ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ генерального прокурора коррупция - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД20-95 от 25.09.2020 Верховного Суда РФ
связи Комитетом обращено внимание на то, что в оценочном докладе об итогах объединенных первого и второго раундов оценки по Российской Федерации (Огесо Еуа1 1/11 Кер (2008) 2Е) ГРЕКО рекомендовала сократить до минимума, требуемого в демократическом обществе, категории лиц, пользующихся иммунитетом от судебного преследования (рекомендация х1), тогда как законопроект, напротив, предусматривает расширение категории таких лиц, что не согласуется с рекомендацией ГРЕКО. В числе изложенного необходимо учитывать, что в приказе Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. № 645 «О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом», изданном в целях установления единого подхода к реализации положений законодательства, устанавливающего особые условия привлечения к административной ответственности таких лиц, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не поименован среди указанных в означенном приказе лиц, обладающих особым статусом, для привлечения к административной ответственности которых необходимо согласие прокурора. Таким образом, на дату рассмотрения дела мировым
Решение № А16-3818/19 от 02.07.2020 АС Еврейской автономной области
от № 1 от 07.02.2017, с учетом изменений внесенных дополнительным соглашением № 2 от 01.12.2018. В целях обеспечения надлежащей организации органами прокуратуры Российской Федерации надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере Приказом № 140 на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур указано надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности; осуществлять его комплексно и гласно, во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, общественными организациями (пункт 1.1); последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан, общественных и государственных интересов, борьбы с преступностью и коррупцией , добиваясь реального устранения выявленных нарушений (пункт 1.2); при планировании, организации и выполнении надзорных мероприятий исходить из принципа недопустимости подмены функций органов контроля (надзора), а также создания препятствий правомерной деятельности хозяйствующих
Постановление № А56-53254/2021 от 17.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
том числе теми государственными органами, на которые возложены функции специального (ведомственного) государственного контроля (надзора). С учетом изложенного, действия Прокуратуры по проведению проверки в соответствии с Законом № 2202-1 сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы органа или должностного лица, в отношении которых она проводилась. В своей жалобе истец указывает, что Общество поднадзорно Санкт-Петербургской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. В соответствии с пунктом 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (далее -Приказ № 84) на прокуроров субъектов Российской Федерации возложены, в том числе полномочия: - по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами
Постановление № 13АП-23274/2022 от 11.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушений законов. В пункте 1 статьи 6 Закона N 2202-1 определено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Закона N 2202-1, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно (пункт 4 статьи 22 названного закона). В соответствии с пунктом 2.5 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» на прокуроров по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах возложен, в том числе надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 1311-рс (за исключением объектов Федеральной
Решение № 2-2209/2011 от 24.10.2011 Воркутинского городского суда (Республика Коми)
38 «Вопросы следственного комитета РФ» в части не направления его сообщения о преступлении в уполномоченный орган рассматривать сообщения о преступлениях, обязать прокурора г. Воркуты выполнить п.2.2,3.3,3.5 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря № 200, п.1 пп.1.1,1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 года № 212 « О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы следственного комитета РФ» и направить его заявление о возможной коррупции в Республиканской избирательной комиссии, органах местного самоуправления МО ГО «Воркута», территориальной избирательной комиссии МО ГО «Воркута», прокуратуре г. Воркуты, УВД г. Воркуты, следственном отделе следственного комитета г. Воркуты, и совершенном преступлении при проведении выборов 13 марта 2011 года
Апелляционное определение № 33-3140/2021 от 21.09.2021 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
на должность прокурора района. Приказом № от <Дата> истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушения требований ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, п. 2 «Положения о порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», утвержденного приказом Генерального прокурора РФ от 08.04.2016 № 209, предусматривающих обязанность федеральных государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только об этом станет известно, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Дисциплинарное взыскание было применено к истцу в связи с тем, что <Дата> по результатам проведенных выборов в сельском поселении <адрес> <адрес> его супруга ФИО3 избрана главой данного поселения. С примененным