ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление об установке приборов учета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 14.02.2020) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")
установок по согласованию с теплоснабжающей организацией. Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль за выполнением потребителями распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии. 109. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления в течение 1 суток со дня их введения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2017 N 32) (см. текст в предыдущей редакции) VII. Порядок предоставления беспрепятственного доступа представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам 110. Потребитель тепловой энергии обязан обеспечить доступ представителей теплоснабжающих и (или) теплосетевых организаций к приборам учета и теплопотребляющим установкам для: проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми потребителем показаниями; проведения поверок, ремонта, технического и метрологического обслуживания, замены приборов учета, если они принадлежат теплоснабжающей или теплосетевой организации; контроля договорных режимов потребления, в том числе для проверки состояния теплопотребляющих установок и качества возвращаемого теплоносителя,
Постановление № 03АП-1294/2015 от 06.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее - Правила от 21.07.2008 № 549) поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом. По пункту 27 Правил от 21.07.2008 № 549 установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии
Постановление № А05-11309/19 от 27.08.2020 АС Архангельской области
41 коп. и 41 руб. 29 коп. пеней в отношении потребителя ООО «УК «Окраина» по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Архангельск, ул. Дрейера, д. 3/1. Как указывает податель жалобы, согласно пункту 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124), объем коммунального ресурса, поставленного в спорный многоквартирный дом, должен быть определен исходя из норматива потребления, поскольку истцом не представлены доказательства невозможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности, которой является внешняя граница стены многоквартирного дома, а приборы учета, установленные вне дома, не могут являться расчетными общедомовыми приборами учета. Податель жалобы считает, что суды необоснованно удовлетворили требования Компании в части взыскания с Общества 911 руб. 98 коп. задолженности и 92 руб. 60 коп. неустойки за услуги по передаче электрической энергии в
Постановление № 18АП-3980/20 от 27.05.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ 27.09.2003 №170) ; п) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ( пп «д(2)» п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491); р) акт осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных конструкций, приборов учета, механического, электрического, санитарно- технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и несущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям(в т.ч. акты о проведении гидравлического испытания на прочность и плотность трубопроводов (теплоиспользующих установок, систем теплопотребления), акты гидропневматической промывки внутренней системы отопления) (пп. «в» п.24 Правил, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491). с)акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя, акты замены приборов в узле учета тепловой энергии и теплоносителя (пп. «а» п.24 Правил, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, акт от 19.06.2019г.); т) паспорта, свидетельства о поверке
Постановление № 12АП-10702/20 от 13.01.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
9, 10, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, указала, что с учетом решения собственников помещений в многоквартирном доме лицом, ответственным за установку общедомового прибора учета тепловой энергии, является ресурсоснабжающая организация, т. е. общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения». Ссылка на положения статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Приказа Минэнерго России от 7 апреля 2010 года № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» не свидетельствует о том, что обязанность по установке общедомового прибора учета тепловой энергии должна быть возложена на управляющую компанию, поскольку из буквального толкования положений частей 9, 10, 12 статьи 13 Закона об энергосбержении следует, что такая обязанность возложена законодателем на ресурсоснабжающие организации ввиду неисполнения данной обязанности собственниками помещений многоквартирного дома. Таким образом, довод
Постановление № П4А-690/2016 от 02.12.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» не освобождают общество от обязанности по установке общедомового прибора учета электрической энергии. В жалобе имеется ссылка на решение Красноярского краевого суда от 28.04.2015 года, которым частично удовлетворено заявление управляющей компании, оспариваемые п.4,6,8 Перечня мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 года № 290-п признаны противоречащими федеральному законодательству и не действующими со дня вступления решения суда в законную силу в части осуществления мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей воды, электрической энергии, холодной воды за счет платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений. Однако согласно Жилищному Кодексу РФ и Постановлению Правительства РФ от 13.08.2016 года № 491 ООО «Жилкомресурс» как управляющая компания по прежнему остается исполнителем мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности обслуживаемого жилого фонда. Из дела усматривается, что на момент окончания
Решение № 2-5602/2013 от 05.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
307 с применением пунктов 19-23. Следовательно, корректировка в указанном случае осуществляется 1 раз в год относительно полного размера платы, начисленной потребителям за год и подлежащей внесению за этот же период, исходя из расчета полного объема коммунальных услуг отопления, определяемого с использованием показаний ОДПУ, приходящегося к оплате за год в конкретном помещении.На основании постановления главы администрации г. Чебоксары от 20.12.2004 г. № 212 «Об утверждении норм расхода (потребления) жилищно-коммунальных услуг для населения города Чебоксары» приложения № 3 норма расхода тепловой энергии Гкал на 1 кв.м. отапливаемой площади жилья в месяц утверждена в размере 0.016.До установки общедомового прибора учета (ОДПУ) между организациями ООО «Коммунальные технологии» и ООО «Реал-Люкс» расчеты за отопление по дому производились, исходя из утвержденного норматива потребления в размере 0,016 Гкал на кв.м. и утвержденного тарифа Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам.В соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-Ф
Решение № 2-1332/2013 от 14.08.2013 Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
принятие решения о котором (ремонте), в соответствии с п/п.1 п.2 ст.44 Жилищного кодекса РФ относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Такое решение собранием собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> РСО-Алания, не принималось. Данные обстоятельства, опровергают доводы ответчика о том, что для установки коллективного прибора учета электроэнергии не требовалось согласия жильцов. Кроме этого, согласно пункту 139 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (действовавшим на момент установки приборов учета ), - гарантирующий поставщик, сетевая организация и потребители электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета электрической энергии, порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов электроэнергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии. Данная норма предполагает обязательное участие потребителя электрической энергии в решении вопроса о порядке проектирования, монтажа,
Апелляционное определение № 33-1391 от 06.06.2013 Тульского областного суда (Тульская область)
иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Иной порядок определения границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрен Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства от 04.05.2012 г. №442, в п. 144 предусмотрено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств смежных субъектов розничного рынка (в данном случае – потребителей и сетевой организации), имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иныхместах, определяемых в соответствии с требованиями раздела Х Основных положений к местам установки приборов учета . При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер