ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представительство нерезидент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 461 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения в сфере туризма"
туристского продукта, сформированного как резидентом, так и нерезидентом российской экономики (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Резидентом <2> является любая российская организация (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации, включая филиалы и представительства резидентов, расположенные за пределами России. Нерезидентом <2> является любая организация, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства, с местонахождением за пределами Российской Федерации, включая филиалы и представительства нерезидентов , расположенные в России. -------------------------------- <2> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы. По строке 202 из строки 201 выделяются суммы полученных комиссионных, агентских и иных вознаграждений. Турфирмы, которые кроме туристской деятельности дополнительно занимаются реализацией авиа или железнодорожных билетов, свои комиссионные, агентские и иные вознаграждения за их реализацию не показывают. Более подробные разъяснения по заполнению строк 201 - 202 содержатся в примерах заполнения строк 201 - 212, которые приведены ниже. Строки 203
Приказ Росстата от 24.10.2012 N 563 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ИНВЕСТ "Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж" с отчета за I квартал 2013 года"
между резидентами и нерезидентами. Операции, включающие две резидентные стороны, не относятся к иностранным инвестициям и не отражаются в указанной форме. К резидентам России <*> относятся: -------------------------------- <*> Только для целей заполнения формы N 1-ИНВЕСТ. а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации; б) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации; в) находящиеся в Российской Федерации филиалы и представительства нерезидентов , указанных в пунктах "а" и "б" понятия "нерезидентов России"; г) физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами Российской Федерации; д) находящиеся за пределами Российской Федерации российские посольства, консульства и другие российские дипломатические и официальные представительства. К нерезидентам России <*> относятся: -------------------------------- <*> Только для целей заполнения формы N 1-ИНВЕСТ. а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
Указ Президента РФ от 04.10.2011 N 1279 "О Владимире Н.М."
туристского продукта, сформированного как резидентом, так и нерезидентом российской экономики (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Резидентом <*> является любая российская организация (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации, включая филиалы и представительства резидентов, расположенные за пределами России. Нерезидентом <*> является любая организация, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства, с местонахождением за пределами Российской Федерации, включая филиалы и представительства нерезидентов , расположенные в России. -------------------------------- <*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы. По строке 202 из строки 201 выделяются суммы полученных комиссионных, агентских и иных вознаграждений. Турфирмы, которые кроме туристской деятельности дополнительно занимаются реализацией авиа или железнодорожных билетов, свои комиссионные, агентские и иные вознаграждения за их реализацию не показывают. Более подробные разъяснения по заполнению строк 201 - 202 содержатся в примерах заполнения строк 201 - 212, которые приведены ниже. Строки 203
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях; д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации; е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов , указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта; е.1) иностранные юридические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях"; (пп. "е.1" введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 293-ФЗ) ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части; 8) уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в
Постановление № 05АП-355/12 от 29.02.2012 Пятого арбитражного апелляционного суда
18486/10. Судом установлено и подтверждается материалами дела, договоры от 09.04.2007 № SLI-YSK-2007/013, от 18.06.2007 № SLI-YSK-2007/024 заключены обществом с компанией «Шлюмберже Лоджелко Инк», представительство которого расположено в г. Южно-Сахалинске (территория Российской Федерации), место заключения договоров – г. Южно-Сахалинск; предметом данных договоров является предоставление услуг в пределах Российской Федерации; цена за услуги определена в российских рублях и указывается в счетах-фактурах; из банковских реквизитов, указанных в платежных поручениях от 21.04.2011 №№ 561, 401 следует, что банк представительства нерезидента (ЗАО КБ «Ситибанк») находится в г. Москве. Представленные в материалы дела счета-фактуры и платежные поручения от 21.04.2011 №№ 561, 401 подтверждают, что все расчеты и платежи осуществлены в российских рублях и на территории Российской Федерации. В связи с этим получение Обществом валюты Российской Федерации от представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации нельзя признать валютной операцией. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного
Постановление № А27-10655/2011 от 26.06.2012 АС Западно-Сибирского округа
или существа обязательства. Материалами дела подтверждается, что письмо ЗАО «КМС» (исходящий № 512 от 07.05.2009) с требованием о возврате излишне перечисленного аванса в размере 11 682 998, 46 руб. (платежное поручение № 2150 от 18.03.2009) получено «Теле 2 Россия Интернешнл Селлулар Б.В.» 07.05.2009, письмо (исходящий № 354 от 06.03.2009) с требованием о возврате излишне перечисленного аванса в размере 20 000 000 руб. (платежное поручение №657 от 02.02.2009) получено 06.03.2009. Денежные средства перечислены Обществом Московскому представительству нерезидента , которое осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и имеет счет в российском банке. Доказательств того, что денежные средства вышли за пределы границ Российской Федерации в материалы дела административным органом не представлено. Вывод арбитражного апелляционного суда о том, что поскольку денежные средства, перечисленные ЗАО «КМС» Управляющей организации, не покидали территорию Российской Федерации, то и отсутствует обязанность по их возврату на счет в уполномоченном банке Общества основан на правильном применении норм материального права и соответствует
Постановление № 20АП-572/2015 от 16.03.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
источника выплаты доходов (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 309, статьи 247 НК РФ). При этом в расходах для целей налогообложения не учитываются суммы начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения, а также суммы процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со статьей 269 НК РФ (пункты 1 и 8 статьи 270 НК РФ). Указанные доходы иностранной организации не связаны с предпринимательской деятельностью и постоянным представительством нерезидента в Российской Федерации. Обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию (налогового агента) при каждой выплате указанных доходов налогоплательщику (пункт 3 статьи 275, пункт 4 и подпункт 1 пункта 5 статьи 286, подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 309, пункт 1 статьи 310 НК РФ). Таким образом, в силу правил, приведенных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 статьи 309, пункта
Решение № 12-651/17 от 16.01.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
свидетельствующей о зачислении на расчетный счет ФГАУ «АСФ ЗСПФВЧ» валюты Российской Федерации в качестве средства платежа при расчетах по данному договору не требовалось, положения Инструкции применению не подлежали. Указанное, соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Верховного суда Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 25-АД13-5, от 3 сентября 2015 года № 303-АД15-9950. При этом, в жалобе начальника ИФНС России по г. Сургуту Голышевой Е.Л., не оспариваются обстоятельства относительно статуса участников сделки (резидент и представительство нерезидента , действующее на территории Российской Федерации), расчетной валюты (валюта Российской Федерации), а также исполнения договора на территории Российской Федерации, без перемещения результата услуг за ее пределы. Таким образом, вывод судьи Сургутского городского суда об отсутствии в действиях должностного лица – начальника ФГАУ «АСФ ЗСПФВЧ» Багрову О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, в связи с чем, иные изложенные в жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку
Решение № 12-648/17 от 16.01.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
свидетельствующей о зачислении на расчетный счет ФГАУ «АСФ ЗСПФВЧ» валюты Российской Федерации в качестве средства платежа при расчетах по данному договору не требовалось, положения Инструкции применению не подлежали. Указанное, соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Верховного суда Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 25-АД13-5, от 3 сентября 2015 года № 303-АД15-9950. При этом, в жалобе начальника ИФНС России по г. Сургуту Голышевой Е.Л., не оспариваются обстоятельства относительно статуса участников сделки (резидент и представительство нерезидента , действующее на территории Российской Федерации), расчетной валюты (валюта Российской Федерации), а также исполнения договора на территории Российской Федерации, без перемещения результата услуг за ее пределы. Таким образом, вывод судьи Сургутского городского суда об отсутствии в действиях должностного лица – начальника ФГАУ «АСФ ЗСПФВЧ» Багрову О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, в связи с чем, иные изложенные в жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку
Решение № 2-3713/14 от 22.12.2014 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
с наступлением страхового случая в период работы (включая и испытательный срок и день увольнения), если другое не предусмотрено законодательством. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Закона общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, предопределенными захоронением, подлежат лица, которые работают на условиях трудового договора (контракта) на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования или у физических лиц, в том числе в иностранных дипломатических и консульских учреждениях, других представительствах нерезидентов , а также избранные на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления и в другие органы. В силу ст.ст.20, 34 Закона средства общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, предопределенными захоронением, направляются на выплату застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на захоронение. Частью 1 статьи 9 Закона предусмотрено, что Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности (далее - Фонд) является органом, который осуществляет руководство
Решение № 12-416/2021 от 29.09.2021 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях; межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации; находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов , указанных в подп. «б» и «в» настоящего пункта; иностранные юридические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях», иные лица, не указанные в п. 6 настоящей части. В этой связи Джабаров П.П., Кодиров Д.З., Мухидинов Д.А. являются нерезидентами в понимании вышеизложенных норм, а выплата заработной платы нерезидентам - гражданам иностранного государства, не имеющим вида на жительство, признается валютной операцией. В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального
Решение № 12-716/20 от 08.10.2020 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях; д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации; е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов , указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта; е.1) иностранные юридические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях"; ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части. В соответствии со ст.14 ч.2 указанного Федерального закона №173-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается