ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приложения к учетной политике - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11АП-5891/14 от 20.05.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
первичные учетные документы, связанные с расчетами с поставщиками и покупателями, подрядчиками и иными контрагентами, в том числе договоры займа, налоговые декларации, документы по учете ТМЦ, основных средств и других оборотных и внеоборотных активов общества были предоставлены для ознакомления истцу в помещении исполнительного органа общества в оригиналах. Перечень регистров бухгалтерского учета, представленный истцу для ознакомления приведен в письме исх. 4680 от 10.12.2013г. и совпадает с перечнем регистров бухгалтерского учета, утвержденным генеральным директором в виде Приложения к Учетной политике . В предварительном судебном заседании представитель истца подтвердил, что ознакомлен со всеми перечисленными в письме исх. 4680 от 10.12.2013 регистрами бухгалтерского учета общества. Из материалов дела следует, что в письме от 10.12.2013 исх. №4680 общество сообщило о готовности запрошенных документов для ознакомления и копирования, в силу статьи 91 Федерального Закона «Об акционерных обществах», с учетом разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенных в п. 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 18 января
Постановление № 13АП-1047/2022 от 15.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ценовой политике, иных внутренних положений и документов, действующих в Обществе; - графика документооборота; - должностных инструкций специалистов, осуществляющих ведение бухгалтерского учета; - должностных инструкций начальника отдела, других специалистов; - приказов, или иных документов, регламентирующих нормы возмещения командировочных расходов в Обществе; - приказа об учетной политике, положения по учетной политике со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, приказов на внесение изменений и дополнений, приложений к учетной политике: форм применяемых первичных учетных документов, утвержденных в качестве приложения к учетной политике , а также рабочего плана счетов бухгалтерского учета; - приказа на проведение инвентаризации, инвентаризационных описей, актов, справок, приказа о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии, приказа о ежегодных инвентаризационных комиссиях; протоколов заседаний инвентаризационной комиссии по результатам проведенной инвентаризации; - перечня материально-ответственных лиц, приказов на МОЛ, договоров о материальной ответственности с ответственными лицами; - приказа генерального директора на исполнение обязанностей кассира, договора с кассиром о материальной ответственности; - актов проверок контролирующих органов (в том числе
Постановление № 11АП-7816/2015 от 14.07.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
изменениями, 2.Свидетельство о постановке на налоговый учет, 3.Свидетельство о госрегистрации юридического лица, 4.Выписка из единого госреестра (ЕГРЮЛ), выданную не позднее чем за 1 месяц до ее предоставления, 5.Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, 6.Уведомление о присвоении кодов в территориальном управлении Госкомстата РФ. 7.Лицензии (реестр), действующие в проверяемых периодах.Договора и реестр к ним. 8.Приказы об утверждении учетной политики, учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения, Приложения к учетной политике (рабочий план счетов, приказы руководства по организации документооборота на предприятии и т.д., приказы и акты по проведению инвентаризации), 9.Приказы по предприятию, в т.ч. приказ о назначении руководителя, приказ о назначении главного бухгалтера, 10.Бухгалтерская (финансовая) отчетность поквартально и за год (с расшифровкой строк отчетности, с приложениями), 11.Налоговые декларации, уточненные декларации. 12.Расчетные ведомости по налогам, налоговые регистры, книги покупок и продаж, журналы регистрации счетов-фактур, 13.Акты инвентаризации имущества и обязательств, оформленные протоколы результатов инвентаризации. 14.Синтетические и
Постановление № А11-3361/18 от 21.11.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период. На требование налогового органа Обществом представлена учетная политика для целей налогового учета на 2013 - 2015гг., согласно которой налогоплательщиком принят аналогичный порядок принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость и порядок расчета пропорции (пункт 3 «Порядка распределения входного налога на добавленную стоимость» - приложения к учетной политике для налогового учета «Методика раздельного учета налога на добавленную стоимость на Общество»). Для расчета пропорции применяется стоимость отгруженных, а не реализованных товаров. При особом переходе права собственности к покупателю стоимость отгруженных и стоимость реализованных товаров (отражаемых в бухгалтерском учете на счете 90 «Продажи») за отдельные налоговые периоды могут не совпадать. Если отгрузка произошла в одном периоде, а право собственности переходит к покупателю в другом, то налог на добавленную стоимость начисляется в периоде отгрузки
Постановление № 15АП-21145/20 от 27.01.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности раздельно по вышеуказанным договорам обществом не велся, первичная учетная документация на предусмотренные в государственном заказе отдельные услуги не ведется, учет результатов финансово-хозяйственной деятельности ведется общий - по результатам отчетного периода вне зависимости от категории контрактов. Довод ООО «Техмарин сервис» о том, что порядок ведения раздельного учета затрат прописан в Стандартах учетной политики, представляющих собой Приложение к учетной политике №3 от 20.11.2018, судом апелляционной инстанции не принимается, так как приложения к учетной политике не содержат порядок ведения раздельного учета затрат. Довод апелляционной жалобы о том, что ненадлежащее исполнение требований о ведении раздельного учета затрат не образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем требования о ведении раздельного учета затрат. Требования о ведении раздельного учета установлены
Решение № 2-2305/2017 от 11.12.2017 Орловского районного суда (Орловская область)
рублей; №ВЧ 5929 от Дата на сумму 100 000 рублей, № ВЧ 5941 от Дата на сумму 200 000 рублей. ФИО1 до настоящего времени взятые денежные средства не возвратил, за взятые денежные средства не отчитался, подтверждающие документы об использовании выданных денежных средств под отчет по назначению не представил, заготовку лома и отходов черных металлов не произвел, чем нарушил законодательства РФ, в том числе ст. 309 ГК РФ, так как в соответствии с п.2.2 Приложения № к Учетной политике для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом № от Дата в ООО «ВторчерметОрел» денежные средства выдаются под отчет на срок не превышающий 10 рабочих дней. Неоднократные устные обращения в адрес ответчика не увенчались успехом, денежная сумма возвращена не была. Дата в адрес ответчика была направлена претензия, в которой истец просил в добровольном порядке погасить задолженность в срок до Дата, по истечении указанного в претензии срока, ответчик не погасил задолженность. ООО « ВторчерметОрел» было вынуждено
Решение № 2-441/17 от 30.11.2017 Камешковского районного суда (Владимирская область)
работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключить письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденном постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85, указаны работы по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче). В том числе и в соответствии с указанными в Перечне работами ВЮИ ФСИН России заключил с ФИО3 договор №. На основании п.129 Приложения № к Учетной политике для целей бухгалтерского учета ВЮИ ФСИН России, утвержденной приказом указанного учреждения от {Дата обезл.} №, должность водителя автомобиля отдела материально-технического снабжения факультета права и управления отнесена к должностям, с лицами, замещающими которые, работодатель имеет право заключить договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. В адрес ВЮИ ФСИН России заявления с требованиями о возмещении ущерба на момент подачи им иска не поступали. На основании изложенного представитель ответчика в приведенном отзыве полагает, что ФИО3 не соблюден
Решение № 12-371/20 от 15.10.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
аналитический учет расходов ведется по обычным видам деятельности. При организации учета ГУПС «Водоканал» руководствуется ПБУ 10/99 «Расходы организации», порядком. Согласно пп.1.1 п.6 Учетной политики управленческие расходы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» на конец каждого отчетного года, в качестве условно-постоянных, списываются в себестоимость продаж. Согласно пп.1.3 п.6 Учетной политики расходы на обслуживание вспомогательных производств учитываются непосредственно на счете 23 «Вспомогательные производства» без предварительного накапливания на счете 25 «Общепроизводственные расходы». При этом, при рассмотрении приложения к Учетной политике №12 «Отчетная калькуляция себестоимости отпущенной воды» и «Отчетная калькуляция себестоимости отвода сточной жидкости» установлено, что расходы вспомогательных цехов (счет 23) и общехозяйственные расходы (счет 26) распределяются между регулируемыми видами деятельности исключительно в части услуг централизованного водоснабжения и услуг централизованного водоотведения. Таким образом, нарушен пункт 18 Основ ценообразования, согласно которому Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности: а) в сфере холодного