действие предельного единого тарифа на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей ООО «Магнит». По результатам проверки данных приказов антимонопольным органом издано предписание от 11.07.2019 № СП/59526-ПР/19 (с учетом изменений, внесенных решением от 03.10.2019 № СП/86165/19), которым органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами предписано в срок до 01.08.2019 (включительно) устранить выявленные нарушения путем исключения указанных в предписании экономически необоснованных расходов, проведении анализа и включения в необходимую валовую выручку регионального оператора экономически и технологически обоснованного размера расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, принять и ввести в действие решение о пересмотре предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области ООО «Магнит» на 2019 год. Не согласившись с указанным предписанием, РЭК Омской области и ООО «Магнит » обратились в суд. При принятии обжалуемых судебных актов суды руководствовались положениями статей 133, 248 Федерального закона
«Интернет». Согласно сведениям открытых интернет-источников по месту нахождения нежилого помещения ответчика размещается магазин по поставке автозапчастей в режиме экспресс-заказа, в котором можно осуществить выбор детали в интернет-магазине, в том числе для розничных покупателей автозапчастей. Пунктом 11 ПриказаРЭК Омской области от 31.05.2017 № 61/27 для категории «Продовольственные, промтоварные магазины» определен единый норматив ТКО в размере 0,030 куб. м на 1 кв. м общей площади вне зависимости от вида магазинов (оптовые, розничные, интернет-магазины и т.п.). С учетом изложенного, судами сделан верный вывод, что за период с 01.04.2019 по 03.03.2021 региональным оператором обоснованно произведен расчет задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО исходя категории 11 «Продовольственные, промтоварные магазины» нормативов. При этом использование ООО «Магнит » для расчета задолженности ответчика за период с 04.03.2021 по октябрь 2021 года категории 28 «Организации, учреждения, офисы, конторы» нормативов суд счел допустимым, поскольку такой расчет не нарушает прав ответчика (исходя из того, что нормативы накопления
материал утилизируются централизованно из пунктов выдачи заказа на склад в г. Новосибирске, на котором сортируются и передаются для последующей переработки обществу с ограниченной ответственностью «Грин Энерджи» (далее – ООО «Грин Энерджи»); считает, что применению подлежит тариф, предусмотренный для 14 категории, учитывая положения приказа региональной энергетической комиссии (далее - РЭК) Омской области от 31.05.2017 № 61/27 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Омской области» (далее – ПриказРЭК Омской области № 61/27). В отзыве на кассационную жалобу ООО «Магнит » возражало против доводов кассационной жалобы; считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, судебные акты судов первой и апелляционной инстанций законными, обоснованными и не подлежащими отмене. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали изложенные правовые позиции. Заслушав пояснения представителей сторон, проверив законность обжалуемых судебных актов на основании статей 284, 286 АПК РФ, исходя из доводов кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые
дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Исходя из изложенного, поскольку в материалы дела не представлен заключенный между сторонами договор (подписанный в двустороннем порядке), суд апелляционной инстанции исходит из того, что правоотношения между сторонами подлежат регулированию условиями типового договора. Расчет услуги производится на основании нормативов и тарифов, утвержденных РЭК Омской области. ПриказомРЭК Омской области от 20.03.2019 № 24/13 установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Магнит ». Период действия тарифа с 01.04.2019 по 31.07.2019 составлял 4 344 руб. 68 коп. (без учета НДС), 5 213 руб. 62 коп. (с учетом НДС). Внутренним приказом ООО «Магнит» предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Магнит» снижен и составлял 5 024 руб. 29 коп., в том числе НДС. Период действия тарифа с
на объекте, согласованном в договоре. Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 505, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. ПриказомРЭК Омской области № 24/13 от 20.03.2019 установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Магнит », который в период с 01.04.2019 по 31.10.2019 тариф составлял 4 344 рубля 68 копеек, без учета НДС, 5 213 рубля 62 копейки, с учетом НДС. Приказом РЭК Омской области № 109/44 от 31.07.2019 установлен новый предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Магнит». В период с 01.08.2019 по 31.12.2019 тариф регионального оператора
области от 31.07.2019 № 44, приведен Расчет предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" на 2019 год в соответствии с предписанием ФАС России от 11.07.2019 № СП/59526-ПР/19: № п/п Наименование расхода Единица измерения 2019 год предложено предприятием принято РЭК отклонение от предложения предприятия, + /- 1 Необходимая валовая выручка регионального оператора ( приказРЭК Омской области от 20.03.2019 № 24/13 "Об установлении предельного тарифа на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Магнит "), в год тыс. руб. 5 484 436,66 5 ПО 147,80 -374 288,86 2 Экономически необоснованные расходы, в год тыс. руб. 0,00 194 496,02 194 496,02 2.1 Расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами тыс. руб. 0,00 185 570,91 185570,91 2.2 Собственные расходы регионального оператора по статье затрат "Почтовые расходы" тыс.
л.д. 13-17) Впервые предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Магнит» установлен и введен в действие в 2019 году. На основании заявления регионального оператора 18 декабря 2020 года РЭК Омской области (т. 2 л.д. 11-18) принят указанный выше Приказ № 538/89, которым установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Магнит» на 2021 год. При утверждении предельного единого тарифа РЭК Омской области проведен анализ итогов регулируемой деятельности организации за 2019 год. В соответствии с экспертным заключением на 2021 год фактический размер НВВ ООО «Магнит » за 2019 год по расчету органа регулирования составил тыс.руб., в том числе расходы на транспортирование ТКО в сумме тыс.руб. Указанная сумма расходов на транспортирование сложилась из объема вывезенного ТКО на основании актов выполненных работ (т. 1 л.д. 118-143, т. 4 л.д. 184), и цены транспортирования 1
размере при ненадлежащей оценке РЭК Омской области подлежащих учету расходов нарушает права ООО «Магнит», поскольку не компенсирует экономически обоснованные расходы и не обеспечивает экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности, что приводит к убыткам административного истца. В связи с изложенным ООО «Магнит» просит признать не действующим с момента принятия приказ № 360/77, с возложением на РЭК Омской области обязанности в десятидневный срок принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим (административное исковое заявление и дополнения к нему – т. 1, л.д. 3 - 12, 180 - 183; т. 2, л.д. 16 - 20, 40 - 44). В судебном заседании представитель ООО «Магнит » ФИО1 заявленные требования поддержала с учетом уточнений оснований административного искового заявления. Представитель РЭК Омской области ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях и дополнениях к ним, ссылаясь на принятие оспариваемого приказа в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка,
ценообразования, Правил регулирования тарифов, Методических указаний. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Учитывая, что оспариваемый приказРЭК Омской области принят во исполнение предписания ФАС России от 11 июля 2019 года №СП/59526-ПР/19, признанного не действительным решением арбитражного суда, административные исковые требования ООО «Магнит » подлежат удовлетворению. Согласно правовой позиции, приведенной в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (с 1 августа по 31 декабря 2019 г.), в настоящее время срок действия