ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Права осужденных лиц - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи; деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; 3) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; 4) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов; 5) руководство подведомственными учреждениями. III. Полномочия 15. Управление: 1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; безопасность объектов Управления и подведомственных учреждений; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц , содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за
"План дополнительных мероприятий по противодействию коррупции в Федеральной службе исполнения наказаний на 2016 - 2017 годы" (утв. ФСИН России 11.08.2016)
ФСИН России, ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России, ВИПЭ ФСИН России, ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, ФКОУ ВО Воронежский институт ФСИН России 01.10.2016 снижение уровня коррупционных правонарушений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание УИС 1.2. Проведение мониторинга реализации контрольно-надзорных (в том числе разрешительных) функций работниками УИС: 1.2.1. при осуществлении контроля и надзора в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, контроля за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц , содержащихся под стражей; при осуществлении надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей (пункты 1, 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 (далее - Положение). Мониторинг осуществляется Академией ФСИН России в УФСИН России по Рязанской области, результаты мониторинга согласовываются с управлением режима и надзора ФСИН России и управлением организации деятельности тюрем и следственных изоляторов ФСИН России Академия ФСИН России, УФСИН России по Рязанской
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 (ред. от 05.01.2024) "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"
а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940) (см. текст в предыдущей редакции) контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц , содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; (в ред. Указа Президента РФ от 30.03.2012 N 351) (см. текст в предыдущей редакции) охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей; охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в
Постановление № 20АП-4917/20 от 07.10.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований АО МФК «Микро Капитал» о признании незаконным представления прокурора г. Калуги от 23.01.2020 и принять в этой части новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества о признании незаконным представления в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом ном материального права. Податель жалобы полагает, что вывод, изложенный в представлении и в обжалуемом решении, о том, что общество ограничивает права осужденных лиц на получение финансовых услуг, является ошибочным, поскольку общество не ограничивает права, предоставленные и гарантированные Конституцией Российской Федерации. При этом общество вправе по своему усмотрению осуществлять предпринимательскую деятельность и минимизировать связанные с ней риски в части определения категорий лиц, которые могут получить заем в данной организации. Заявитель также не согласен с выводом суда о том, что в обществе не определено лицо, ответственное за обработку и хранение персональных данных, поскольку данный вывод не основан на
Решение № 247 от 23.06.2011 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)
25 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Бездействие администрации муниципального образования нарушает требования федерального законодательства и препятствует деятельности государственного органа ФБУ МРУИИ № УФСИН России по , создает предпосылки для коррупционных проявлений и злоупотреблений властью. Отсутствие видов обязательных работ в перечне объектов, на которых отбываются обязательные работы, делает возможным личное усмотрение субъектов право применения - должностных лиц администрации сельсовета и уголовно-исполнительной инспекции - при исполнении приговоров суда о назначении указанных видов наказания. Указанное выше бездействие нарушает права осужденных лиц , число которых постоянно меняется, то есть нарушает права неопределенного круга лиц. Это в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. Просит суд: - признать незаконным бездействие администрации МО Подколкинский сельсовет, выразившееся в невыполнении требований ч.1ст. 25 Уголовно- исполнительного кодекса РФ, а именно в не определении в муниципальном образовании на объектах для отбытия обязательных работ, видов обязательных работ. - Обязать
Решение № 2-3154/20 от 31.05.2021 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
от 27 июля 2006 года № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы». В судебном заседании помощник Красноярского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Путинцева Е.А. исковые требования в уточненной редакции поддержала в полном объеме по изложенным в уточненном исковом заявлении основаниям, суду пояснила, что нарушаются права осужденных лиц на отдых во время ежегодного отпуска, заявляя такие требования, истец полагает, что не вмешивается в административно-хозяйственную деятельность ответчика, при этом пояснила, что жалоб от осужденных на нарушение их права на отдых не поступало. В судебном заседании представитель ответчика ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО1, действующий на основании доверенности от 15.01.2020 года сроком по 31.12.2023 года, с заявленными исковыми требованиями с учетом уточнений не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил