экологии Республики Карелия от 20.04.2020 № 665 «О начале пожароопасного сезона 2020 года» с 01.05.2020 на территории Суоярвского муниципального района Республики Карелия объявлен пожароопасный период. Удовлетворяя заявление Министерства, обосновавшего необходимость принятия меры в виде обращения решения суда к немедленному исполнению, суд, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь частью 3 статьи 182 АПК РФ, оценив бездействие ответчиков по устранению нарушений лесного законодательства, в частности положений Правил пожарной безопасности в лесах, доказательства по делу, приказ «О начале пожароопасного сезона 2020 года», пришел к выводу о том, что ответчики своими действиями в течение значительного периода времени нарушают нормы лесного законодательства, что может привести к непоправимым последствиям и значительному ущербу в случае возникновения лесного пожара. Таким образом, в данном случае суд признает наличие правовых оснований в необходимости обращения решения суда к немедленному исполнению. При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению полностью. Расходы по оплате госпошлины суд относит на ответчиков в порядке статьи 110 Арбитражного
пожароопасный период. Распоряжением Правительства Республики Карелия от 28.05.2020 № 338р-П с 28 мая 2020 года на территории Республики Карелия установлен особый противопожарный режим. Удовлетворяя заявление Министерства, обосновавшего необходимость принятия меры в виде обращения решения суда к немедленному исполнению, суд первой инстанции, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь частью 3 статьи 182 АПК РФ, оценив бездействие ответчиков по устранению нарушений лесного законодательства, в частности положений Правил пожарной безопасности в лесах, доказательства по делу, приказ «О начале пожароопасного сезона 2020 года», пришел к правомерному выводу о том, что ответчики своими действиями в течение значительного периода времени нарушают нормы лесного законодательства, что может привести к непоправимым последствиям и значительному ущербу, в том числе и в случае возникновения лесного пожара. Во время пожароопасного сезона в 2019 году Обществом были допущены нарушения Правил пожарной безопасности и не устранены на период пожароопасного сезона, установленного в 2020 году. Судом первой инстанции в рассматриваемом деле установлены фактические
свыше выделенных лимитов бюджетных обязательств, выделенных заказчику целевым назначением из федерального бюджета на 2016 финансовый год. На данный момент заказчиком предприняты все меры для погашения задолженности, неоднократно делаются запросы на выделение денежных средств для оплаты долга по контрактам, однако до настоящего времени денежные средства не выделены, что затрудняет работу должника в настоящее время, поскольку на сегодняшний день Министерством природных ресурсов Забайкальского края № 431 от 28.03.2017 и № 446 от 31.03.2017 изданы приказы о начале пожароопасного сезона на территории Читинского района Забайкальского края в 2017 году. Губернатор Забайкальского края письмом № 525-НЖ от 20.03.2017 г., адресованным заместителю Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководителю Федерального агентства лесного хозяйства ФИО2 обратился с просьбой о рассмотрении вопроса об ускорении процедуры выделения Министерству природных ресурсов Забайкальского края дополнительных финансовых средств для погашения кредиторской задолженности по платежам за выполненные в 2016 году работы по тушению лесных пожаров в границах Забайкальского края,
суд хх.хх.хх г. и просило обязать ответчика устранить нарушение лесного законодательства в срок до хх.хх.хх г. (с учетом уточнения), то есть до наступления пожароопасного периода на территории Республики Карелия. Впоследствии ходатайствовали об обращении решения суда к немедленному исполнению в связи с началом пожароопасного периода. Ранее истец в требованиях просил установить срок исполнения решения суда до хх.хх.хх г.. Бездействие ответчика по устранению нарушений лесного законодательства, в частности положений Правил пожарной безопасности в лесах, приказ «О начале пожароопасного сезона 2020 года», свидетельствует о том, что ответчик своими действиями в течение значительного периода времени нарушает нормы лесного законодательства, что может привести к непоправимым последствиям и значительному ущербу в случае возникновения лесного пожара. Кроме того суд учитывает, что в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. произошло более двадцати пожаров, в том числе на полосе отвода железной дороги. С учетом положений ст.ст. 211, 212 ГПК РФ, позиции стороны истца, характера спорных правоотношений и
суд хх.хх.хх г. и просило обязать ответчика устранить нарушение лесного законодательства в срок до хх.хх.хх г. (с учетом уточнения), то есть до наступления пожароопасного периода на территории Республики Карелия. Впоследствии ходатайствовали об обращении решения суда к немедленному исполнению в связи с началом пожароопасного периода. Ранее истец в требованиях просил установить срок исполнения решения суда до хх.хх.хх г.. Бездействие ответчика по устранению нарушений лесного законодательства, в частности положений Правил пожарной безопасности в лесах, приказ «О начале пожароопасного сезона 2020 года», свидетельствует о том, что ответчик своими действиями в течение значительного периода времени нарушает нормы лесного законодательства, что может привести к непоправимым последствиям и значительному ущербу в случае возникновения лесного пожара. Кроме того суд учитывает, что в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. произошло четыре пожара, в том числе на полосе отвода железной дороги, а в настоящее время на территории Суоярвского района установилась засушливая погода. С учетом положений ст.ст. 211,
№ 417 (далее – Правила), которым установлено, что юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования. Засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором запрещено пунктом 9 указанных Правил. Проверка была осуществлена в период действия приказа о начале пожароопасного сезона 2016 года от 4 апреля 2016 года №195.По факту выявленных нарушений отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области 08 апреля 2016 года составлен акт проверки, врученный директору ООО «Энцог» ФИО1 08 апреля 2016 года. На основании данного акта, протокола по делу об административном правонарушении, а также иных собранных по делу доказательств 19 апреля 2016 года постановлением №45 заместителя начальника управления лесного хозяйства
(далее – Правила), которым установлено, что юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования. Засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором запрещено пунктом 9 указанных Правил. Кроме того, проверка была осуществлена в период действия приказа о начале пожароопасного сезона 2016 года от 4 апреля 2016 года №195. По факту выявленных нарушений отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области 08 апреля 2016 года составлен акт проверки, врученный директору ООО «Энцог» ФИО1 08 апреля 2016 года. На основании данного акта, протокола по делу об административном правонарушении, а также иных собранных по делу доказательств 19 апреля 2016 года постановлением №44 заместителя начальника управления лесного
правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, образовавшего состав вмененного ему правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 03.09.2020г.; актом осмотра территории лесного участка от 13.0942020г.; фототаблицей и схематичными чертежами лесных участков, предписанием об устранении нарушений лесного законодательства от 03.09.2020г, постановлением о назначении административного наказания от 24.12.2020г., постановлением от 04.03.2020г. о введении в МО режима повышенной готовности, приказом о начале пожароопасного сезона 2020 а лесах МО и другими доказательствами по делу. У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы. Доказательства, свидетельствующие о виновности ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал необходимым и возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания