями Правил № 306. Вместе с тем ООО «АТС» исполнило предписание Службы жилищного надзора Астраханской области № 790 от 26.12.2017 и произвело перерасчет потребителям платы за горячую воду исходя из величины теплосодержания 0,04943 Гкал. Утвержденный постановлением Министерства строительства и ЖКХ от 09.06.2018 № 27 норматив теплосодержания (в значении от 0,05352 до 0,06569 Гкал/куб.м) существенно превышает величину теплосодержания, которую истец вынужден был использовать
Постановление № А06-533/2021 от 05.10.2022 АС Астраханской области
данных приборов учета. Согласно разъяснению, полученному от Службы жилищного надзора Астраханской области (№ 1062 от 06.02.2018), в отсутствие утвержденного в установленном порядке норматива теплосодержания перерасчет следовало произвести исходя из вышеуказанной величины теплосодержания, применявшейся в отношении потребителей в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета (0,04943 Гкал на 1 куб. м). Между тем, величина (04943 Гкал/куб.м) определена в экспертном заключении, сформированном Службой по тарифам Астраханской области при утверждении тарифов на горячую воду на 2013 год, которая не является нормативом потребления тепловой энергии, утвержденным в соответствии с требованиями Правил № 306. Вместе с тем ООО «Астраханские тепловые сети» исполнило предписание Службы жилищного надзора Астраханской области № 790 от 26.12.2017 и произвело перерасчет потребителям платы за горячую воду исходя из величины теплосодержания 0,04943 Гкал. Утвержденный постановлением Министерства строительства и ЖКХ от 09.06.2018 № 27 норматив теплосодержания (в значении от 0,05352 до 0,06569 Гкал/куб.м) существенно превышает величину теплосодержания, которую истец вынужден был
Постановление № А28-10121/18 от 24.04.2019 АС Кировской области
общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго ФИО8» (далее - заявитель, ООО «Газпром теплоэнерго ФИО8», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ; т.2 л.д.8-9), к Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее – ответчик, Министерство) о признании недействительным распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее – Департамент ЖКХ) от 18.11.2014 № 8-ИП «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Газпром теплоэнерго ФИО8» «Строительство, модернизация и реконструкция системы теплоснабжения муниципального образования «Куменское городское поселение» на 2015 - 2024 годы» (далее – распоряжение от 18.11.2014 № 8-ИП, оспариваемое распоряжение). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная служба по тарифам Кировской области (далее – РСТ Кировской области), Администрация муниципального образования Куменского городского поселения Куменского района Кировской области (далее – Администрация). Решением Арбитражного суда Кировской области от 14.12.2018
Постановление № А24-1641/20 от 22.09.2021 АС Камчатского края
2019 года составляющая 1 344 559 рублей 07 копеек, рассчитанная истцом на основании части 15 Порядка № 485, как разница между величиной платы за тепловую энергию, фактически потребленную на нагрев воды в целях поставки горячей воды населению и исполнителям коммунальных услуг для населения (компонент на тепловую энергию), установленной по показаниям ОДПУ и расчетной величиной платы за тепловую энергию с учетом норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, в целях поставки горячей воды и предъявленной ресурсоснабжающей организацией к оплате населению и исполнителям коммунальных услуг для населения в составе платы за горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, что также сторонами не оспаривалось. При расчете стоимости потребленного энергоресурса для населения истцом применялись двухкомпонентные тарифы, установленные для МУП «ТЭСК» Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 18.12.2018 № 398 «Об утверждении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, предоставляемую МУП ПКГО «УМиТ» (в настоящее время
Решение № 3А-238/2015 от 29.12.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
1, 2 ст. 4, п. 1 ст. 20, п.п. 2, 4 ст. 21, п. 1 ст. 37 Федерального закона № 35-Ф3 от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» не содержат положений, которым противоречили бы в оспариваемой части Постановление РЭК УР № № и Постановление РЭК УР №, потому как не регулируют порядок и основания установления понижающих коэффициентов для определенных категорий потребителей. Установление органом регулирования тарифов понижающего коэффициента в размере <данные изъяты> также не противоречит Постановлению Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и Приказу ФСТ России о 16.09.2014 N 1442-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категорий потребителей" который в пункте 7 определяет, что для приравненных к населению категорий потребителей согласно пункту 71 Основ ценообразования к ценам (тарифам) на