ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правовой статус лечебно оздоровительных местностей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.12.2019 N АКПИ19-762 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1 постановления Президиума ВС РФ N 4766-1, Правительства РФ N 337 от 12.04.1993 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи">
Правительства Российской Федерации А. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца. Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей административного истца ООО "Сочижилстрой" И., административного ответчика Правительства Российской Федерации А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Пункт 1 Постановления определяет Сочинский курортный регион как курорт федерального значения, которому придан статус эколого-экономического района с элементами свободной экономической зоны рекреационного типа, что соответствует законодательству Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты согласно преамбуле Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" являются
Определение № А34-11831/17 от 13.02.2018 АС Курганской области
Департаменту по недропользованию по Уральскому федеральному округу - представить письменный нормативно - обоснованный отзыв на заявление по каждому эпизоду выявленных правонарушений, документы, в подтверждение своего правового статуса, а также представить суду доказательства направления лицам, участвующим в деле, копий отзыва и документов, представленных суду; представить пояснения о наличии фактов существенных нарушений условий лицензионного соглашения пользователем недр, представить сведения об установлении границ и режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны месторождения озеро Горькое-Виктория; представить сведения о правовом статусе лечебно-оздоровительной местности озеро Горькое-Виктория. Также, суд разъясняет лицам, участвующим в деле, следующее. После получения определения о принятии заявления к производству лица, участвующие в деле, самостоятельно, в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников информации и любых средств связи и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела. Если арбитражный суд располагает
Постановление № 07АП-12533/19 от 15.06.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
как не порождает для него каких-либо прав и обязанностей и соответственно не может нарушать права и законные интересы данного лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В свою очередь у ООО «МВМ», как держателя лицензии КЕМ 01778 МЭ, имелась обязанность оформить проектную документацию округа горно-санитарной охраны Терсинского месторождения минеральных вод, в связи с чем, подготовило соответствующую проектную документацию. Апелляционный суд считает, что Терсинское месторождение минеральных вод в установленном порядке не получило правового статуса лечебно-оздоровительной местности , курорта федерального значения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Правовой акт, наделяющий Терсинское месторождение минеральных вод статусом курорта федерального значения, Правительством Российской Федерации или иным уполномоченным органом не принимался. Указанное обстоятельство никем из участников процесса не оспаривается и учтено судом первой инстанции при вынесении оспариваемого решения. При этом, как усматривается из материалов дела, письмом от 27.06.2019 Департамент отозвал согласование проекта «Округ горно-санитарной охраны Терсинского месторождения минеральных вод», изложенное в письме от
Решение № А41-29421/11 от 02.03.2012 АС Московской области
азовского морей» № 1470 от 6 июля 1994 Правительству Российской Федерации было поручено утвердить в первоочередном порядке границы земельных участков особо охраняемых природных территорий, передача которых в частную собственность не допускается, а изменение установленного режима их использования производится с разрешения органа, утвердившего правовой статус этих территорий. Во исполнения вышеупомянутого Указа Президента Российской Федерации было принято Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.04.1996 № 591-р администрации Краснодарского края, администрации Ростовской области совместно с Минприроды России, ГКФТ России, Рослесхозом, Роскомземом и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти дано поручение разработать и утвердить в 1996 году схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей в лечебно- оздоровительных и экологических целях. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в настоящее время отсутствует. На основании ст. 4 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» сведения о статусе особо охраняемых природных территориях, об их географическом положении и
Апелляционное определение № 33-28442/2014 от 23.12.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
природных территориях», в тех границах, которые были определены в порядке, действовавшем до внесения таких изменений. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» в редакции Федерального закона от 28.12.2013г. №406 – ФЗ не предусматривает правового регулирования курортов и лечебно-оздоровительных местностей вне зависимости от того, когда такие курорты были созданы и имели ли они статус особо охраняемой природной территории на момент внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях». Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и изменяющий его Федеральный закон от 28.12.2013г. №406 – ФЗ не предусматривают сохранения в отношении курортов и лечебно-оздоровительных местностей статуса особо охраняемых природных территорий, более того, из всех законодательных актов исключены положения о правовом регулировании курортных и лечебно-оздоровительных местностей как особо охраняемых природных территорий. Что касается вывода об отнесении земельного участка площадью 264 кв.м. с кадастровым номером 23:37:0104001:294 к основным пешеходным связям, который сделан судом первой инстанции на основании информации, предоставленной управления