ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предпроверочный анализ налогоплательщика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-9109/2022 от 09.11.2023 АС Приморского края
документов, без которых невозможно таможенное оформление и вывоз товара за пределы РФ (грузовых таможенных деклараций (ГТД), транспортных, и иных документов, сопровождающих международные перевозки), составленных реальными экспедиторами и перевозчиками (ООО «Афина ДВ», ООО «Миллениум-МВ», ООО «РУМА» и др.), сведения о которых указаны в ГТД. В ответ на требования налогового органа о предоставлении документов (информации) по взаимоотношениям с ООО «Приморский экспорт» и ООО «Арсенал» за 2016-2018 год, выставленные в адрес ООО «Приморский лес» в ходе предпроверочного анализа, налогоплательщиком представлены пояснения о невозможности предоставления документов по причине их изъятия органами УФСБ России по ПК с приложением протокола изъятия от 18.10.2016. Вместе с тем, как установлено материалами дела, согласно пояснениям УФСБ России по ПК от 30.01.2020 № 78/4/2-348, документы за 2017-2018 годы не изымались, протоколы изъятия не составлялись. В ходе проведения выездной проверки налогоплательщиком по требовании инспекции представлены: приказы, книги учета доходов и расходов, ведомость ОС за проверяемый период, договор аренды, протоколы изъятия
Решение № А82-21277/20 от 13.04.2021 АС Ярославской области
Положения Налогового кодекса, регламентирующие соответствующие полномочия налоговых органов, прямо не указывают на то, что получение показаний свидетелей возможно только в связи с проведением в отношении налогоплательщика налоговой проверки. При таких обстоятельствах, в контексте действующих положений законодательства, проведение допроса свидетелей может рассматриваться в качестве самостоятельной формы налогового контроля и, следовательно, осуществляться вне рамок налоговой проверки. Данный соответствует сложившейся судебной практике (постановление АС Западно-Сибирского округа от 29.03.2017 № Ф04-754/2017). Кроме того, налоговые органы вправе проводить предпроверочный анализ налогоплательщиков , с целью включения в план выездных налоговых проверок в предстоящие налоговые периоды (письмо ФНС России от 25.07.2013 №АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок»). В рамках предпроверочного анализа инспекция проводит комплекс мероприятий, включающих сбор, изучение и анализ информации об организации для установления ее налоговых рисков и формирования выводов о возможных правонарушениях. По указанному вопросу также имеется судебная практика, которая исходит из возможности при рассмотрении материалов налоговой проверки исследовать доказательства, полученные до
Решение № А43-7699/20 от 21.07.2021 АС Нижегородской области
которого при проведении камеральных налоговых проверок кроме документов, которые представлены налогоплательщиком с налоговой декларацией (расчетом), используются и иные документы, имеющиеся у налогового органа. К ним относятся: - материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и т.д.; - иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика . При проведении камеральной налоговой проверки информационные ресурсы местного, регионального и федерального уровней заполняются согласно порядкам их ведения (пункт 2.4.1. Письма). Согласно пункту 2.5. Письма ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" при проведении камеральной налоговой проверки используются информационные ресурсы местного, а при наличии удаленного доступа регионального и федерального уровней, в том числе: - Таможня РФ, - иные информационные ресурсы налоговых органов, - а также информационные ресурсы
Решение № 2-298/2015 от 06.04.2015 Улуг-хемского районного суда (Республика Тыва)
проверки, повлекшего удовлетворение всех доводов налогоплательщика на стадии рассмотрения письменных возражений на акт проверки и с итоге к реализации проверки с низко результативными показателями. ООО <адрес>» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Республике Тыва. В соответствии с Порядком отбора налогоплательщиков, состоящих на учете в Межрайонной ИФНС России № по Республике Тыва для дальнейшего анализа и планирования выездных налоговых проверок Межрайонными ИФНС России № 2,3,4 по Республике Тыва, истец составила предпроверочный анализ налогоплательщика для рассмотрения вопроса включения его в план проведения выездной налоговой проверки. Ею анализ был изложен в письме № от 18 февраля 2014 г. (электронный исх № @ от 19.02.2014 г. ) за подписью Советника ГГС РФ 3 класса Б.. и указано, что в результате анализа поступивших документов налогоплательщика было установлено расхождение с данными налоговых деклараций по Налогу на прибыль, НДС, бухгалтерской отчетности и с данными полученных доходов по выпискам банка за 2012 г
Решение № 2-2266/18 от 04.04.2018 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)
налоговой отчетности, в АО «Прогресс» имеется специалист, в чьи должностные обязанности входит составление налоговой отчетности. Выводы, которые указаны в спариваемом решении комиссии, расширительному толкованию не подлежат, по итогам проведенной проверки была выявлена значительная недоимка, однако, заместителем начальника МИФНС было принято решение о снижении размера недоимки. Истцом было принято решение о смене места работы, в том числе, из-за более высокого размера заработной платы в АО «Прогресс», что подтверждается документально. Представленный ответчиком мониторинг качества проведения предпроверочного анализа налогоплательщика , в отношении которого завершена выездная налоговая проверка не является основанием для выводов, которые были положены в основу оспариваемого решения, истец при составлении данного документа не участвовала, с ним ознакомлена не была, кроме того, данный мониторинг содержит в себе только анализ предполагаемых и выявленных нарушений за налоговый период, никакой информации о конкретных решениях или действиях инспекции в ходе будущих налоговых проверок документ не содержит. Ответчик также ссылался на документы, которые были исследованы при