ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постоянно проживающий иностранный гражданин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11-АД23-9 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность). Уведомление о принятии решения об аннулировании вида на жительство направлено в адрес Абухадиджа ФИО1 12 мая 2022 года и получено им согласно его показаниям 27 мая 2022 года (л.д. 214, 230). В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ: - постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство; - временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо
Определение № А73-12663/2022 от 09.08.2023 Верховного Суда РФ
временное проживание сроком действия до 18.04.2022, в ЕГРИП 26.06.2020 внесены сведения о регистрации иностранного гражданина ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя. Регистрирующим органом 08.07.2022 в ЕГРИП внесена запись ГРН 422272400195556 о прекращении физическим лицом (иностранным гражданином) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации. Не согласившись с решением налогового органа, ФИО1 обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявление, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьей 85 Налогового кодекса, положениями Закона № 129-ФЗ, Федерального закона от 25.07.2002№115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации(далее -Закон №115-ФЗ) и пришли к выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований для внесения записи о прекращении деятельности ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку на момент внесения в ЕГРИП спорной записи ФИО1 имел вид на жительство иностранного гражданина от 04.02.2021 без ограничения срока действия. По мнению судов, в силу статьи
Постановление № 12АП-8952/2012 от 31.10.2012 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
соблюдению правил миграционного учета. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что факт оказания гостиничных услуг иностранному гражданину ФИО5 подтвержден материалами административного дела. Заявитель неправильно трактует понятие «статус иностранного гражданина», и ошибочно приравнивает его к понятию «иностранного гражданина». Суд первой инстанции сделал верный вывод, что не играет роли при установлении состава правонарушения, то есть не может существенно повлиять на выводы о законности оспоренного постановления статус иностранного гражданина (временно пребывающий, временно проживающий, постоянно проживающий иностранный гражданин ), понятие которого дано в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Тот факт, что ФИО5 является иностранным гражданином, суд апелляционной инстанции считает установленным, о чем сам гражданин дал объяснения в ходе проведения проверки 05 апреля 2012 года (т.1 л.д.40,41). Кроме того, в соответствии с пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 14.02.2007 № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета» Федеральная миграционная служба формирует информационную систему
Постановление № 15АП-10099/2014 от 20.08.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 1). Вместе с тем общество, в помещениях которого постоянно проживают иностранные граждане является принимающей стороной для иностранных граждан Республики Украины, при этом общество не выполнило обязанность по уведомлению о прибытии иностранных граждан к месту пребывания, в установленный законом срок, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, общество как принимающая сторона иностранных граждан, является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции не принимает довод апелляционной жалобы о том, что суд первой
Постановление № А42-913/2021 от 22.12.2021 АС Северо-Западного округа
81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» страховое обеспечение в виде выплаты за счет средств Фонда пособия по беременности и родам имеют иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание либо вид на жительство. В ответ на запрос суда первой инстанции Управление Министерства внутренних дел России по Мурманской области сообщило об отсутствии у ФИО2 статуса временно или постоянно проживающего иностранного гражданина . Согласно пункту 4.1 статьи 2 Закона № 255-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации, имеют право лишь на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов страхователями, указанными в части 1 статьи 2.1 данного Закона, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай, но не пособия по беременности и родам. Поскольку ФИО2, как иностранный
Постановление № А65-11844/18 от 21.11.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
право физического лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации. В конце февраля 2018 года заявителю стало известно об исключении из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) после получения выписки, запрошенной на государственном портале www.nalog.ru. Свое решение регистрирующий орган мотивировал тем, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП, деятельность физического лица ФИО4 Мелих ОГРНИП <***> в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать иностранному гражданину в Российской Федерации, о чем 16.02.2018 в ЕГРИП внесена запись ГРН <***>. Из сведений, содержащихся в ЕГРИП, следует, что ФИО4 Мелих является иностранным гражданином, документом, подтверждающим его право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, является вид на жительство в Российской Федерации, который выдан УФМС России по Республике Татарстан 20.02.2013. Дата прекращения деятельности в связи с окончанием действия документа, подтверждающего право физического лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, указана: 08.02.2018. При
Постановление № 5-51 от 02.07.2011 Гагаринского районного суда (Смоленская область)
не предусмотрено данным Федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента РФ. Согласно п.9 ст.6 и п.6 ст.8 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РФ, а постоянно проживающий иностранный гражданин - ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. В силу ч.1 ст.20 ФЗ от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным
Постановление № 5-52 от 02.07.2011 Гагаринского районного суда (Смоленская область)
не предусмотрено данным Федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента РФ. Согласно п.9 ст.6 и п.6 ст.8 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РФ, а постоянно проживающий иностранный гражданин - ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вила на жительство. В силу ч.1 ст.20 ФЗ от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным
Постановление № 6-1624/2016 от 17.10.2016 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
УВМ УМВД России обратился гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>. В ходе проверки документов установлено, что ФИО1 имеет вид на жительство в Российской Федерации <данные изъяты> от 11 августа 2014 года сроком до 11 августа 2019 года, с 11 декабря 2015 года зарегистрирован по месту жительства <данные изъяты> В соответствии с требованиями п. 6 ст. 8 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающий иностранный гражданин в Российской Федерации обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его и вида на жительство путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего