ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Поверка общедомового прибора учета тепловой энергии периодичность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-10923/16 от 07.02.2017 Второго арбитражного апелляционного суда
поверены в 2009 году. Периодичность поверки 1 раз в 10 лет. Приборы учета холодной воды установлены в подвале многоквартирного дома, осмотр в соответствии с графиком осуществляется ОАО «Водоканал». Дата последней поверки 24.05.2011. Периодичность поверки 1 раз в 6 лет. По состоянию на 01.12.2014 ООО «Вектор» не имело договоров с энергоснабжающими организациями. Поставленные энергоресурсы на прямую оплачивались собственниками многоквартирного дома. В соответствии с Федеральным законом «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ и Программой по установке общедомовых приборов учета, на установку общедомовых приборов учета были выделены денежные средства. На эти средства управляющей компанией был в 2009 году заказан проект узла учета расхода тепловой энергии на отопление и горячую воду (т.1 л.д. 21-47). Согласно письма ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» от 25.08.2016 узел учета тепловой энергии и расхода горячей воды был принят в эксплуатацию в августе 2009 года.
Постановление № А06-9450/19 от 09.09.2020 АС Астраханской области
из строя или их утраты, если это произошло до истечения межпроверочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке, либо замене на новые приборы учета. Обеспечивать сохранность, в зоне его эксплуатационной ответственности, внутридомовых инженерных систем и оборудования, в т.ч. приборов учета тепловой энергии и горячей воды путем установки запирающих устройств. Потребитель обязан при обнаружении неисправности приборов учета, принадлежащих Потребителю, или их несоответствия требованиям Правил коммерческого учета и (или) Методике, произвести их ремонт или замену и известить в течение суток Ресурсоснабжающую организацию обо всех случаях неисправности приборов учета тепловой энергии и горячей воды и нарушениях режимов работы узла учета в целом. Предоставлять Ресурсоснабжающей организации возможность подключения общедомового прибора учета объектов ресурсоснабжения Потребителя к автоматизированным информационно-измерительными системам учета тепловой энергии и теплоносителя и передачи показаний приборов учета. 5.1.10.Подключать иных потребителей коммунальных услуг, собственников нежилых помещений, субпотребителей и субабонентов только с разрешения Ресурсоснабжающей организации с одновременным
Постановление № А17-2813/17 от 15.05.2019 АС Ивановской области
полученной конечными потребителями тепловой энергии и возможна только один раз в год при наличии данных о фактическом потреблении тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за год. Из материалов дела следует, что с 07.07.2015 общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии вышел из строя в связи с истечением срока поверки расходомеров (копии свидетельств о поверке расходомеров Взлет ЭР № 319852 и 313432 имеются в материалах дела). К концу 2015 года работоспособность общедомового прибора учета не была восстановлена. Таким образом, показания общедомового прибора учета за 2015 года отсутствуют. Спор по объему поставленной в период октябрь-декабрь 2015 года тепловой энергии рассматривался в судебном порядке (дело А17-9432/2017). Суды посчитали правомерным начисление платы за период октябрь - декабрь 2015 года по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению. При таких обстоятельствах и на основании Правил № 307 и №354 размер платы за отопление собственникам жилых помещений многоквартирного дома, управляемого ТСЖ, в 2016 году должен быть определен
Постановление № Ф09-5752/22 от 01.09.2022 АС Уральского округа
1) установку приборов учета; 2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета. Согласно части 7 статьи 19 Закона № 190-ФЗ коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с Правилами № 1034. Организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, включает, в том числе, эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета (и передачу их заказчикам данной услуги) и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (пункт 17 Правил № 1034). Согласно пояснениям истца, что ответчиком документально не опровергнуто, последним в адрес истца направлены ведомости изначально непригодные для использования их для коммерческого учета, т.к. отсутствуют сведения об объеме потребленного коммунального ресурса; общедомовые приборы учета не фиксировали объем тепловой энергии , поставленный в спорные МКД ввиду отсутствия электропитания. При этом ответчик указал на то, что в данном случае имеет место факт
Постановление № 17АП-4667/2022-ГК от 30.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
1) установку приборов учета; 2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета. На основании части 7 статьи 19 Закона N 190-ФЗ коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с Правилами N 1034. Организация коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, включает, в том числе, эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета (и передачу их заказчикам данной услуги) и использование их для коммерческого учета тепловойэнергии, теплоносителя (пункт 17 Правил N 1034). Как пояснил истец, и ответчиком документально не опровергнуто, последним в адрес истца направлены ведомости изначально непригодные для использования их для коммерческого учета, т.к. отсутствуют сведения об объеме потребленного коммунального ресурса; общедомовые приборы учета не фиксировали объем тепловой энергии , поставленный в спорные МКД ввиду отсутствия электропитания. При этом ответчик указал на то, что в данном случае имеет место факт
Апелляционное определение № 33-3928 от 09.04.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
период, т.е. за пределами отопительного сезона. Решением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 5 декабря 2018 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 было отказано. В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование доводов жалобы указано, что судом не было учтено, что при принятии дома на обслуживание от АО ДУК «Славянка» ответчик в силу халатности не убедился в истечении срока поверки общедомового прибора учета тепловой энергии , что повлекло за собой начисление платы за отопление по нормативу потребления, что для потребителей повлекло убытки. К апелляционной жалобе апеллянтом приобщены документы, в частности: опровержение доводов ответчика, предварительный расчет излишне затраченных средств за 2016-2018 г.г., акт приема –передачи дома с прил.1, письма ДУК от 1.07.2016 г, 7.12.2017 г. 21.10.2015 г, 28.04.2017 г. письмо центра ИтиР от 26.07.2016 г, письмо из центра СБК от 22.05.2018 г Судебная коллегия оснований для приобщения указанных
Определение № 33-531/2016 от 27.01.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
указанного многоквартирного жилого дома информации об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг в установленном порядке, а также прохождение в установленном порядке очередной поверки коллективных (общедомовых) приборов учета, с соответствующей отметкой в паспорте приборов. Применение коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, для начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, на основании п. "а" ч. 1 Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и п. 1 Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 857, осуществляется исключительно по жилым домам не оборудованным индивидуальным прибором учета тепловой энергии или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не
Апелляционное определение № 2-100/2021 от 10.08.2021 Томского областного суда (Томская область)
прохождении поверки не позднее 24 февраля 2018 года; обязать ООО «ЖЭУ-4» произвести в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда перерасчет оплаты коммунальной услуги по отоплению квартиры, расположенной по адресу: /__/, за период с 01.12.2019 по 31.12.2019 (уменьшить вплоть до полного освобождения от оплаты); обязать ООО «ЖЭУ-4» произвести в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда перерасчет пени за несвоевременную оплату коммунальной услуги по отоплению квартиры, расположенной по адресу: /__/, (уменьшить) за период с 01.12.2019 по 31.12.2019; взыскать с ООО «ЖЭУ-4» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей, расходы по оплате почтовых услуг в размере 210,71 руб., судебную неустойку в размере 100 рублей за каждый день неисполнения решения суда. В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 является собственником квартиры №/__/, расположенной в многоквартирном доме по адресу: /__/, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии .