ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повторное распределение мандатов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 N 33-П "По делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.В. Гончарова"
Российской Федерации" и части 3 и 4 статьи 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Верховный Суд Российской Федерации отметил, что получение кандидатом мандата депутата Государственной Думы при первоначальном распределении депутатских мандатов и последующее досрочное прекращение им депутатских полномочий на основании его письменного заявления не являются основанием для исключения данного лица из списка зарегистрированных кандидатов; повторное вручение депутатского мандата одному и тому же лицу не нарушает требования действующего избирательного законодательства, которое предусматривает исключение кандидата из списка кандидатов только после двукратного участия в распределении депутатских мандатов ; кроме того, в списке зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы порядковый номер кандидата Ю.П. Эма предшествует порядковому номеру кандидата Н.В. Гончарова, а потому отсутствуют основания для вывода о том, что при передаче мандата была нарушена очередность расположения кандидатов в списке. В передаче надзорной жалобы Н.В. Гончарова на указанные судебные постановления для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции также
Указ Президента РФ от 13.04.2007 N 474 (ред. от 26.06.2007) "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва"
"Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: " Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. 19. На основании протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатным (многомандатным) избирательным округам временная избирательная комиссия не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов. Глава 46. Методика распределения депутатских мандатов 1. Временная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 8 - 10 главы 45 настоящего Положения. Эта сумма голосов избирателей делится на 27 - число депутатских мандатов,
Указ Президента РФ от 19.04.2006 N 402 (ред. от 21.08.2006) "Об утверждении Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва"
На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: " Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. 18. На основании протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам временная избирательная комиссия не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов. Глава 47. Методика распределения депутатских мандатов 1. Временная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 7 - 9 главы 46 настоящего Положения. Эта сумма голосов избирателей делится на 30 - число депутатских мандатов,
Статья 77. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума
в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 51-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов, референдума были допущены нарушения настоящего Федерального закона. (п. 4 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 51-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов. 6. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.
Статья 9.
также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются. 8 - 15. Утратили силу. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 16. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов , а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления
Решение № 2А-4100/2016 от 07.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
полномочия, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, он передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же муниципальную часть списка кандидатов (общемуниципальную часть списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Таким образом, первоначальное распределение депутатских мандатов производится только после определения результатов выборов. Повторное первоначальное распределение вакантных депутатских мандатов законодательством не предусмотрено.Следовательно, принцип первоочередного права общемуниципального списка кандидатов над муниципальной частью списка не действует. Если следовать ошибочной логике административного ответчика, то после того, как административный истец ФИО4 первоначально отказался от получения депутатского вакантного мандата, Муниципальная избирательная комиссия г. Чебоксары должна была повторно предложить поочередно вакантный депутатский мандат зарегистрированным кандидатам, находящимся в общемуниципальной части списка кандидатов, а именно ФИО10 и (или) ФИО3 Только после отказа от спорного депутатского мандата указанными кандидатами, вакантный
Апелляционное определение № 33А-6798/2016 от 12.12.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
о прекращении полномочий депутата Лапина А.В. предоставить кандидата для замещения вакантного депутатского мандата. Суд, разрешая настоящие требования, руководствуясь ч. 4 ст. 48.2 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Республике», пришел к выводу об их необоснованности, в силу того, что депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят в первую очередь кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов, при этом данный принцип действует не только при первоначальном распределении мандатов, но и при повторном распределении мандатов . Судом сделан вывод о том, что в силу того, что Чебоксарское городское отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не отреагировала на письмо Муниципальной избирательной комиссии г. Чебоксары № 01-12/707 от 25.04.2016 г., кандидата на получение мандата не представила, кандидат (порядковый номер - один) отказался от получения данного мандата, о чем свидетельствует заявление Шурчанова B.C. от 25.04.2016 г., решение Муниципальной избирательной комиссии г. Чебоксары от 29.04.2016 № 89/720 законно и обоснованно. Административный
Решение № 3-3/14 от 17.04.2014 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)
о распределении депутатских мандатов по единому республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями», обязании Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания провести повторный подсчет голосов избирателей на избирательном участке и составить новый протокол об итогах голосования с отметкой « Повторный», установил: Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия» в Республике Северная Осетия-Алания обратилось в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании недействительным Протокола Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания о результатах выборов по единому республиканскому избирательному округу на выборах депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания пятого созыва, отмене Постановления Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 23 октября 2012 года ... «Об утверждении Протокола Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания о распределении депутатских мандатов по единому республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями», обязании Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания провести повторный подсчет голосов избирателей на избирательном участке ... и составить новый протокол об итогах голосования с отметкой «Повторный». Как указал заявитель,