ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Поставщик не несет гарантийной ответственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2006 N 4100-РХ <О порядке приема и эксплуатации медицинского оборудования, поставляемого в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения>
к Государственному контракту) и Технических требованиях (Приложение к Государственному контракту) для каждого вида оборудования (далее - гарантийный срок). Началом гарантийного срока оборудования является дата подписания соответствующего Акта приема-передачи оборудования (Приложение к Государственному контракту). Неисправное или дефектное оборудование будет возвращено Поставщику за его счет в сроки, согласованные сторонами. Все расходы, связанные с возвратом или заменой дефектных частей, оплачиваются Поставщиком. В случае замены или исправления дефектного оборудования гарантийный срок на данное оборудование соответственно продлевается. Поставщик не несет гарантийной ответственности за неполадки и неисправности оборудования, если они произошли: а) в результате внесения Получателем или третьей стороной модификаций или изменений оборудования без письменного согласия Поставщика; б) в результате нарушения правил эксплуатации и обслуживания. Если для устранения дефектов, за которые Поставщик не несет гарантийной ответственности, Получатель воспользуется услугами Поставщика, то все расходы Поставщика, связанные с этим, относятся на счет Получателя и оплачиваются отдельно. Поставщик должен предоставить Заказчику и Получателям список телефонных номеров, факсов, электронной
Постановление № А40-246877/17 от 25.10.2018 Девятого арбитражного апелляционного суда
этом доказательств направления в адрес Ответчика уведомлений от 24.04.2017, №1, 2 о проведении проверки качества товара в материалы дела не представлено. Представленная в материалы дела квитанция почты России при отсутствии описи вложения не может подтвердить какие документы были направлены в адрес ответчика. Отсутствие уведомления ответчика о проведении проверки качества товара является существенным нарушением при проведении такого рода проверки, а результаты проверки - ненадлежащим доказательством некачественно поставленного товара. В силу п. 8.6.2 Контракта поставщик не несет гарантийной ответственности за неисправности и дефекты товара, а также монтажных и пусконаладочных работ, если они произошли в результате нарушения правил эсплуатации и обслуживания товара, если такие правила содержатся в нормативнотехнической документации на товар, приложены к товару или доведены Постащиком до Грузополучателя в письменном виде. Согласно уведомлению №3 о гарантийном случае от 24.04.2017 в отношении изделия МТО-499 указан дефект - «Перебит оптиковолоконный провод», при этом в материалы дела представлен акт ввода изделия в эксплуатацию, из
Постановление № А59-4277/19 от 09.03.2022 Пятого арбитражного апелляционного суда
исполненной надлежащим образом. Общество считает, что при проведении экспертизы администрация не обеспечила возможность ответчику присутствовать при разборе оборудования, назначив намеренно дату, в которую отсутствовали билеты до пгт. Южно-Курильска. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции не учтен довод общества о существенных нарушениях со стороны эксплуатирующей организации в период эксплуатации ДГУ, которые исключают вину ответчика в неисправности двигателей. Апеллянт считает, что в силу пункта 7.8.1 Контракта и пункта 1 статьи 514 ГК РФ, поставщик не несет гарантийной ответственности за неполадки и неисправности оборудования, так как истец не обеспечил сохранность оборудования после его демонтажа, поскольку не провел консервацию, а только опломбировку поставленного оборудования. АО «Зональное» также выражает несогласие с заключением эксперта. По мнению апеллянта, в нарушение пункта 3 статьи 86 АПК РФ все письменные ответы на дополнительные вопросы суда эксперту были предоставлены исключительно в судебном заседании, что лишило общество возможности задать вопросы эксперту, так как после объявленного перерыва эксперт не явился
Постановление № А05-10029/16 от 24.04.2017 АС Архангельской области
поставщик отвечает за недостатки товара, если недостатки возникли до его передачи государственному заказчику или по причинам, возникшим до этого (пункт 4.6). Согласно пункту 5.1 договора поставщик гарантирует, что товар, поставленный в рамках контракта, является новым, не бывшим в эксплуатации, неиспользованным, серийно выпускаемым, который должен соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ на данный вид товара.Гарантийный срок производителя и поставщика согласно контракту 12 месяцев с даты подписания товарной накладной и акта приема-передачи товара (пункт 5.4). Поставщик не несет гарантийной ответственности за неполадки и неисправности товара, если они произошли в результате нарушения правил эксплуатации и обслуживания (пункт 5.7.2). В соответствии с приложением № 3 к контракту (Технические требования) поставляемый автобус должен быть новым, 2013 года выпуска, имеющим действующий ОТТС, не состоящим на учете в органах ГИБДД, производства РФ. Также указано, что гарантия на автомобиль - 24 месяца без ограничения пробега, на установленное оборудование - 12 месяцев, товар 2013 года выпуска, не бывший в
Постановление № Ф09-1160/22 от 05.05.2022 АС Уральского округа
условиям договора, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства, устранение неисправностей посредством замены запасных частей (пункт 8.3 договора). Согласно пункту 8.4 договора гарантия Поставщика на поставленное оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к договору). В силу пункта 8.6 договора поставщик не несет гарантийной ответственности за неполадки и неисправности оборудования, если они произошли: а) в результате внесения заказчиком или третьей стороной модификаций или изменений оборудования без письменного согласия поставщика; б) в результате нарушения правил эксплуатации и обслуживания оборудования, предусмотренных технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) оборудования. Сторонами подписано гарантийные обязательства (инструкция по эксплуатации) от 13.12.2017, которым стороны установили гарантийный срок – 12 месяцев со дня приобретения оборудования. Поставка, монтаж и пусконаладочные работы комплектной холодильной машины КХМ
Решение № 12-309/22 от 21.07.2022 Щелковского городского суда (Московская область)
контроль цвета силикагеля в патроне осушки и его замена, осушка изделий не реже 1 (одного) раза в месяц, то последствий в виде образования конденсата на внутренних поверхностях изделий и выхода из строя узлов можно было бы избежать, Из всего вышеуказанного следует, что у Грузополучателя имелась возможность не допустить преждевременного износа изделий, и в следствии этого, разгерметизации ПК-СУ при должном соблюдении руководства по эксплуатации «ИПЦЮ. 201219.026 РЭ»». Согласно п. 9.6.2 государственного контракта: « Поставщик не несет гарантийной ответственности за неисправности и дефекты товара, если они произошли в результате нарушения правил эксплуатации и обслуживания товара, если такие правила содержатся в нормативно-технической документации на товар, приложены к товару или доведены поставщиком до грузополучателя в письменном виде». Статьей 14.49 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу. С учетом того, что выявлены эксплуатационные дефекты оборонной продукции