природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 № 927-ОД. Срок устранения нарушения - 18.11.2020. Полагая предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» не содержит обязанности, порядка, нормы, регулирующей необходимость веденияучета твердых коммунальных отходов на площадках временного накопления ТКО. При этом учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшиеся, использованные, обезвреженные, переданные другим лицам или полученные от других лиц, а также размещенные юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период, однако, ни одно из указанных действий на площадках временного накопления не осуществляется. На площадках временного накопления происходит перегрузка ТКО в спецтранспорт с определенными характеристиками для последующего транспортирования на объекты размещения ТКО.
с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Вместе с тем, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.11.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» установлен Порядокведения такого учета. Пунктом 6 Порядка ведения учета отходов , предусмотрено, что Данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому к Порядку ведения учета отходов образцу (приложения 1, 2, 3, 4). В соответствии с п. 7 Порядка ведения учета отходов, данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1
представителя ООО «ВЦ Царицынская ярмарка» так же осуществляется арендодателем. Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по ведению в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011г. №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» (далее Порядок ведения учета отходов ) установлен Порядок ведения такого учета. Право собственности на образующиеся отходы в результате хозяйственной деятельности ООО «ВЦ Царицынская ярмарка» по договору аренды не переходит к арендодателю, а следовательно, учет образовавшихся и переданных для размещения отходов должен осуществляться ООО «ВЦ Царицынская ярмарка» по формам учета в соответствии с приказом Минприроды РФ от 01.09.2011г. №721. Однако в нарушение вышеуказанных требований ООО «ВЦ Царицынская ярмарка» учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других
проверить законность действий АО «Полигон» собственно обусловленных таким накоплением и дать этим действиям надлежащую оценку. При рассмотрении дела судьей районного суда не была дана правовая оценка действиям общества по накоплению отходов, а именно их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению, что является существенным нарушением, не позволившем проверить в полном объеме действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Поскольку привлечение общества к ответственности обусловлено совокупностью действий по накоплению отходов и порядку ведения учета отходов , суд полагает необходимым отменить решение суда в полном объеме, так как иное повлечет невозможность всестороннего и полного рассмотрения дела и проверки постановления должностного лица в полном объеме. Учитывая изложенное, вывод судьи районного суда об отмене постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СФО главного специалиста-эксперта регионального отдела экологического надзора Департамента Росприроднадзора по СФО от 11 апреля 2019 года, вынесенного в отношении ООО «Полигон» по ст. 8.2 КоАП РФ и