ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повышающий коэффициент образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росморречфлота от 26.11.2008 N 93 (ред. от 29.08.2013) "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений транспорта, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений образования, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Росморречфлоту") (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2008 N 12882)
│ 4 квалификационный уровень │ 0,5 │ ├───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┤ │ ПКГ должностей руководителей структурных подразделений │ ├───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┤ │ 1 квалификационный уровень │ 0,07 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │ 2 квалификационный уровень │ 0,1 │ ├───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤ │ 3 квалификационный уровень │ 0,25 │ └───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘ Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. 3.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику образования учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0. Применение персонального коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"
его истолковании правоприменительной практикой, возлагающей обязанность вносить данный публично-правовой платеж на специализированную организацию, осуществляющую на принадлежащем ей объекте размещение отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности другой организации, приведенные нормативные положения, на основании которых определяется облагаемая база платы за негативное воздействие на окружающую среду, позволяют использовать в отношении такой специализированной организации ставку с применением пятикратного повышающего коэффициента в качестве общего правила. Это обусловлено тем, что в действующем правовом регулировании отсутствует необходимая определенность относительно того, должна ли специализированная организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по размещению отходов производства и потребления, разрабатывать проекты образования нормативов отходов и лимитов на их размещение в случаях оказания ею услуг по размещению отходов в специально оборудованных местах, которые должны отвечать обусловленным их предназначением особым требованиям. Из статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", устанавливающей эти требования, касающиеся создания объектов размещения отходов, определения места их строительства и размера земельного участка для захоронения отходов
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021, протокол N 11)
квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений; г) утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих; д) отступать от единого реестра ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения ученых степеней, утверждаемых в установленном порядке; е) устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего профессионального или высшего образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего профессионального или высшего образования; ж) устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы; з) устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную
Определение № 304-ЭС16-19930 от 09.02.2017 Верховного Суда РФ
со дня вступления в силу Земельного кодекса РФ, Департаментом было предложено обратиться с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка для завершения строительства объекта без проведения торгов , в порядке, предусмотренном подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ. Таким образом, Департаментом были приняты исчерпывающие меры к НО «АСПО» как к недобросовестному застройщику, применение повышающего коэффициента «5» заявитель считает правомерным. Вывод судов о том, что к расчету арендной платы коэффициент «30» не подлежит применению, является , по мнению заявителя ,необоснованным. Согласно разделу 1 «Общие положения» Порядка установления арендной платы за землю по категориям землепользователей в муниципальном образовании г. Губкинский, утвержденного решением Городской Думы города Губкинский от 27.05.2005 №293, используемый при исчислении арендной платы в рамках решения Городской Думы города Губкинского от 26.12.2008 №353, арендная плата за земельный участок устанавливается путем суммирования двух составляющих- платы за землю под самым строением(ставка арендной платы) и за прилегаемую территорию (ставка земельного налога).Указанное правило не
Определение № А67-3637/18 от 13.09.2019 Верховного Суда РФ
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306. Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что судом первой инстанции неверно распределено бремя доказывания, поскольку именно на истце лежит обязанность доказать совокупность условий для взыскания с ответчика суммы повышающего коэффициента, в частности, наличие технической возможности установить прибор учета. Кроме того, суд счел, что из положений законодательства не следует правомерность предъявления к взысканию лишь отдельной части платы за коммунальный ресурс к лицу, не являющемуся его фактическим потребителем. Суд округа признал выводы суда апелляционной инстанции правильными. Также суд округа отметил, что положения Правил № 354 не предусматривают одновременного внесения платы за поставленный в помещения коммунальный ресурс разными лицами, а также субсидиарной ответственности публичных образований по обязательствам нанимателей жилых помещений. В кассационной жалобе, ссылаясь на пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 13 Закона об энергоснабжении, общество указывает на то, что применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой
Определение № 03АП-4855/2022 от 28.07.2023 Верховного Суда РФ
объектах I, II и III категорий в случае отсутствия у них разрешительных документов (комплексных экологических разрешений – для лиц, эксплуатирующих объекты I категории, Декларации о воздействии на окружающую среду – для лиц, эксплуатирующих объекты П категории и Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов – для лиц, эксплуатирующих объекты III категории) – такие лица, при расчете платы используют формулы, содержащие в себе повышающие коэффициенты (пункты 20 и 21(1) Правил № 255). По утверждению Управления, срок действия установленных Обществу нормативов на выбросы загрязняющих веществ и образования отходов и лимитов на их размещение истек в 2018 году (24.09.2018 и 22.11.2018 соответственно). Данный факт подтвержден вступившим в силу решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29.07.2022 по делу № А74-12266/2020 (за размещение отходов после истечения срока действия лимитов на размещение отходов с Общества взыскана плата за HBOC с применением повышающих коэффициентов). Факт представления Обществом Декларации о воздействии на окружающую среду 30.11.2020 судами
Постановление № А33-12484/19 от 08.06.2022 АС Восточно-Сибирского округа
самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам. Применительно к указанным выше нормам законодательство не предусматривало возможности отказа в принятии уполномоченным органом технического отчета, представленного с нарушением установленного срока. Следовательно, при выполнении лицом, оказывающим НВОС, обязанности по представлению технического отчета с нарушением установленного срока, взыскание платы за НВОС по формуле, указанной в пункте 20 Правил № 255, с применением пятикратного повышающего коэффициента, возможно только в отношении отходов производства и потребления, фактически превышающих утвержденные в установленном законодательством порядке нормативы их образования и (или) лимиты их размещения. Как правильно установлено судом апелляционной инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем кассационной жалобы, 01.07.2014 обществу утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления сроком на 5 лет (до 01.07.2019), их действие не было отменено; ответчик 29.09.2016 представил технический отчет за период с 02.07.2015 по 01.07.2016, который подтверждает неизменность производственного процесса; достоверность сведений, отраженных в техническом отчете, Росприроднадзором не
Постановление № А33-37573/20 от 26.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Удовлетворяя заявление и признавая требование Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 04.08.2020 № 51 недействительным, суд первой инстанции, в том числе пришел к выводу о том, что у общества отсутствует обязанность по разработке нормативов размещения отходов и лимитов на их размещение в спорный период, управлением неправомерно применен повышающий коэффициент. Управление, не согласно с выводами суда первой инстанции, полагает, что с 01.01.2019 на общество, как на лицо, эксплуатирующее объект 1 категории, возложена обязанность по разработке и утверждению нормативов образования и лимитов на их размещение; при этом действующим законодательством не предусмотрено освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от указанной обязанности. С 01.01.2019 по 01.01.2020 общество осуществляло деятельность в отсутствие разрешительных документов, тогда как пунктом 12.1 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 225 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» прямо предусмотрено, что в случае отсутствия
Постановление № А33-37573/20 от 20.09.2022 АС Восточно-Сибирского округа
постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2022 года, заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, управление обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просило решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о недействительности требования управления № 51 от 04.08.2020 в части доначисления обществу платы за размещение отходов с применением 5-кратного повышающего коэффициента в связи с отсутствием установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, полагает, что судами неверно применены положения статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ), пунктов 12, 12.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255
Решение № 2-1196/19 от 12.08.2019 Холмского городского суда (Сахалинская область)
профессиональным квалификационным группам, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Согласно п. 1.6. Положения условия оплаты труда работников Учреждения, в том числе установленные им оклад (должностной оклад), повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, их размеры, являются обязательными для включения в трудовые договоры. На основании п. 2.5. Положения работникам Учреждения устанавливаются повышающие коэффициенты, в том числе, коэффициент образования. В соответствии с п. 2.7. Положения повышающий коэффициент образования устанавливается работникам Учреждения за наличие среднего или высшего профессионального образования по должностям, квалификационные характеристики которых содержат требования о наличии среднего или высшего профессионального образования в следующих размерах: среднее профессиональное образование 0, 20. Повышающий коэффициент образования устанавливается со дня представления соответствующего документа об образовании. В соответствии с Приложением № 1 Положения лицо, занимающее должность начальника караула пожарной части должно соответствовать следующим квалификационным требованиям: высшее профессиональное (техническое) образование или среднее профессиональное (техническое) образование. Указанные требования
Решение № 2-1277/20 от 14.07.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (п.1.4.). Наименования должностей (профессий) работников Учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (п.1.5.). Согласно п. 2.8. Положения повышающий коэффициент образования устанавливается за наличие среднего или высшего профессионального образования по должностям, квалификационные характеристики которых содержат требования о наличии среднего или высшего профессионального образования, в следующих размерах: среднее профессиональное образование 0,20%, высшее профессиональное образование 0,30%. Повышающий коэффициент образования устанавливается со дня представления соответствующего документа об образовании. Аналогичного содержания было разработано и утверждено Положение «О системе оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинск» утв. приказом № от 05
Решение № 2-5641/2021 от 25.11.2021 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
августа 2021 г. истцом не была получена заработная плата в полном объеме. В связи с чем истец просит: 1. Признать приказ ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» о прекращении выплаты с 01 апреля 2019 г. ФИО повышающего коэффициента образования в размере <данные изъяты> от должностного оклада – незаконным. 2. Взыскать с ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» за период времени с 01 апреля 2019 г. до 01 августа 2021 г. в пользу ФИО повышающий коэффициент образования в размере <данные изъяты> от должностного оклада на общую сумму 87 572,90 рублей. 3. Возложить обязанность на ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» восстановить ФИО выплату повышающего коэффициента образования в размере <данные изъяты> от должностного оклада с 01 августа 2021 г. Согласно уточнению исковых требований от 21 сентября 2021 г. истец просит: 2. Взыскать с ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» за период времени с 01 апреля 2019 г. до 01 августа 2021