из статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", этот Закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов, а также актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств или иного имущества. Семейный кодекс Российской Федерации (ст. ст. 81 и 82) и ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 устанавливают виды заработка и (или) иного дохода родителей, из которых производится удержание алиментов . Таким образом, указанные Закон и Постановление Правительства Российской Федерации регулируют совершенно разные правоотношения и не могут применяться к этим правоотношениям по аналогии. Как усматривается из смысла ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации, действующего с 1 февраля 2002 года, выплачиваемое работнику выходное пособие (в размере среднего месячного заработка) является одним из видов материальной помощи, обусловленной фактом вынужденного расторжения трудового договора между работником и
изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1. Признать подпункт "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей (утвержден ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841), не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по конституционно-правовому смыслу содержащейся в нем нормы в системе действующего правового регулирования предполагается, что при удержании с индивидуального предпринимателя, перешедшего на упрощенную систему налогообложения и избравшего объектом налогообложения доходы, алиментов на несовершеннолетних детей учитываются понесенные им расходы, непосредственно связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и надлежащим образом подтвержденные. 2. В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание
в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица; и) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; к) алименты, получаемые членами семьи иностранного гражданина; л) проценты по банковским вкладам; м) ежемесячные выплаты работникам, направляемым в докторантуру. (пп. "м" введен ПостановлениемПравительства РФ от 15.10.2014 N 1054) 7. Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам. 8. Из дохода иностранного гражданина и дохода члена семьи иностранного гражданина исключается сумма уплаченных ими алиментов . 9. Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов. 10. Доходы, полученные иностранным гражданином как членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из
договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). ПостановлениемПравительства Российской Федерации N 423 утверждена форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом. Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями, в том числе приемными родителями и патронатными воспитателями. Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного и т.д. Утвержденная форма отчета предусматривает наличие разделов по всем возможным видам имущества подопечного. Однако опекун или попечитель заполняет в указанном отчете только те разделы, которые
обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о разрешении разногласий. В дальнейшем финансовый управляющий представил в суд уточнение просительной части своего заявления, согласно которому финансовый управляющий просил определить порядок выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего ребенка должника - ФИО12 в размере, установленном апелляционным определением Первомайского районного суда г. Владивостока от 05.06.2020, за счет денежных средств, поступающих в конкурсную массу от всех видов доходов должника, утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от 02.11.2021 №1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №1908). Согласно положениям части 1 статьи 223 АПК РФ, статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
дохода, которые получают родители в рублях и (или) иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей определяются Правительством Российской Федерации. Исходя из пп. «о» п. 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 841, удержание алиментов среди прочего производится с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 81 СК РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Следовательно, размер алиментов на несовершеннолетнего ребенка ФИО5 составляет 4
на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации (ст. 82 Семейного кодекса Российской Федерации). В пункте 1 постановленияПравительства Российской Федерации от 18.07.1996 №841 «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» указано, что удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме. В соответствии с частью 3 статьи 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику
услуг» применительно к документам, указанным в пункте 11 настоящего Положения. Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН (многофункциональный центр) запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем (в ред. Постановления Правительства РБ от 29 декабря 2018 г. № 665). ПостановлениемПравительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учету подлежат, в том числе алименты , получаемые членами семьи заявителя (подпункт «ж» пункт 1). Как установлено судом и подтверждается материалами дела 29 августа 2019 г., 22 сентября 2020 г., 26 ноября 2020 г., 16 апреля 2021 г. ФИО1, обращалась через РГАУ МФЦ с заявлением о назначении ежемесячного социального пособия, представив пакет документов, по результатам проверки которых филиалом ГКУ
с просьбами установить размер дохода должника, расчет размера задолженности, в связи с чем она выносила неоднократно постановления о расчете разной задолженности (19.04.2018г., 21.01.2021г., 09.03.2021г., 19.10.2021г., 13.05.2022г.). Учитывая, что в связи с образовавшейся задолженностью может быть взыскана неустойка, со стороны истца 23.09.2022г. в адрес судебного пристава-исполнителя направлено ходатайство о проведении дополнительной проверки доходов должника, для установления более подробного и точного расчета образовавшейся задолженности, с учетом положений постановленияПравительства РФ от /дата/ N 1908 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в котором обновлен список доходов, из которых можно будет удерживать алименты на детей (доходы самозанятых, стипендии, налоговые вычеты, средства, полученные от продажи недвижимости, проценты по кредитам). Таким образом, расчет задолженности и неустойки подлежит дополнительному уточнению со стороны судебного пристава-исполнителя. Оплата 24 627,77 рублей поступила административному истцу 24.01.2023г., вероятно