ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представление формализованного пояснения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А28-2152/2021 от 02.09.2021 АС Кировской области
налогоплательщику необходимо представить налоговому органу пояснения с указанием корректных данных. Судом установлено, что ошибка в отражении номера заявления о ввозе товаров на территорию РФ носила технический характер (что также подтверждается налоговым органом, указавшим в требовании о представлении пояснений на необходимость отражения корректного номера заявления - 590117120180007 и подтвердившим реальный характер заявленной хозяйственной операции), соответственно, указанная ошибка не повлияла на сумму НДС. Указанное подтверждается также представителями ИФНС в судебном заседании, пояснившими, что в случае представления налогоплательщиком формализованного пояснения в установленном порядке, необходимости в представлении уточненной декларации в рассматриваемом случае не имелось. Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ (приложение № 4) утверждена форма требования о предоставлении пояснений. При этом в приложении к требованию о предоставлении пояснений указываются операции, по которым выявлены расхождения, с указанием кода ошибки. В соответствии с абзаца 4 пункта 3 статьи 88 НК РФ пояснения к налоговой декларации по НДС представляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
Решение № А46-10824/17 от 26.12.2017 АС Омской области
обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 ТК ТС). Ввиду непредставления копий договора по транспортировке и заявки на транспортировку, являющейся неотъемлемой частью такового договора, на бумажном носителе, указание таможенного органа в решении от 23.03.2017 о корректировке таможенной стоимости на неисполнение обязанности по представлению оригиналов документов в отношении формализованных в электронном виде транспортных документов признается судом обоснованным. Довод заявителя о том, что экспортная декларация, прайс-лист производителя, пояснения об основных ценообразующих факторах и формированию цены сделки не относятся к обязательным документам, представляемым при декларировании, подлежит отклонению на основании следующего. Тот факт, что вышеперечисленные документы не относятся к обязательным документам, установленным Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденным Приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, не исключает представление таковых в подтверждение заявленных при декларировании сведений (в соответствии с последним абзацем
Постановление № А51-1281/2021 от 20.09.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
не отменяют оснований для проведения таможенного контроля, тем более, что данные пояснения поступили от декларанта после вынесения оспариваемого решения. В свою очередь оценка исполнения запроса таможни от 08.12.2020 о представлении дополнительных документов и сведений показала, что каких-либо пояснений относительно выявленных разночтений в стоимости товаров, указанной в формализованной спецификации и в таможенной декларации, заявитель не предоставил, равно как не представил запрошенные в сканированном виде контракт с приложениями, спецификацию и инвойс. Кроме того, обществом не были представлены запрошенные в ходе дополнительной проверки банковские платежные документы об оплате спорной партии товаров и предыдущих поставок с указанием на то, что товар не оплачен, а также не были представлены бухгалтерские документы об оприходовании товара, в том числе поступившего по предыдущим поставкам, равно как не даны пояснения о невозможности представить данные документы. Между тем по данным ведомости банковского контроля по состоянию на 02.12.2020, представленной в ответ на запрос от 08.12.2020, сальдо расчетов по контракту не является