пришел к выводу о наличии в рассматриваемом случае правовых оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, поскольку в соответствии с пунктом 6 статьи 4 ТК ЕАЭС, пунктом 6 статьи 7.1 Закона № 289- ФЗ предусмотрено правило о переносе последнего дня срока, который выпадает на нерабочий день, на ближайший следующий за ним рабочий день. Поддерживая позицию суда первой инстанции, кассационный суд признал, что обществом нарушен порядок размещения товаров в месте прибытия, в отношении которых осуществляется предварительное таможенное декларирование , поскольку единицей измерения времени при предварительном таможенном декларировании согласно пункту 6 статьи 114 ТК ЕАЭС является календарный, а не рабочий день. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса
5 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) понимается действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. В силу статьи 201 ТК ТС (пункты 1 и 2) отказ в выпуске товаров допускается в трех случаях: а) при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС; б) в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 ТК ТС (применяется при предварительномтаможенномдекларировании товаров); в) если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, эти нарушения не являются поводом к возбуждению административного или уголовного дела, за исключением случаев, когда эти нарушения были устранены самим декларантом. Суды, отказывая в удовлетворении требований общества, указали на законность действий таможенного органа, так как таможня, а затем и суды, пришли к выводу о том, что общество не обеспечило соблюдение одного из условий выпуска товара, предусмотренных
кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь положениями статей 2, 71, 112, 114, 128, 135, 136 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пришли к выводу о том, что вынесенные таможней ненормативные акты являются законными и не нарушают права и законные интересы общества. При этом суды исходили из того, что при предварительном таможенном декларировании товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, меры защиты внутреннего рынка применяются на день регистрации таможенным органом таможенного документа, поданного декларантом после размещения товаров в зоне таможенного контроля и завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита. Признавая законным применение в настоящем споре антидемпинговых пошлин, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.12.2019 № 209 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины оцинкованного проката, происходящего из Китайской народной Республики и Украины и
и к ситуации, когда при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации указываются сведения только об одном товаре (пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). При этом административное правонарушение является оконченным с момента принятия таможенной декларации таможенным органом. При рассмотрении спора суды исходили из того, что подача предварительнойтаможенной декларации используется для оптимизации процесса декларирования товаров, однако не отменяет обязанность по соблюдению положений таможенного законодательства и не исключает привлечения лица к административной ответственности. Общество, являясь юридическим лицом и профессиональным участником таможенных правоотношений, обязано обеспечить неукоснительное соблюдение правил декларирования, и не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в рассматриваемом случае, что повлекло за собой совершение правонарушения. При этом общество в соответствии с пунктом 5 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе было отозвать
закрепленным в статье 187 Таможенного кодекса Таможенного союза правом осмотреть и измерить прибывший товар для указания в предварительной ДТ необходимых сведений. В случае обнаружения несоответствия количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, общество в соответствии с пунктом 5 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе было отозвать представленную им предварительнуютаможенную декларацию. Отзыв декларации осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 192 Таможенного кодекса Таможенного союза. Указанные нормы права направлены на защиту интересов декларанта, когда декларант по своим мотивам имеет возможность отозвать декларацию, которая перестает быть документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Не использование предусмотренных возможностей для правильного декларирования товара не освобождает общество от ответственности при последующем выявлении таможенным органом факта недекларирования товара. Приводимые обществом доводы не опровергают установленные судами обстоятельства, связанные с несоблюдением обществом как таможенным представителем требований по декларированию товара, нарушение которых влечет ответственность по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение
товаров и вида транспорта, которым они перевозятся. В силу пункта 2 статьи 114 ТК ЕАЭС сведения, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 названной статьи, не заявленные при предварительном таможенном декларировании, либо заявленные, но подлежащие уточнению, должны быть изменены (дополнены) в соответствии с пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС до выпуска товаров. Пунктом 3 статьи 114 ТК ЕАЭС также предусмотрено, что после ввоза на таможенную территорию Союза товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование , должны быть размещены в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а товары, перемещаемые водными судами, - находиться в месте прибытия товаров, указанном в таможенной декларации. Декларант обязан уведомить таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, о размещении товаров в указанной в таможенной декларации зоне таможенного контроля либо о нахождении в месте прибытия товаров, перемещаемых водным транспортом, представить таможенному органу незаявленные либо уточненные сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, или уведомить
таможенный орган производит выпуск товаров. Исследовав и оценив представленные участвующими в деле лицами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, с учетом разъяснений Конституционного суда Российской Федерации, изложенных в определении от 07 ноября 2008 года № 631-О-О, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что декларантом условия освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренные подпунктом 13 пункта 4 статьи 146 ТК ЕАЭС соблюдены, в частности предварительное таможенное декларирование произведено с целью помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенные платежи оплачены путем распоряжения в установленном законом порядке авансовыми платежами на момент открытия процедуры таможенного транзита, при этом какие - либо доказательства превышения сумм подлежащих уплате таможенных платежей над имеющимися к моменту совершения указанной операции суммами авансовых платежей таможенным органом не представлены, в материалах дела отсутствуют, перевозка товара осуществлялась только по территории Российской Федерации, декларантом товаров, помещаемых под таможенные процедуры
таможни, рассматриваемый товар должен классифицироваться в товарной субпозиции 2005 70 000 0 TH ВЭД ЕАЭС. В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию приих помещении под таможенную процедуру, либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п.4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 Кодекса. В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. В соответствии со ст. 114 ТК ЕАЭС Предварительное таможенное декларирование , при предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации: о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары; об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и
государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения. Согласно п.3 ст.114 ТК ЕАЭС после ввоза на таможенную территорию Союза либо после доставки в место доставки, определенное таможенным органом отправления, в случаях, когда товары перевозятся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование , должны быть размещены в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а товары, перемещаемые водными судами, - находиться в месте прибытия товаров, указанном в таможенной декларации. Декларант обязан уведомить таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, о размещении товаров в указанной в таможенной декларации зоне таможенного контроля либо о нахождении в месте прибытия товаров, перемещаемых водным транспортом, представить таможенному органу незаявленные либо уточненные сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, или уведомить
предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза или их предъявления таможенному органу. Предварительное таможенное декларирование товаров, в соответствии с требованиями ст. 193 ТК ТС, допускает, что если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию, при этом обязательно представить документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса товара, от данных, заявленных ранее на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов. Однако, отзыв таможенной декларации допускается до уведомления декларанта о месте и времени
ТС определено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. В силу ст. 193 ТК ТС таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза ( предварительное таможенное декларирование товаров). Исходя из вышеуказанных норм права, количественные и качественные характеристики товара (объема товара) являются обязательными требованиями, подлежащими указанию в таможенной декларации. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на территории причала № Севастопольского морского порта по адресу: <адрес>, уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований дознания Севастопольской таможни ФИО1. при осуществлении таможенного контроля за <данные изъяты> (флаг России), который прибыл на таможенную территорию Таможенного союза (порт Севастополь) из порта Кьоджа