ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок выдачи предупреждения фас - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-72644/18 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», постановления Правительства № 604, Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 444, Правилами проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 602, Порядком выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), утвержденным приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16, пришли к выводу, что предупреждение ФАС России не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции исходили из того, что на момент выдачи оспариваемого предупреждения условия, удовлетворяющие требованиям постановления № 604 и позволяющие распределить квоту добычи (вылова) водных биоресурсов в районе действия международного договора между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии о взаимных отношениях в области рыболовства у побережья обеих
Определение № А40-144562/17 от 31.10.2018 Верховного Суда РФ
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции), выразившееся в направлении с адресов электронной почты iglozitsky@,iicavers.ru. cbuinfo@cbuexpert.ru в адрес третьих лиц писем, содержащих ложные, неточные или искаженные сведения, которые могли причинить убытки ООО «ЦБУ "ИНТЕРКОМП», либо нанести ущерб его деловой репутации. Судебными актами по делу № А40-23228/2017 выданное управлением в порядке статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение признано недействительным, поскольку данный акт был вынесен в связи с обнаружением признаков нарушения нормы, которая утратила свое действие на момент выдачи предупреждения (статья 14 Закона о защите конкуренции). Указанный вывод основан на приказе ФАС России от 22.01.2016 № 57/16, которым утвержден порядок выдачи предупреждений и приведены нормы, при обнаружении признаков нарушения которых выдается предупреждение. Статья 14 Закона о защите конкуренции в данном приказе не поименована. Отказывая в удовлетворении требований общества и признавая ненормативные акты управления законными, принятыми в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, суд первой инстанции
Определение № 309-КГ18-12516 от 21.11.2018 Верховного Суда РФ
признаки нарушения антимонопольного законодательства, и обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (часть 2 стать 39 Закона о защите конкуренции). Правила и сроки рассмотрения заявления и материалов, направленных в антимонопольный орган, а также порядок возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства регламентированы статьей 44 Закона о защите конкуренции. Частью 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению. По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции). В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции в случае принятия решения о возбуждении
Постановление № 12АП-4444/19 от 14.05.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
выдаче предупреждения антимонопольный орган руководствуется также приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства». В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Согласно части 4 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции к письменным доказательствам по делу о нарушении антимонопольного законодательства также относятся результаты анализа состояния конкуренции, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом. Пунктом 3.36 Административного регламента предусмотрено, что при необходимости, в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в порядке, установленном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220. Согласно пункту 1.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на
Постановление № 18АП-4503/2021 от 13.05.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденному Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент) с указанием на отсутствие докладной записки, поскольку указанные нормы регулируют порядок возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и составляют иную процедуру, отличную от выдачи предупреждения. Управление указывает, что специальным актом, регулирующим процедуру выдачи предупреждения при установлении признаков нарушения антимонопольного законодательства, является Порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утв. Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 (далее – Порядок), при этом оспариваемое предупреждение выдано в соответствии со всеми требованиями указанного Порядка. Также отмечает, что представленное в материалы дела заключение внутриведомственной правовой экспертизы вопреки выводам суда соответствует пункту 2.1 Порядка. Указанное заключение является внутренним документом и не может нарушать права и законные интересы каких-либо лиц. Кроме того, апеллянт не согласен с выводами суда о том, что антимонопольным органом не
Постановление № А83-81/2021 от 22.03.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 24.04.2020, действовавшей на дату выдачи оспариваемого предупреждения, далее - Закон № 135-ФЗ), пунктов 2.4 и 2.5 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 (в ред. от 11.03.2020, далее - Порядок выдачи предупреждения № 57/16) следует, что полномочия по принятию решения о выдаче органу государственной власти субъекта Российской Федерации предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предоставлены руководителю антимонопольного органа. Согласно пунктов 8-10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (в ред. от 11.02.2020), территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его интересы, распоряжается его имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности. Как
Постановление № А66-2843/19 от 15.07.2019 АС Тверской области
формы, правовых отношений с владельцем инфраструктуры. Основанием для выдачи предупреждения является установление антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, указанных в пункте 1.2 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» (далее – Порядок выдачи предупреждения) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339. Предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта, то есть проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения. Аналогичная правовая позиция содержится в пункте 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях
Постановление № 21АП-3795/2022 от 28.09.2022 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение) В соответствии с частью 9 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» порядок выдачи предупреждения и его форма утверждаются федеральным антимонопольным органом. Пунктами 1.1. и 1.2. Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» утвержден Порядок выдачи предупреждения (далее - Порядок) и его форма. Согласно пункту 2.4. Порядка проект предупреждения и заключение представляются руководителю антимонопольного органа для принятия решения о направлении предупреждения. Согласно приложению №2 Порядка, утвержденную форму предупреждения подписывает руководитель антимонопольного органа. Согласно пункту 8 Положения, утвержденного приказом ФАС России от