ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предписание военнослужащему - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 117-КАД21-17 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
РСФСР. Согласно названным законоположениям единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер, выданный на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов; жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов; служебные жилые помещения могли предоставляться отдельным категориям граждан. Проанализировав приведенные нормы и предписания пункта 1 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих в редакции, действовавшей на момент получения ФИО4 спорной квартиры, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда, констатировав отсутствие у данного объекта недвижимости статуса служебного жилья, поскольку она на сентябрь 2003 года в число служебных в установленном статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР порядке включена не была, указала, что ФИО4, заключивший контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, имеющий выслугу на указанную дату более пяти лет, имел право
Постановление № А07-69/2017 от 06.03.2018 АС Уральского округа
«МСЧ МВД России по Республике Башкортостан»). По результатам проверки казначейством составлен акт от 14.11.2016 и вынесено оспариваемое предписание. Не согласившись с предписанием, управление обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из неправомерности оспариваемого предписания. Согласно положениям ст. 289, ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Пунктом 2 ст. 16 Федерального закона от 27.05. 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » предусмотрено, что военнослужащие имеют право на бесплатное получение медицинской помощи в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – военно-медицинские
Постановление № Ф04-6125/2008 от 26.01.2008 АС Западно-Сибирского округа
находит оснований для ее удовлетворения. Из материалов дела следует, что Управлением Росфинадзора в ЯНАО в период с 07.11.2007 по 19.11.2007 была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности военного комиссариата за период с 01.01.2005 по 31.12.2006, в ходе которой было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета. По результатам проверки руководителем Управления Росфинадзора в ЯНАО было вынесено предписание от 30.10.2007 № 47 с требованием устранить допущенные нарушения в виде незаконного использования средств федерального бюджета. Пунктом 2 предписания указано на неправомерное начисление военнослужащим и гражданскому персоналу к заработной плате районного коэффициента в размере - 1, 7. Военный комиссариат, полагая, что указанный пункт 2 предписания не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании недействительным пункта 2 предписания Управлением Росфинадзора в ЯНАО от 30.11.2007 № 47. Удовлетворяя заявленные Военным комиссариатом требования, арбитражные суды исходили из того, что ввиду отсутствия правового регулирования на федеральном уровне, в
Постановление № А81-2074/2009 от 19.11.2009 АС Западно-Сибирского округа
статусе военнослужащих» (далее –Закона о статусе военнослужащих) в 2006-2007 годах применялся районный коэффициент к заработной плате работников из числа гражданского персонала и к денежному довольствию военнослужащих в размере 1,8 вместо 1,5, в результате чего за период проверки переплата денежного довольствия и заработной платы составила 8 003 095 рублей 97 копеек. Пунктом 1.1. вышеуказанного предписания Управление обязало устранить незаконное использование средств федерального бюджета, не являющихся нецелевым использованием. Содержание нарушения состоит в том, что в проверяемый период, в нарушение статьи 316 ТК РФ и статьи 10 Закона о государственных гарантиях, пункта 5 статьи 13 Закона о статусе военнослужащих , применялся районный коэффициент к заработной плате работников и денежному довольствию военнослужащих в размере 1.8, вместо 1.5. При этом сумма выплат составила 8 003 095 рублей 97 копеек. Пунктом 2.1 вышеуказанного предписания Управление предписало устранить незаконное использование средств федерального бюджета, не являющихся нецелевым использованием. Содержание нарушения состоит в том, что в проверяемый период,
Апелляционное определение № 33А-359/2021 от 21.10.2021 1-го Западного окружного военного суда (Город Санкт-Петербург)
и членам их семей осуществляется на основании приказа командира воинской части (начальника организации). В приказе указывается сумма ежемесячной денежной компенсации и период, на который устанавливается денежная компенсация. Период выплаты устанавливается на календарный год, но не более срока найма (поднайма) жилого помещения, указанного в договоре найма (поднайма) жилого помещения. При этом решение о выплате денежной компенсации принимается на основании рапорта, к которому прилагаются необходимые документы, перечисленные в пункте 4 Инструкции. Исходя из совокупности вышеизложенных правовых предписаний, военнослужащий имеет право на получение денежной компенсации со дня обращения к командованию воинской части с соответствующим рапортом, а командование при получении такого рапорта обязано решить вопрос об издании соответствующего приказа, либо об отказе в удовлетворении рапорта. Таким образом, правоотношения, связанные с выплатой военнослужащему денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, носят не длящийся или продолжаемый характер, а возникают каждый раз после заключения военнослужащим нового договора найма (поднайма) жилого помещения и подачи рапорта о получении оспариваемой