ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 августа 2021 г. N 508 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗГЕНЕРАЛЬНОГОПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 07.12.2007 N 195 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА" В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 17, 39.1 и 39.2 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю: 1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" изменение, дополнив его
обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генеральногопрокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора. Особенности порядка и сроков рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федераций, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru, регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru. (абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.09.2016 N 563) 5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса. 6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
эффективности прокурорского надзора; рассматривает и разрешает обращения юридических и физических лиц, обращения должностных лиц органов государственной власти и иных государственных органов, парламентские запросы, иные запросы и обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генеральногопрокурора Российской Федерации и его заместителей; готовит по результатам проверок исполнения законов акты прокурорского реагирования и предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства; участвует в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правамчеловека по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в Европейском Суде по правам человека; участвует в связи с обращениями Конституционного Суда Российской Федерации и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке совместно с другими подразделениями Генеральной
обязанности, а в отсутствие заместителя начальника управления - один из заместителей - начальник надзорного отдела. 2.3. В штат управления также входят старший прокурор управления, старшие прокуроры и прокуроры отделов, федеральные государственные гражданские служащие. 2.4. Должностные обязанности работников управления определяются начальником управления. Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих определяются также соответствующими должностными регламентами. 2.5. Из числа работников управления приказомГенеральногопрокурора Российской Федерации определяются должностные лица, уполномоченные осуществлять надзор за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". 3. Основные задачи и функции управления 3.1. Задачами управления являются: обеспечение гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание (МВД России, ФСКН России, ФССП России, МЧС России) и оперативно-розыскную деятельность (МВД России, ФСКН России, ФСИН России), изоляторами временного содержания органов внутренних дел России; укрепление законности в сфере уголовно-правовой регистрации; контроль за исполнением подчиненными прокурорами приказов, указаний и
судебном заедании просили прекратить производство по административному делу по изложенным в возражениях основаниям. Кроме того, они указали, что положения пункта 2.11 Инструкции соответствуют требованиям пункта 2.12 Инструкции о порядке проведения служебных проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказомГенеральногопрокурора Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. № 255. Обсудив доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации находит, что административное исковое заявление, поданное ФИО1, подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает
представлено. Довод заявителя об отсутствии у прокуратуры оснований для направления запроса, поскольку Общество поднадзорно Санкт-Петербургской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, правомерно отклонен судом первой инстанции. Указанный довод неоднократно был предметом рассмотрения в рамках аналогичных дел Общества. Как верно указал суд, в соответствии с пунктом 1 приказаГенеральногопрокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (далее – Приказ № 84) на прокуроров субъектов Российской Федерации возложены, в том числе полномочия: - по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; - по рассмотрению обращений, содержащих сведения
при осуществлении им хозяйственной деятельности, заявителем не представлено. Довод Общества об отсутствии у прокуратуры оснований для направления запроса, поскольку Общество поднадзорно Санкт-Петербургской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, подлежит отклонению. Указанный довод неоднократно был предметом рассмотрения в рамках аналогичных дел Общества. В соответствии с пунктом 1 приказаГенеральногопрокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" (далее - Приказ N 84) на прокуроров субъектов Российской Федерации возложены, в том числе полномочия: - по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; - по рассмотрению обращений, содержащих сведения
по решению от 27.05.2021 № 86. Доводы Общества об отсутствии у Всеволожской городской прокуратуры полномочий на проведение проверок в отношении Общества, деятельность которого, по мнению подателя жалобы, поднадзорна исключительно Санкт-Петербургской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, отклоняются судом апелляционной инстанции. В соответствии с пунктом 2.1 ПриказаГенеральногопрокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (далее – Приказ № 84) на прокуроров по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах возложен, в том числе надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 1311-рс (за исключением объектов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю), в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны Российской
время АО «РНЦ «Прикладная химия» (ГИПХ)») Доводы Общества об отсутствии у Всеволожской городской прокуратуры полномочий на проведение проверок в отношении Общества, деятельность которого, по мнению подателя жалобы, поднадзорна исключительно Санкт-Петербургской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, отклоняются судом апелляционной инстанции. В соответствии с пунктом 2.1 ПриказаГенеральногопрокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (далее – Приказ № 84) на прокуроров по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах возложен, в том числе надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 1311-рс (за исключением объектов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю), в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны Российской
22 которой прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. При этом обязанности о предварительном уведомлении о проведении такой проверки названный закон на прокурора не возлагает. Ссылка ФИО1 на приказГенеральногопрокурора от 07.12.2007 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» не может быть принята во внимание, поскольку данный приказ является внутренним документом прокуратуры, регламентирующим организацию ее деятельности по надзору за соблюдением законности. Кроме того, пункт 6 названного приказа, на который ссылается заявитель кассационной жалобы, не устанавливает исчерпывающего перечня материалов, которые могут послужить поводом для прокурорской проверки. При этом судом первой инстанции правомерно учтено, что проверка соблюдения предпринимателем законодательства проводилась прокуратурой в связи с осуществлением