ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повторная выездная проверка органами пфр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ПФ РФ N АД-30-24/9291, ФНС РФ N ММВ-22-2/422@ от 31.08.2010 <О проверках правильности исчисления и уплаты пенсионных взносов за период до 2010 года>
руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР, передается территориальному налоговому органу не позднее 2-х рабочих дней с даты его вступления в силу. В аналогичном порядке передаются также решения после обжалования их в вышестоящем органе ПФР. Налоговый орган не позднее 2-х рабочих дней с даты вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов выездной ( повторной выездной) налоговой проверки по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты ЕСН направляет в территориальный орган ПФР выписку из решения в части изменения (при наличии) налоговой базы для исчисления ЕСН. По запросу налоговых органов территориальные органы ПФР могут участвовать вместе с налоговыми органами в рассмотрении материалов проверок по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты ЕСН. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и отделениям ПФР довести настоящее письмо до сведения нижестоящих органов, налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов. Руководитель ФНС России М.В.МИШУСТИН Председатель ПФР
"Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" (утв. ФНС России N ММВ-23-1/20@, Правлением ПФ РФ N 4И 21.09.2016)
- за декабрь 2016 года со сроком уплаты - 15.01.2017 В течение 45 дней после получения Расчета 2. Информация по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной ( повторной выездной) проверок за периоды до 01.01.2017 о суммах доначислений, о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах (решения, выписки из решений). Номер Решения - Дата Решения - ИНН плательщика - КПП плательщика - Наименование/Ф.И.О. - Отчетный период - КБК - ОКТМО - Сумма взносов доначисленных/уменьшенных по решению - Сумма пени по решению к начислению (уменьшению) за период до 01.01.2017 - Сумма штрафа к начислению по решению В течение 5 рабочих дней с даты вступления Решения в силу 3. Информация об отмене (изменении) решений вышестоящим органом или судом. - Номер решения - Дата решения - Номер документа основания - Дата документа основания - Тип документа основания - ИНН плательщика - КПП плательщика
Постановление № 17АП-8839/2015 от 01.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
составления акта проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе вынести решение без учета данных уточненной налоговой декларации и может назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных. Таким образом, проведение повторной выездной налоговой проверки предусмотрено в случае представления уточненной налоговой декларации (расчета) после вручения (направления) налогоплательщику акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам, кроме того проведение повторной выездной проверки является правом налогового органа , а не обязанностью, что исключает категоричный вывод заявителя о не учете представленных уточненных деклараций. Между тем, как следует из материалов дела уточненные налоговые декларации представлены 01.07.2014, 03.07.2014, 04.07.2014г, тогда как оспариваемое решение вынесено 30.06.2014, следовательно, результаты проверки уточненных деклараций, представленных после вынесения оспариваемого решения не могли быть учтены при вынесении решения. По мнению заявителя жалобы, оспариваемое решение инспекцией фактически вынесено не 30.06.2014, как указано в решении, а 04.07.2014, поскольку именно
Постановление № 17АП-5664/2022-АК от 20.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Республики с заявлением о признании незаконным указанного решения в связи с нарушением прав налогоплательщика в виде повторного начисления уплаченных взносов. Судом по делу № А71-404/2019 установлено, что оспариваемым решением заявителю действительно были доначислены те же суммы страховых взносов и пени, что и решением Пенсионного фонда от 18.08.2015 № 019/035/116-2015 по результатам выездной проверки. Данные суммы полностью уплачены ООО «Гууппа-Тоанс-инжиниуинг» в 2017 году. Однако доначисление сумм было связано с неверным указанием в корректирующей форме расчете РСВ-1 ПФР кода причины пересчета взносов, а именно - «2», то есть взносы пересчитаны по акту выездной проверки, вместо «3» - взносы доначислены самостоятельно. В связи с изложенным обстоятельством Пенсионный фонд проверял данный расчет как скорректированный по страховым взносам, начисленным по результатам выездной проверки. При этом, в связи с тем, что администрированием страховых взносов с 2017 года занимаются налоговые органы , данные об уплате после передачи всех документов в налоговую инспекцию в Управление не поступили. 22.10.2020
Постановление № А71-2597/2021 от 04.10.2022 АС Уральского округа
заявлением о признании незаконным указанного решения в связи с нарушением прав налогоплательщика в виде повторного начисления уплаченных взносов. Судом по делу № А71-404/2019 установлено, что оспариваемым решением заявителю действительно были доначислены те же суммы страховых взносов и пени, что и решением Пенсионного фонда от 18.08.2015 № 019/035/116-2015 по результатам выездной проверки. Данные суммы полностью уплачены обществом с ограниченной ответственностью «Группа-Тоанс-инжиниринг» в 2017 году. Однако доначисление сумм было связано с неверным указанием в корректирующей форме расчете РСВ-1 ПФР кода причины пересчета взносов, а именно – «2», то есть взносы пересчитаны по акту выездной проверки, вместо «3» - взносы доначислены самостоятельно. В связи с изложенным обстоятельством Пенсионный фонд проверял данный расчет как скорректированный по страховым взносам, начисленным по результатам выездной проверки. При этом, в связи с тем, что администрированием страховых взносов с 2017 года занимаются налоговые органы , данные об уплате после передачи всех документов в налоговую инспекцию в Управление не
Постановление № 16АП-4911/2014 от 11.02.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
страхователем страховых взносов или уплате их не в полном объеме. Из этого следует, что выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии должны осуществляться за счет сумм единого социального налога. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что взыскание фондом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование без учета единого социального налога, взысканного налоговым органом во внесудебном порядке, влечет нарушение принципа однократности налогообложения. Управление, выставив на основании оспариваемого решения требование, требует повторно уплатить суммы, ранее взысканные инспекцией по итогам выездной налоговой проверки. Органом пенсионного фонда выставлено требование об уплате страховых взносов от 18.04.2014 и произведено взыскание страховых взносов в бесспорном порядке с расчетного счета заявителя. До вступления в силу Закона о пенсионном страховании единый социальный налог, начисленный по ставке 28 процентов, в полном размере поступал в Пенсионный фонд Российской Федерации и предназначался для выплаты пенсий. С принятием упомянутого Закона и Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в