органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (абзац второй); финансирование полномочий, предусмотренное данной частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (абзац третий). В целях создания условий для предоставления услуг пассажирского транспорта населению города Орла и организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании «Город Орел» введены льготные электронные проездные билеты для пенсионеров и учащихся (школьников и студентов ) с лимитом поездок не более 50 сроком действия один календарный месяц (подпункты «в», «г» пункта 2.9 Положения о проездных билетах). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, ссылаясь на приведенные выше федеральные нормы, исходили из того, что обязательность компенсации затрат (недополученных
к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения. Как видно из материалов дела, устав колледжа содержит раздел 2 «Прием в колледж и организация учебного процесса» и раздел 4 « Права и обязанности студентов , слушателей, преподавателей и других работников колледжа». Факт размещения устава учебного заведения на стенде в помещении колледжа подтверждается объяснениями представителя заявителя и актом по результатам мероприятий по контролю от 02.07.2007. Следовательно, колледж довел до потребителей информацию о порядке приема в учебное заведение. При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для привлечения колледжа за непредоставление информации о порядке приема в учебное заведение. Судом не установлено нарушений порядка и срока привлечения учебного заведения к административной ответственности. Статьей
ФИО2 за 2004 – 2005 учебный год в размере 10 000 рублей. В соответствии с пунктом 2.1. договора при условии сдачи вступительных испытаний и перечисления на счет института до 15 сентября текущего года не менее 50% установленной договорной сумму (остальная часть суммы вносится до 31 декабря текущего года), издать приказ на основании решения приемной комиссии о зачислении в институт на 1 курс дневной (заочной) формы обучения по специальности физическая культура с предоставлением всех прав и обязанностей студента и проводить обучение в соответствии с государственным образовательным стандартам высшего профессиональ-ного образования по указанной специальности. В подтверждение факта зачисления в институт ФИО2 и образования задолженности по договору истец ссылается на представленные в материалы дела надлежащим образом заверенные копии выписки из приказа №146-к от 20.09.2004г. о зачислении, карточки за 2005 год, за 01.01.2006г. по 31.05.2007г., справки о задолженности от 31.05.2007г. №639. По утверждению истца, ответчик свои обязательства по перечислению установленной договорной суммы на счет
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В силу абзаца девятого статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают, помимо прочего, на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. С учетом этого при рассмотрении заявленных Университетом требований во внимание может приниматься только такая деятельность, которая была оформлена соответствующим трудовым договором или осуществлена в результате фактического допуска к выполнению трудовых обязанностей. Нормы Закона Союза Советских Социалистических Республик от 19.07.1973 № 4536-VIII «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» и Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 02.08.1974 «О народном образовании», действовавших вплоть до 01.09.2013, не содержат положений, которые распространяют действия трудового законодательства на отношения между студентом и образовательным учреждением при получении образования. Поэтому
меры дисциплинарного взыскания. Подпунктом 1 п. 3. ст. 28 Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов. Локальные нормативные акты принимаются образовательной организацией в порядке, определенном уставом. Правила внутреннего распорядка студентов ГБПОУ «Бузулукский медицинский колледж» утверждены (дата), ранее действовали Правила внутреннего распорядка студентов от (дата). Правила определяют права и обязанности студентов , устанавливают учебный распорядок и правила поведения студентов в колледже. В пункте 3.3. Правил от (дата) (п.4.3 Правил от (дата)) предусмотрена обязанность студентов соблюдать нравственные нормы поведения и требования морали. Правилами предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, отчисления за нарушение Правил внутреннего распорядка. Учитывая то обстоятельство, что пункт 3.3. Правил не содержит конкретный перечень обязанностей, несоблюдение которых может явиться основанием для применения к обучающимся в колледже дисциплинарного взыскания, судебная коллегия полагает, что
законом запрещается проведение сплошных и выборочных рубок. С учетом позиций Конституционного Суда Российской Федерации данный пункт порождает возможность неоднозначного истолкования, произвольного его применения. В силу отсутствия параметров и нормативов предоставления использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности в Лесохозяйственном регламенте, в проекте освоения лесов на примере конкретного хозяйствующего субъекта, не были предусмотрены сведения о видах работ, объемах предполагаемых рубок. В абзацах 33 – 57 оспариваемого пункта регулируются вопросы прохождения образовательной практики, устанавливаются права и обязанности студентов и педагогов. При принятии этих норм Министерство вышло за пределы предоставленных ему полномочий. В судебном заседании прокуроры прокуратуры Архангельской области Подчередниченко О.С. и ФИО1 заявленные требования поддержали. Представитель Министерства ФИО2 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных требований. Позиция административного ответчика исходя из отзыва и объяснений в судебном заседании сводится к тому, что в оспариваемом пункте Лесохозяйственного регламента действительно не установлены нормативы, параметры и сроки использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности,