именно: электропровод, предназначенный для питания приборов освещения, с видимым нарушением изоляции проложен не в кабель-канале, чем нарушены требования п.п.«а» п.42 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012., - огнетушители, установленные в здании административно-бытового комбината, не имеют паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской, чем нарушены требования п.475 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012., - руководитель организации, пожарно-техническая комиссия не организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений с составлением соответствующего акта испытаний, чем нарушены требования п.24 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012., - в помещении распределительного пункта допущена эксплуатация электропровода и кабеля с видимыми нарушениями изоляции, а именно: электропровод, предназначенный для питания приборов освещения, с видимым нарушением изоляции проложен не в кабель-канале, чем нарушены требования п.24
защиты (автоматическая пожарная сигнализация) в помещениях гаражей, складов, раздевалки; не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровель и строительных конструкций в местах скрытого распространения огня (сооружение проходной, весовой); не оборудована железнодорожная сливоналивная эстакада стационарной системой пожаротушения; не оборудованы бытовые помещения насосной станции автоматической пожарной сигнализацией; нарушена целостность земляного обвалования по периметру наземных резервуаров; помещения, в которых установлены фильтры по очистке ЛВЖ, у железнодорожной сливоналивной эстакады не оборудованы автоматической установкой пожаротушения; не создана на предприятии пожарно-техническая комиссия и добровольная пожарная дружина. В административном здании: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в полном объеме (комната, печати, тамбур); разработаны и вывешены на видное место поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара с обозначениями не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009; под лестничным маршем на первом этаже здания допущено хранение горючих материалов; отделка стен коридора 1 этажа на путях эвакуации выполнена с применением горючих материалов с высокой пожарной опасностью, более чем: Г2, В2,
дымовые пожарные извещатели над фальшпотолком; - настенные оповещатели системы оповещения людей о пожаре в коридоре 3 и 5 этажей установлены в близи потолочного перекрытия; - огнетушители пронумерованы не белой краской на корпусе; - не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте; - не проводится противопожарный инструктаж с рабочим персоналом административного здания; - не вывешены в помещениях и на этажах здания таблички с указанием ответственных лиц за ПБ; - не создана на объекте пожарно-техническая комиссия ; - не вывешены на видных местах таблички с указанием номеров телефонов вызова пожарной охраны; - не проводятся тренировки по эвакуации людей из здания в случае возникновения пожара; - не вывешены на видных местах таблички, аншлаги запрещающие курение в здании и на территории административного здания; - не вывешены на дверях помещений электрощитовой, бойлерной, таблички обозначающие категорию помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны; - на лестничном марше 7 этажа
- Приказ № 695) план противопожарной охраны разработан с нарушениями: указанные данные в «Сведениях о системе обеспечения пожарной безопасности объектов военного комиссариата» не соответствуют данным, указанным в составляемой ведомости расчета-обоснования обеспеченности средствами пожаротушения военного комиссариата; 2. В нарушение требований п. 84, п. 100-104 приказа Министра обороны Российской Федерации 2021 года № 235 «Об утверждении Руководства по обеспечению пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее - пр. МО РФ 2021 г. № 235) пожарно-техническая комиссия военного комиссариата ежеквартальные проверки проводит формально, недостатки не отражает в полном объеме, Пожарно-техническая комиссия анализ состояния противопожарной защиты военного комиссариата не проводит; 3. В нарушение требований п. 100-104 приказа Министра Обороны Российской Федерации от 21.04.2022 года № 235 «Об утверждении Руководства по обеспечению пожарной безопасности в вооруженных силах Российской Федерации» пожарно-техническая комиссия анализ состояния противопожарной защиты объектов не проводит, планы устранения недостатков не разрабатываются. Членами пожарно-технической комиссии выполнение в подразделениях требований пожарной безопасности
безопасности до 1 мая 2011 г., в связи с чем, постановление суда является незаконным. В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО1, поддержала доводы жалобы, просит постановление суда оставить без изменения. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в административном помещении Управления социальной защиты выявлены следующие нарушения: отсутствие инструкции о мерах пожарной безопасности; не создана пожарно-техническая комиссия ; распорядительным документом не установлен противопожарный режим, соответствующий специфике деятельности объекта, его пожарной опасности; схематический план эвакуации не соответствует нормам; не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения людей о пожаре; отсутствует договор на обслуживание установок пожарной автоматики с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; на путях эвакуации отсутствует световое табло «выход»; объект не обеспечен ручными огнетушителями в соответствии с нормами;