ее выравниванию и формированию заданной проектом формы. 40. Для предотвращения разрушения склонов и насыпных ограждений дамб из-за ветровой эрозии, оползней и других процессов при проведении планировочных работ рекомендуется сформировать пологие откосы с несколькими горизонтальными террасовидными уступами в зависимости от высоты дамбы. Проектирование откосов, определение отношения высоты к длине и крутизны откосов рекомендуется проводить на основе анализа долговременной устойчивости проектируемых откосов с учетом условий размещения хвостохранилища (гидрометеорологических, геологических, инженерно-геологических, гидрогеологических и физико-механических характеристик пород). 41. Для обеспечения долговременной устойчивости ограждающих дамб и ограничения доступа поверхностных и подземных вод и атмосферных осадков в хвостохранилище рекомендуется предусмотреть инженерные мероприятия по защите территории площадки хвостохранилища от затопления и подтопления, обеспечивающие регулирование уровня поверхностных и подземных вод и предохраняющие склоны и откосы от размыва, а также предусмотреть дренажные системы, обеспечивающие отвод, сбор и удаление подземных, поверхностных и инфильтрованных вод. 42. Инженерные мероприятия по защите территории от затопления и подтопления и соответствующие дренажные системы рекомендуется
положениями статьи 210 ГК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.4 ч.1 ст.16; п.4.3. ч.1 ст.17; ч.1 ст.34; ч.1 ст. 37), Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (п.1 ч.1 ст.6), не организовала в должной степени отведение ливневых стоков с использованием Перяевского дренажного канала и не приняла достаточных соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование Петряевского дренажного канала и обеспечивающих предотвращение подтопления территорий в районе нахождения СНТ «Стройгаз», СНТ «Плодово-ягодный сад учителей», СНТ «ОАО Нижегородский промышленный транспорт». Указанная причина возникновения убытков у потерпевшей (затопление земельного участка и имущества в результате ненадлежащей работы Петряевского дренажного канала) согласуется и не входит в противоречие с имеющими в материалах дела документами. Администрации г.Нижнего Новгорода, как ответчику, было предоставлено право оспорить предъявленные требования, в том числе причину возникновения убытков у потерпевшей. Вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Администрацией
органами местного самоуправления и органами исполнительной власти полномочий и контрольно-надзорных функций в установленной сфере, которой было установлено, что Положением о порядке предоставления субсидий муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону, утвержденным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.11.2017 №1068 предусмотрено предоставление субсидий муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на: - обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях и противопаводковые мероприятия (содержание, эксплуатация, ремонт, предотвращение и ликвидация аварий гидротехнических сооружений, механическая и биологическая очистка стока рек, пропуск паводковых вод для предотвращения подтопления территории города); - содержание и ремонт систем водопонижения (содержание, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание систем водопонижения, промывка трубопроводов, ударноканатное бурение скважин). 08.12.2021 комиссия Управления, рассмотрев материалы антимонопольного дела, вынесла решение по делу №061/01/15-580/2021, которым Администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ. В связи с выявленными нарушениями, Управление выдало Администрации предписание от 08.12.2021 №814/04, согласно которому Администрации надлежало в срок до 28.01.2022 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ, выразившееся
территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий. Таким образом, исходя из вышеприведенных норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация в границах городского округа отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование ливневой канализации и обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий. Из материалов дела усматривается, что в обоснование заявленных требований истцом представлено заключение эксперта № 065И-04/18 автономной некоммерческой организации «Независимая Экспертная Организация», согласно которому подтопление исследуемого участка вызвано сбросом поверхностных сточных вод в размываемый овраг на ул. Бежицкой, что является нарушением п. 12.10 СП 42.13330.2011 и п. 7.1.10 СП 32.13330.2012. Согласно дополнительным
лиц. Исследовав приобщенные к материалам дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва третьего лица, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, между ООО АМК «Недра» (исполнитель) и ООО «СИПИ» (заказчик) заключен договор от 21.10.2014 № П-49 на выполнение комплексных инженерных изысканий, согласно условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению топографо-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических работ по объекту: «Осуществление комплекса мер капитального характера по предотвращению подтопления территории » (далее – технический отчет) (п. 1.1 договора от 21.10.2014 № П-49). В соответствии с пунктом 1.2 договора от 21.10.2014 № П-49 исполнитель обязуется выполнить инженерно-геологические и инженерно-экологические работы в соответствии с техническим заданием заказчика, условиями и требованиями государственных стандартов. Пунктом 2.1 договора от 21.10.2014 № П-49 согласовано, что календарные сроки выполнения работ определены сторонами: - начало работ 24.10.2014; - окончание работ 08.12.2014. Согласно пункту 2.2 договора от 21.10.2014 № П-49 датой исполнения
соответствующие органы предложений об определении границ зон подтопления <данные изъяты> муниципального района и соответствующих карт (планов) объектов землеустройства, что влечет невозможность определения Федеральным агентством водных ресурсов зон затопления, подтопления. В связи с не направлением вышеуказанных документов в Едином государственном реестре недвижимости отражены недостоверные сведения о границах зон с особыми условиями использования территории. Неопределение границ зон затопления и подтопления также влечет за собой не принятие администрацией <данные изъяты> муниципального района последовательных мер, направленных на предотвращение подтопления территорий муниципальных образований (сельских поселений) и межселенных территорий администрацией района, путем расширения и углубления русел рек в местах возможного подтопления и затопления, сооружения дамб и проведение иных мероприятий, направленных на минимализацию негативных последствий, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных возможным затоплением и подтоплением территории, что в свою очередь ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории зон затопления и подтопления Партизанского муниципального района. В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора
законом от 0712.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в том числе полномочиями на принятие мер по организации водоотведения, а также содержания автомобильных дорог согласно представленным полномочиям в рамках 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Организация в границах поселения отведения ливневых сточных вод и принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, обеспечивающих предотвращение подтопления территорий жилых домов, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий. Пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрена возможность нахождения в собственности муниципальных образований имущества, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения, а именно для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» находится: - имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения; - автомобильные дороги местного