07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» определено, что проверки исполнения законов необходимо проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий. ПриказГенерального прокурора РФ от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» издан в целях оптимизации деятельности и разграничения компетенции территориальных, военных, других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними именно при проведении надзорных проверок и не ограничивает полномочия военных прокуроров, в том числе на проведение проверок коммерческих организаций, если того требуют цели и предмет надзора. Как следует из материалов дела, поступившее 13 апреля 2018 года в военную прокуратуру гарнизона Горячие Ключи сообщение командира войсковой части 05812 о розничной продаже крепких алкогольных напитков в магазине «Престиж» послужило основанием проведения проверки исполнения
законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Пунктом 6 ПриказаГенерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" определены полномочия, которые осуществляются военными прокурорами. Вместе с тем, положениям названного Приказа, изданного в целях оптимизации деятельности и разграничения компетенции территориальных, военных, других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними при проведении надзорных проверок, возбуждение постановлением от 29.04.2021 военным прокурором дела об административном правонарушении не противоречит. Закон прямо возлагает на прокурора обязанность возбудить дело об административном правонарушении при наличии на то соответствующих оснований. В связи с тем, что в данном случае правонарушение было выявлено при строительстве объекта капитального строительства ,заказчиком которого выступало Министерство обороны , военная прокуратура также обладала полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении. В рассматриваемом случае военный прокурор Красноярского гарнизона, возбуждая 29.04.20121 дело об административных правонарушениях в
Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 приказаГенерального прокурора Российской Федерации от 07 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», надзор за войсковыми частями 21005, 72154 и филиалом № 4 ФГКУ «425 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации осуществляется органами военной прокуратуры. Приказ издан в целях оптимизации деятельности и разграничения компетенции территориальных, военных, других специализированных прокуратур, обеспечения должного взаимодействия между ними именно при проведении надзорных проверок и не ограничивает полномочия военных прокуроров, в том числе на истребование информации в любом органе (организации), указанном в пункте 2 статьи 1 Закона о прокуратуре, если того требуют цели и предмет прокурорской проверки. Согласно пункту 6 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007
что в организационном плане важное значение имеет правильное разграничение компетенции территориальных и специализированных прокуроров, поскольку необходимо избегать фактов проверок со стороны двух и более расположенных на одной территории прокуратур. Основа для разграничения компетенции заложена в ПриказеГенерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 54 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур" (утратившим в настоящее время силу в связи с изданием приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур». Исходя из требований названного Приказа и основываясь на нормах КоАПРФ, можно выделить "зону ответственности" как территориальных, так и специализированных прокуроров, в рамках которой они не только вправе, но и обязаны реализовывать полномочия при осуществлении надзора за исполнением законов об административной ответственности. В организационном плане также немалое значение имеет рассмотрение обращений граждан и иных лиц в связи с принятием в отношении их органами административной юрисдикции тех или иных
административных правонарушениях» следует, чтов организационном плане важное значение имеет правильное разграничение компетенции территориальных и специализированных прокуроров, поскольку необходимо избегать фактов проверок со стороны двух и более расположенных на одной территории прокуратур.Основа для разграничения компетенции заложена в ПриказеГенерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 54 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур" (утратившим в настоящее время силу в связи с изданием приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».Исходя из требований названного Приказа и основываясь на нормах КоАПРФ, можно выделить "зону ответственности" как территориальных, так и специализированных прокуроров, в рамках которой они не только вправе, но и обязаны реализовывать полномочия при осуществлении надзора за исполнением законов об административной ответственности.В организационном плане также немалое значение имеет рассмотрение обращений граждан и иных лиц в связи с принятием в отношении их органами административной юрисдикции тех или иных решений. За