положении дел в данной области; в) принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; г) постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности, в том числе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации; д) превентивная защита материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом, укрепление режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического, атомно-энергетического и лесного комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения; е) повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий; ж) совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов; з) защита населения от чрезвычайных ситуаций
противоречит статьям 17 (часть 1) и 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации. 2. Конституция Российской Федерации, гарантируя право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 23, часть 1), запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (статья 24, часть 1) и устанавливает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2), реализация которой может выражаться в обеспечении их превентивнойзащиты посредством определения законных оснований собирания, хранения, использования и распространения сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, а также в установлении мер юридической ответственности (статья 71, пункты "в", "о"; статья 72, пункт "б" части 1), в том числе уголовно-правовых санкций за противоправные действия, причиняющие ущерб находящимся под особой защитой Конституции Российской Федерации правам личности. Исходя из предписаний статей 23 (часть 1) и 24 (часть 1) Конституции Российской Федерации, конфиденциальным характером обладает
законодательство (пункт "о") находятся в ведении Российской Федерации. Во взаимосвязи со статьями 18, 22 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 4), 44 (части 2 и 3) и 45 (часть 1) Конституции Российской Федерации это означает, что государство в лице федерального законодателя берет на себя обязательство обеспечивать в рамках соответствующего правового регулирования адекватную защиту общественной безопасности, жизни и здоровья людей, реализацию права собственности, а также сохранение исторического и культурного наследия, в том числе его превентивнуюзащиту посредством конкретизации правового режима (определения законных оснований) оборота холодного оружия, представляющего (могущего представлять) культурную ценность, но не утрачивающего при этом поражающих свойств, которые позволяют отнести его к оружию. При реализации своих дискреционных полномочий, вытекающих из приведенных положений Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения как в определении правового режима оборота различных видов оружия, так и в установлении за правонарушения в этой сфере эффективных мер публично-правовой ответственности, которые он не только вправе,
деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными актами Российской Федерации. К основным направлениям деятельности по подготовке и сопровождению паводкоопасного периода на территории субъекта Российской Федерации относятся: прогнозирование и моделирование развития паводковой обстановки, в том числе заблаговременное осуществление аэрофотосъемки с БАС паводкоопасных участков с дальнейшим построением ортофотопланов и моделей рельефа местности; планирование и обеспечение выполнения превентивных мероприятий по защите населения и территорий от затопления (подтопления); обеспечение соблюдения режима хозяйственной деятельности в зонах затопления (подтопления) паводковыми водами; создание и обеспечение готовности резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и локализации ЧС, вызванных прохождением половодья и паводков; обеспечение своевременности принятия экстренных мер по уменьшению социально-экономических последствий половодья и паводков; руководство работами по ликвидации последствий, связанных с паводковыми явлениями, эвакуации (временному отселению) пострадавшего населения и его жизнеобеспечению. Выполнение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий,
от 07.09.2012 по делу № А57-15726/2011 за нарушение срока исполнения спорных работ с подрядчика в пользу заказчика взысканы пени в размере 3 000 000 руб. Данный аргумент заявителя был оценен и обоснованно отклонен арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций. Пункт 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен для случаев, когда подрядчик не приступает к выполнению работы либо выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. Данная норма направлена на превентивную защиту прав заказчика в ситуациях, когда формальное нарушение договора подряда отсутствует, но для заказчика очевидно, что в скором времени такое нарушение будет допущено. Законодатель предусмотрел указанный правовой механизм, поскольку в описанных условиях отсутствуют основания для применения какой-либо последующей ответственности к подрядчику, так как право контрагента формально еще не нарушено. В рассматриваемом случае в рамках иного дела с общества в пользу компании взыскана неустойка за нарушение сроков исполнения обязательства. В связи с этим следует признать, что
настаивает на наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, указывая, в частности, что судами приняты во внимание обстоятельства, которые отсутствовали на момент обращения общества за судебной защитой. Заявитель считает, что положительное решение суда может иметь превентивное значение в целях профилактики незаконного бездействия финансового органа в будущем в аналогичных ситуациях. Приведенные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку, как следует из их содержания, заявлены в интересах неопределенного круга лиц. Сведений о полномочиях ООО «ИТ Синтез» действовать в интересах иных лиц не имеется. Собственных интересов общества оспариваемое бездействием финансового органа, как это установлено судами, не нарушает. Существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, судами не допущено. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
929, 942, 943 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Закона Российской Федерации от 27.11.1992№ 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и исходил из отсутствия доказательств причинения вреда застрахованному имуществу и наступления страхового случая. При этом суд установил, что строительство новой, не существовавшей ранее, инженерной защиты опоры неправомерно отнесено истцом к восстановительному ремонту. Исходя из самой цели строительства инженерной защиты следует, что данная мера является превентивной, а не последствием наступившего ранее страхового случая. При соблюдении действующих нормативно-правовых актов истец обязан был предусмотреть инженерную защиту опоры еще на стадии проектирования и первоначального строительства. Общество, являясь эксплуатирующей организацией линий электрических сетей, расположенных в горном районе, обязано знать, что грунты подвержены оползневым и паводковым процессам. Указанные условия должны быть учтены при подготовке технического задания на проектирование, а также при согласовании проекта с заказчиком. Общество не доказало, что после возведения опоры рельеф местности и почвенные характеристики существенно изменились, а ранее не создавали потенциальную
юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Целью подачи иска о признании распоряжения недействительным является восстановление прав Заявителей. Как верно отметил суд первой инстанции, оспариваемое распоряжение не ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы Заявителей, не ограничивает Заявителей в осуществлении ими экономической деятельности, не возлагает на Заявителей каких-либо обязанностей, следовательно, не нарушает прав и законных интересов Заявителей. По смыслу статей 12 ГК РФ, 4 АПК РФ защите подлежат нарушенные или оспоренные права. Превентивная защита (защита на будущее время) в настоящем случае недопустима и противоречит нормам права, в связи с чем, в случае нарушения прав заявителей со стороны органов местного самоуправления после передачи спорного земельного участка они вправе их защищать в установленном законом порядке. Вопреки доводам заявителей об обратном, по смыслу статей 65, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявители не освобождаются от доказывания факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов, представления соответствующих доказательств.
воздушного законодательства – возвращены заявителю. В представлении прокурор просит определение отменить, материалы гражданского дела направить в суд первой инстанции для рассмотрения по существу. Считает, что обжалуемое определение принято с нарушением норм процессуального права. Указал, что исковые требования сводятся к запрету эксплуатации воздушных средств, используемых ответчиком для оказания неопределенному кругу лиц (потребителям) услуг по парашютным прыжкам, ознакомительным полетам, в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями безопасности предоставления соответствующих услуг. Предметом исковых требований прокурора является превентивная защита жизни и здоровья неопределенного круга лиц (потребителей услуг), которые не являются участниками предпринимательской деятельности, требования не имеют экономического характера, что исключает возможность рассмотрения иска Арбитражным судом. Письменных возражений на представление не поступило. В соответствии с ч.3 ст.333 ГПК РФ обжалуемое определение суда относится к числу определений суда первой инстанции, частные жалобы на которые рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле. Проверив определение суда первой инстанции в пределах доводов частной жалобы, судебная коллегия пришла к