ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пособия в натуральной форме - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 02-05-11/62453 <О применении бюджетной классификации>
Указаниям. 4. В части порядка применения подраздела 1001 "Пенсионное обеспечение" классификации расходов бюджетов. Согласно Указаниям по подразделу 1001 "Пенсионное обеспечение" (далее - подраздел 1001) подлежат отражению расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и связанные с выплатой денежных пособий, таких как все виды пенсий, различным категориям лиц, выплаты нетрудоспособным членам семьи, дополнительное материальное обеспечение ветеранов ядерно-оружейного комплекса, другие выплаты, установленные пенсионным законодательством Российской Федерации. В состав указанного подраздела также включены расходы по выплате пособий в натуральной форме , таких как предоставление жилья, питания престарелым, находящимся в специализированных учреждениях. Отражение расходов по оплате труда работников государственных (муниципальных) органов, осуществлению иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) органов, по иным выплатам населению, по возмещению судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах), а также отражение специальных расходов по подразделу 1001 согласно Указаниям не предусмотрено. Расходы по возмещению судебных издержек истцам отражаются по тому подразделу, по которому
"Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)"
помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; - выплата единовременного денежного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях. Подстатья 263 " Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме " По данной подстатье отражаются, в том числе следующие операции: - закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот, детей-сирот и лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также компенсация указанных расходов; - оплата проезда детей,
"Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости добычи и обогащения угля (сланца)" (утв. Минтопэнерго РФ 25.12.1996)
судом; выходное пособие при прекращении трудового договора; суммы, выплачиваемые уволенным работникам в связи с ликвидацией предприятия, сокращением численности или штата работников на период трудоустройства; оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом; оплата стоимости проезда работников и членов их семей к месту отдыха и обратно (включая предприятия, расположенные в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях) и оплата стоимости провоза багажа; стипендии работникам, состоящим в списочном составе и направленным предприятиями на обучение в учебные заведения, выплачиваемые за счет средств предприятия; выплаты (доплаты, компенсации, оплата путевок и т.п.) за счет средств бюджетов в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению; расходы по возмещению целевой разницы на продукцию, отпускаемую подсобным хозяйством для общественного питания работников предприятия; расходы на погашение ссуд, выданных работникам предприятий; суммы, предоставленные работникам для первоначального взноса или на частичное (полное) погашение кредита, предоставленного на жилищное строительство. Перечисленные выплаты работникам предприятий в денежной и натуральной формах относятся к
Постановление № А24-3739/2021 от 16.12.2021 АС Камчатского края
дополнительных выплат и пособий (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников). Однако в указанном перечне не значится единовременное пособие в связи с выходом на пенсию. При этом согласно пункту 10.6 Порядка №209н статья 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ: - 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»; - 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»; - 263 « Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме »; - 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»; - 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»; - 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»; - 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». Пунктом 10.6.6 Порядка №209н предусмотрено, что на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ относятся расходы по выплате социальных пособий и компенсаций персоналу (за исключением
Постановление № А24-3884/2021 от 21.02.2022 АС Камчатского края
выплат и пособий (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников). Однако в указанном перечне не значится единовременное пособие в связи с выходом на пенсию. При этом согласно пункту 10.6 Порядка № 209н статья 260 «Социальное обеспечение» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ: - 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»; - 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме»; - 263 « Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме »; - 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»; - 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»; - 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»; - 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». Пунктом 10.6.6 Порядка № 209н предусмотрено, что на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ относятся расходы по выплате социальных пособий и компенсаций персоналу (за
Решение № А81-2698/08 от 18.11.2008 АС Западно-Сибирского округа
пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности согласно законодательству РФ принимаются применительно к порядку, предусмотренному для начисления налога на прибыль организаций ст. 255 НК РФ. Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме , стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, затраты, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. К расходам на оплату труда относятся начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки
Решение № А69-2350/14 от 13.04.2015 АС Республики Тыва
года в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 13 апреля 2015 года до 10 час. 30 мин. В судебном заседании представитель требования поддержал в полном объеме и пояснил, что налоговым органом при проведении проверки неправомерно в налогооблагаемую базу по единому сельскохозяйственному налогу включены субсидии на содержание маточного поголовья и средства, поступившие из Фонда социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при расчете налога на доходы физических лиц налоговым органом не учтены выплаты в натуральной форме работникам в качестве заработной платы. По этим основаниям заявитель просит суд признать решение налогового органа недействительным. Кроме того, заявитель просит суд снизить размер налоговых санкций, в связи с тем, что СПК «Бай-Хол» является производителем сельскохозяйственной продукции, находится в сложном финансовом положении и взыскание налоговых санкций негативно отразится на состоянии предприятия. Ответчик с требованиями заявителя не согласился, считает решение налогового органа законным и обоснованным.
Решение № 2А-107/2022 от 28.04.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе (часть 2). Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме , а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных
Решение № 2А-980/2018 от 27.04.2018 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким способом, федеральный законодатель узаконил, что с 01 января 2005 года в рамках процесса монетизации льгот при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации льготная категория граждан, в том числе и инвалиды должны получить пособия на оплату проезда на общественном транспорте. И при этом должно обеспечиваться сохранение или повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты инвалидов - права бесплатного неограниченного проезда. А также при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме , совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Однако правительство Самарской области вступило в эскалацию с действующим законодательством и осуществило противодействие верховенству Конституции и законов РФ и их обязательного соблюдения. Для чего оно грубым образом нарушило предписания законов РФ № 122-ФЗ, №