ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Претензия к поставщику - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-202639/2015 от 16.03.2018 Верховного Суда РФ
Российской Федерации», исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, установив в действиях ОАО «МСП Лизинг» признаки недобросовестного поведения при приемке и передаче предмета лизинга, удовлетворили иск ООО «ЕвроТрэйдинг» и отказали во встречном иске. Суды исходили из того, что ОАО «МСП Лизинг» в установленный срок с момента прибытия имущества в место монтажа и эксплуатации не приняло мер направленных на его приемку. При этом ОАО «МСП Лизинг» не предъявляя претензий к поставщику по количеству, комплектности имущества, соответствия его спецификации оборудования, дополнительных работ и услуг, приняло имущество с просрочкой в 5 месяцев и 19 дней. В свою очередь ООО «ЕвроТрэйдинг» добросовестно вносило лизинговые платежи до даты направления уведомления о расторжении договора лизинга. Поскольку обязанность по передаче предмета лизинга ОАО «МСП Лизинг» не исполнена, суды обоснованно удовлетворили требования ООО «ЕвроТрэйдинг» и отклонили иск ОАО «МСП Лизинг». Довод о нарушении норм процессуального права неоснователен. Отсутствие в судебных актах
Постановление № 19АП-3233/19 от 04.09.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
установлено, что споры, возникающие из настоящего договора и в связи с ним, подлежат разрешению путем переговоров. При недостижении согласия стороны все споры, разногласия, требования и претензии, возникающие в ходе исполнения настоящего договора или в связи с ним, либо вытекающие из него, подлежат окончательному разрешению в Арбитражном суде г. Санкт-Петербурга. До обращения с иском в суд обязательно предъявление письменной претензии, на которую сторона, получившая ее, должна ответить в десятидневный срок со дня ее получения. Претензия к поставщику по количеству и качеству товара подается только при условии соблюдения порядка и сроков принятия товара покупателем, оговоренных в Инструкциях П-6 и П-7 о порядке приемки товаров народного потребления по количеству и качеству. К претензии прилагаются копии товаротранспортной накладной (ж/д накладной), акт по унифицированной форме ТОРГ-2, акт Торгово-Промышленной Палаты и в соответствующих случаях акты органов ветеринарного надзора с указанием на способ дальнейшего использования товара, характеристик весов. В случае непредставления одного любого из перечисленных документов
Постановление № 09АП-186/14 от 18.02.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
качеству поставленного товара заявлено не было. 25.02.2013 Ответчиком в одностороннем порядке, без вызова представителя поставщика, который является обязательным согласно п. 3.2. договора с нарушением установленных сроков (п. 3.2. договора) для предъявления претензий к качеству поставленной продукции, был составлен акт забраковки расходных материалов в отношении одной из четырех бочек спирта этой партии (170 кг) по товарной накладной № 669 от 28.01.2013 (партия № 855 от 24.08.2012) на сумму 11560 руб., на основании которого предъявлена претензия к Поставщику . 3 бочки со спиртом были использованы ответчиком и по ним претензий по качеству не было предъявлено. Акт забраковки расходных материалов был составлен с нарушениями Инструкции № П-7 и п. 3.4. договора и не может быть принят во внимание. Отборы проб не производились. Между тем, в соответствии с условиями договора поставки акт о несоответствии товара по качеству должен составляться сторонами совместно, в сроки установленные договором - в течение 10 дней с даты приемки,
Решение № А70-9805/19 от 16.08.2019 АС Тюменской области
в случае нарушения упаковки/тары вправе не принимать товар. Покупатель принимает товар по товарной накладной ТОРГ 12, подписание которой не является доказательством отсутствия претензий покупателя к поставщику по количеству и качеству товара. Окончательная приемка товара производится покупателем на складе покупателя, который обязан в течение 5 рабочих дней с момента поступления товара на склад покупателя произвести распаковку товара от упаковки/тары и сверить количество товара товарной накладной и проверить товар по качеству. Если покупателем не предъявлена претензия к поставщику по количеству и/или качеству товара на 6 рабочий день с момента поступления товара на склад покупателя, товар считается принятым без замечаний (пункт 4.3 договора в редакции протокола разногласий). Поставщик несет солидарную ответственность с заводом-изготовителем товара за качество товара. В случае обнаружения недостатков товара в период использования товара покупатель направляет поставщику рекламацию, поставщик обязан направить своего представителя для освидетельствования недостатков товара и составить совместно с покупателем акт в течение 3 рабочих дней с даты
Решение № 2-181/202014 от 14.02.2020 Новодвинского городского суда (Архангельская область)
о том, что ремонт колесной пары №не производился, а произведена перекатка колесной пары с вагона № на вагон №, не опровергнуты. Относительно приказа от ДД.ММ.ГГГГ №вр суд отмечает следующее. Абрамовский М.С. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение пункта 2.4 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 2.2 положения о порядке ведения претензионной работы. Проступок, по мнению работодателя, выразился в следующем: «ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что нарушен срок предоставления пакетов документов, необходимых для выставления претензии к поставщику услуг, претензии по деповскому ремонту: по вагону № – июнь (Исакогорка), по вагону № – сентябрь (Обозерская), по вагону № – сентябрь (Исакогорка), ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, что из-за несвоевременной сдачи отчетных документов по проведению текущих отцепочных ремонтов вагонов в бухгалтерию, произошли отклонения фактических показателей от оперативного плана на октябрь 2019 г.». Поводом для издания приказа послужили докладные записки начальника вагонного отдела, личное объяснение и служебная записка начальника оперативного отдела. Из служебной записки начальника оперативного