ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предупреждение экологического ущерба - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 972 (ред. от 30.12.2012) "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"
эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и как прямая экономическая эффективность. Экономическая эффективность мероприятий, обеспечивающих смягчение (ликвидацию) последствий наступившей чрезвычайной ситуации, оценивается только путем сравнения затрат на реализацию такого мероприятия Программы с затратами на реализацию альтернативных мероприятий (технических средств, организацию спасательных работ и др.), гарантирующих проведение спасательных работ в нормативные сроки. Экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации определяется как соотношение возможного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с затратами на реализацию мероприятия. При этом необходимо четко вычленить роль именно этого мероприятия в сокращении ущерба (чаще всего снижение риска или предупреждение чрезвычайной ситуации является результатом реализации целого комплекса мер). Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются в виде совокупности следующих показателей: расчетная величина предотвращенного в результате реализации мероприятия Программы экономического ущерба; размер затрат на реализацию мероприятия Программы; отношение величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию мероприятия Программы
Постановление Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 (ред. от 25.03.2010) "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и как прямая экономическая эффективность. Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих смягчение (ликвидацию) последствий наступившей чрезвычайной ситуации, оценивается только путем сравнения затрат на реализацию такого программного мероприятия с затратами на реализацию альтернативных мероприятий (технических средств, организацию спасательных работ и т.д.), гарантирующих проведение спасательных работ в нормативные сроки. Экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации определяется как соотношение возможного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации и затрат на реализацию мероприятия. При этом необходимо четко вычленить роль именно предлагаемого мероприятия в сокращении ущерба (чаще всего снижение риска или предупреждение чрезвычайной ситуации является результатом реализации целого комплекса мер). Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются в виде совокупности следующих показателей: расчетная величина предотвращенного в результате реализации программного мероприятия экономического ущерба; размер затрат на реализацию предлагаемого программного мероприятия; отношение величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию программного
Постановление № 05АП-5439/16 от 10.08.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
затрат осуществляется на основании данных о стоимости основных видов работ и (или) фактически произведенных расходах по следующим основным мероприятиям и работам, в том числе: мероприятия по предупреждению распространения загрязнения на другие участки водного объекта или на другие водные объекты; сбор, удаление, утилизация вредных (загрязняющих) веществ, нефти, нефтесодержащих веществ, отходов производства и потребления, фильтрующего материала и иных материалов, использованных при ликвидации последствий нарушения водного законодательства. В соответствии с пунктом 14 Методики при принятии мер по ликвидации загрязнения водного объекта или его части в результате аварии размер вреда, исчисленный в соответствии с пунктом 13 настоящей Методики, уменьшается на величину фактических затрат на устранение загрязнения, которые произведены виновником причинения вреда. Как верно заметил суд первой инстанции, указанный подход по обязательности учета фактических затрат при ликвидации экологического ущерба подтвержден и Конституционным Судом Российской Федерации, который в своем Постановлении № 12-П от 02.06.2015 подчеркнул, что невозможность учета расходов превращает возмещение ущерба из института компенсации в
Решение № А23-7614/20 от 14.04.2022 АС Калужской области
риск наступления последствий несовершения процессуальных действий. Доводы истца об аварийном сбросе загрязняющих веществ в водный объект не подтверждены надлежащими доказательствами. Поскольку обществ "Продо птицефабрика калужская" понесло затраты на выполнение природоохранных мероприятий (строительство и/или реконструкция очистных сооружений, систем оборотного и повторного водоснабжения) по предупреждению сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих) веществ и на оплату сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих) веществ, экологический эффект от которых достигнут, то они подлежат зачету. Оценив представленные доказательства по правилам ст.ст. 67, 68 и 71 АПК РФ с учетом указанных конкретных обстоятельств данного дела, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания 40 291,267 руб. ущерба , причиненного водному объекту, как объекту охраны окружающей среды. В связи с освобождением истца от уплаты государственной пошлины, отказом в удовлетворении иска в соответствии с абз. первым ч. 1 ст. 110, ст. 112 АПК РФ, пп. 2 п. 2 ст. 333.17 Налогового
Апелляционное постановление № 22-1736/20 от 09.06.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)
и 1181084 рублей. ДД.ММ.ГГГГ с осужденным проведена первоначальная профилактическая беседа, в ходе которой ему разъяснены права и обязанности осужденного, условия отбывания условной меры наказания, последствия нарушения общественного порядка, совершение нового преступления, последствия неисполнения обязанностей, возложенных судом. Также разъяснено о необходимости погашения причиненного преступлением ущерба. ДД.ММ.ГГГГ осужденному вынесено предупреждение об отмене условного осуждения, так как он не принял меры к погашению ущерба, причиненного преступлением. Постановлением Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в связи с непринятием мер к погашению гражданского иска испытательный срок продлен на 1 месяц. Согласно сообщению финансового управления администрации Красноармейского МР от ДД.ММ.ГГГГ платежи в счет погашения экологического ущерба , причиненного преступлением, от ФИО2 не поступали. ДД.ММ.ГГГГ осужденному вновь вынесено предупреждение об отмене условного осуждения, так как он не принял меры к погашению ущерба, причиненного преступлением. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдано направление для постановки на учет в ЦЗН по Красноармейскому району с целью последующего трудоустройства. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Красноармейского