ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пособие по финансовому праву - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров (главный бухгалтер, бухгалтер - эксперт (консультант); бухгалтер - финансовый менеджер, финансовый эксперт (консультант)" (одобрена Межведомственной комиссией по реформированию бух. учета и фин. отчетности протокол N 10 от 08.06.1999)
менеджменту. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1998. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1999. Дополнительная литература: Указывается учебно - методическим центром. Раздел 4. АУДИТ 4.1. Основы аудита (базовый курс) Тема 1. Сущность и содержание аудита Необходимость и сущность аудита. Понятие аудиторской деятельности. Цели и задачи аудита. Пользователи информации финансовой отчетности. Виды аудита: внешний и внутренний аудит; обязательный и инициативный аудит; налоговый, управленческий, операционный аудит; другие виды аудита. Критерии обязательности аудита. Виды услуг, оказываемых аудиторскими организациями. Тема 2. Аудиторская деятельность и ее регулирование Правовые основы аудиторской деятельности. Аттестация и лицензирование аудиторов и аудиторских организаций. Законодательные ограничения в занятии аудиторской деятельностью, в проведении аудиторских проверок конкретного клиента. Права , обязанности
Определение № 09АП-43483/19 от 29.04.2020 Верховного Суда РФ
что размер премии, выплаченной ФИО1 17.01.2018, и выходного пособия, выплаченного 02.07.2018, рассматриваемые как по отдельности, так и в совокупности, соответствуют квалификации и опыту ФИО1, финансовому положению и масштабам деятельности ООО «МСП Факторинг», находятся в пределах диапазона размера вознаграждений руководителей компаний сравнимого масштаба. Судами отмечено, что между сторонами 15.01.2018 было заключено дополнительное соглашение, согласно которому стороны договорились, что в случае увольнения работника из общества по любому основанию общество будет безусловно обязано выплатить работнику выходное пособие в размере 150 000 000 руб., указанное дополнительное соглашение не оспорено, является исключительным волеизъявлением работодателя, так как подписано единственным участником общества и не требует одобрения. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что истцом не доказано наличие совокупности оснований для взыскания с ответчика убытков, в связи с чем отказали в иске. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций. Неправильного применения судами норм права , влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не усматривается.
Определение № 56-КГ22-8 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
именно ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» согласовывают проекты приказов командиров воинских частей в части, касающейся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, социальными выплатами, пособиями и компенсациями, и выплата денежного довольствия и заработной платы, а также социальных пособий и компенсаций производится путем перечисления в установленном порядке и сроки причитающихся сумм личному составу на их лицевые счета (банковские карты) либо через кассу ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», противоречит правовому статусу работодателя (включая его обязанности), закрепленному в нормативных положениях Трудового кодекса Российской Федерации, в частности в статьях 16, 20, 22 этого кодекса. Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права при рассмотрении апелляционной жалобы ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» свидетельствуют о том, что суд апелляционной инстанции возложенную на него Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации обязанность по проверке законности и обоснованности решения суда первой инстанции
Определение № 56-КГ22-9 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» согласовывает проекты приказов командиров воинских частей в части, касающейся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, социальными выплатами, пособиями и компенсациями, и выплата денежного довольствия и заработной платы, а также социальных выплат, пособий и компенсаций производится путем перечисления в установленном порядке и сроки причитающихся сумм личному составу на их лицевые счета (банковские карты) либо через кассу ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», противоречит правовому статусу работодателя (включая его обязанности), закрепленному в нормативных положениях Трудового кодекса Российской Федерации, в частности в статьях 16, 20, 22 этого кодекса. Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права при рассмотрении апелляционной жалобы ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» свидетельствуют о том, что суд апелляционной инстанции возложенную на него Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации обязанность по проверке законности и обоснованности решения суда первой инстанции
Постановление № Ф09-6574/18 от 24.10.2018 АС Уральского округа
статьи 7 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), указала на неперечисление финансовым управляющим ежемесячных выплат на личные нужды в размере прожиточного минимума на нее и ее несовершеннолетних детей, исключенных из конкурсной массы определением суда от 10.01.2018, а также алиментов и социального пособия, поступающих на счет финансового управляющего и включаемых им в конкурсную массу, чем нарушаются права должника и лиц, находящихся на ее иждивении, на сохранение необходимого уровня существования. Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что реализуя свои полномочия финансового управляющего, ФИО1 выявил счет должника, открытый в открытом акционерном обществе «Уралсиб», с остатком средств по состоянию на 12.04.2018 в сумме 28 540 руб. 56 коп. и счет, открытый в публичном акционерном обществе «Сбербанк России» (далее – общество «Сбербанк России») с остатком средств по состоянию
Постановление № 17АП-4876/2021 от 15.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
статья имеет отсылку на Закон N 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с п.9 ч. 1 ст.101 Закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание на пособия по временной нетрудоспособности. Банковский счет, открытый в ПАО «Сбербанк России» на имя ФИО2, имеет целевое значение. Данный счет открыт исключительно для перечисления денежного пособия по безработице, в виду чего сам факт наложения ареста на данный счет незаконен. Факт наложения ареста и то обстоятельство, что Должник был вынужден просить финансового управляющего разрешить пользоваться денежными средствами, запретить пользоваться которыми финансовый управляющий не имеет права , незаконен. Ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», приводит к затягиванию процедуры банкротства; бездействие по взысканию дебиторской задолженности должника и уменьшению кредиторской. Судом отказано в удовлетворении требований финансового управляющего по исключению требований ФИО4 Финансовый управляющий, обладала сведениями о наличии брачного договора и более 11 месяцев не обращалась в суд
Апелляционное определение № 33А-1668/2018 от 10.05.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
образования, науки и молодежной политики о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязанностей по обеспечению гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях края в части обеспечения учебниками, учебными пособиями, а также средствами обучения, играми, игрушками отменить, принять в указанной части новое решение об удовлетворении требований, указывая, что требования прокурора не были направлены на оспаривание установленного постановлением Правительства края от 2 марта 2017 года № 81 норматива финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обеспечения, игр, игрушек, оспаривались бездействия Правительства Забайкальского края и Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в обеспечении государственных гарантий конституционных прав граждан на бесплатное получение основного общего образования. Однако судом первой инстанции данные бездействия не были усмотрены. Административный истец полагает, что выводы суда, изложенные им в обоснование принятого решения, не соответствуют материалам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального