ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Президент в финансовой сфере - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров; 7.5. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Росреестра, полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за ним для обеспечения основных функций, установленных пунктом 1 настоящего Положения; 7.5.1. обеспечивает сохранность федерального имущества, закрепленного за ним для обеспечения основных функций; 7.6. осуществляет функции администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенным до него главным администратором доходов бюджета, в ведении которого оно находится, правовым актом, наделяющим его полномочиями администратора доходов бюджета; 7.6.1. составляет бюджетные сметы на содержание Управления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росреестром на очередной (текущий) финансовый год и плановый период, обеспечивает их целевое и эффективное использование; 7.7. в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг, определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
механизма государственных и муниципальных закупок в инновационной сфере. В 2014 году в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации предполагаются следующие мероприятия: разработка предложений по совершенствованию существующей системы институтов развития как одного из основных инструментов реализации государственной инновационной политики и элементов инновационной инфраструктуры, направленных на развитие финансовых инструментов поддержки инновационной деятельности; расширение функций институтов развития по поддержке инновационной деятельности, направленное на формирование целостной инновационной системы с учетом приоритетов технологического развития; повышение эффективности механизмов управления институтами развития. Стимулирование спроса на инновации со стороны реального сектора экономики будет осуществляться в том числе через реализацию крупными государственными компаниями программ инновационного развития с привлечением к исследованиям и разработкам малых инновационных фирм и вузовской науки. Точками роста станут пилотные инновационные территориальные кластеры, для реализации программ которых планируется использовать широкий спектр инструментов государственной поддержки. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечивает расширение спроса на инновационную
"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
│6.4. Создание системы Правительство проект Указа ноябрь │ │ отчислений в размере России, Президента 1992 г. │ │ 1,5% себестоимости Миннауки России, Российской │ │ товарной продукции Минфин России, Федерации │ │ (работ, услуг) для Минэкономики России │ │ финансовой поддержки │ │ общеотраслевых НИОКР, │ │ направляемых прежде │ │ всего на создание и │ │ освоение техники и │ │ технологии, связанных │ │ со структурной пере- │ │ стройкой и поддержа- │ │ нием жизненно важных │ │ отраслей экономики │ │ │ │6.5. Утверждение порядка Миннауки России постановление ноябрь │ │ формирования и реали- Правительства 1992 г. │ │ зации государственных Российской │ │ научно-технических Федерации │ │ программ федерального │ │ уровня │ │ │ │6.6. Подготовка программы Миннауки России, декабрь │ │ частичной приватиза- Госкомимущество 1992 года│ │ ции в сфере науки России - I │ │ квартал │ │ 1993 г. │ │
Определение № А40-45578/2017 от 23.04.2018 Верховного Суда РФ
должника отсутствует имущество, достаточное для удовлетворения требований всех взыскателей. Решением Центрального районного суда города Красноярска от 27.08.2014 № 2-3459/2014, оставленным без изменения определением Красноярского краевого суда от 22.12.2014, ФИО1 и другим отказано в иске о взыскании с ФИО2 материального ущерба, причиненного преступлением (задолженности по исполнительным листам), поскольку предъявленный истцами к взысканию остаток долга уже взыскан в их пользу с фонда по решению суда. Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2013 № 645 упразднена Федеральная служба по финансовым рынкам, функции по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка переданы Центральному банку Российской Федерации. В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 49 Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» с 01.02.2013 Центральный банк является процессуальным правопреемником Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации в судах
Постановление № А58-6559/18 от 14.02.2019 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.04.2014 № 2557 руководители, заместители руководителей, специалисты структурных подразделений, контролеры-ревизоры, ответственные за проведение контрольной деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, составляют протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 113 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 07.07.2014 № 01-04/0499-Н при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 2.10 Положения о первом отделе бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового надзора Министерства финансов Республики Саха (Якутия), утвержденного министром финансов РС (Я) ФИО3 30.12.2015, первый отдел бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях и готовит материалы для рассмотрения дел об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере .
Постановление № А40-22820/19 от 10.10.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
финансового контроля, о совершенном нарушении бюджетного законодательства и его квалификации, о примененных к ФГУП «Предприятие по управлению собственностью за рубежом» Управления делами Президента Российской Федерации мерах юридической ответственности, апелляционная коллегия отмечает, что в силу пункта 3 части 3.1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, положения указанного Закона не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Пунктом 79 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", принятого во
Решение № А74-1843/07 от 05.09.2007 АС Республики Хакасия
РХ лишь в случаях выявления нарушений действующего законодательства в финансово-бюджетной сфере. Как установлено настоящим решением, заявителем не было допущено нарушений действующего законодательства в финансово-бюджетной сфере. Следовательно, оспариваемое предписание не соответствует статьям 281 – 284, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» и приведенным в настоящем решении нормативным правовым актам, регулирующим порядок премирования гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотиков. Оспариваемое предписание незаконно возлагает на заявителя обременение в виде бесспорного взыскания бюджетных средств при отсутствии оснований, предусмотренных бюджетным законодательством, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов заявителя в экономической сфере . В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской
Решение № А58-4693/18 от 20.09.2018 АС Республики Саха (Якутия)
Порядка, утвержденного Указом Президента РС (Я) от 04.04.2014 № 2557 руководители, заместители руководителей, специалисты структурных подразделений, контролеры-ревизоры, ответственные за проведение контрольной деятельности исполнительного органа государственной власти РС (Я), осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, составляют протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 113 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства финансов РС (Я) от 07.07.2014 № 01-04/0499-Н при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 2.10 Положения о втором отделе бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового надзора Министерства финансов РС (Я), утвержденного министром финансов РС (Я) ФИО10 30.12.2015, второй отдел бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях и готовит материалы для рассмотрения дел об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере . В соответствии