ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Применение договорного коэффициента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС17-13742 от 29.09.2017 Верховного Суда РФ
судами, сторонами согласована возможность изменения твердой цены договора только лишь в случае увеличения или уменьшения в период выполнения работ площади объекта по сравнению с проектной площадью. В дополнительном соглашении от 25.12.2015 стороны предусмотрели корректировку цены договора с учетом постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 156 от 17.03.2015. Придя к выводу о том, что стоимость выполненных ответчиком без применения понижающего коэффициента работ до расторжения договора не превышает договорную цену, установленную дополнительным соглашением № 1 от 25.12.2015, суды не усмотрели оснований для выводов о необходимости уменьшения стоимости выполненных ответчиком работ на сумму понижающего коэффициента . При этом суды посчитали, что направленные в адрес ответчика письма с уведомлением о применении понижающего коэффициента, согласованного между истцом и третьим лицом, не являющимся стороной договора подряда, не могут являться основанием для изменения цены работ, поскольку понижающий коэффициент, рассчитанный третьим лицом, является индивидуальным, и условиями заключенного сторонами договора подряда не предусмотрено его применение с целью изменения
Определение № 15АП-17453/19 от 26.01.2021 Верховного Суда РФ
Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды», пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 120, Приложениями № 1, 2 к постановлению администрации г. Волгодонска от 25.07.2012 № 2096, пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 120, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований комитета о взыскании с товарищества задолженности по арендной плате и договорной неустойки. При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего: размер арендной платы определен комитетом неправильно, а условие договора от 17.10.2012 № 596 о размере арендной платы (пункт 3.1) является ничтожным и не подлежит применению к правоотношениям сторон, поскольку размер арендной платы по договору подлежал определению на основании кадастровой стоимости земельного участка с применением коэффициентов кратности земельного налога и коэффициентов прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренных федеральными законами о
Постановление № 20АП-414/14 от 12.03.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
к договору и подписанных с замечаниями к стоимости актов КС-2 (имеются в материалах дела), возможно установить, что в актах КС-2, предоставленных подрядной организацией, применен договорной коэффициент в единых индексах в итогах после начисления лимитированных затрат. Данный коэффициент применен на итоговую стоимость работ, в т. ч. на стоимость материалов, оборудования, эксплуатацию машин и механизмов, фонд оплаты труда, накладные расходы, сметную прибыль, до начисления НДС, что противоречит условиям договора, т.к. в локальных сметных расчетах закреплено применение договорного коэффициента к итогам к фонду оплаты труда (ОЗП+ЗПМ), эксплуатацию машин и механизмов, т. е. стоимость материалов и оборудования должна оплачиваться в полном размере. При использовании способа определения цены, установленного локальными сметными расчетами к договору, необходимости применения понижающего договорного коэффициента в единых индексах в итогах после начисления лимитированных затрат нет, так как общая стоимость работ по 12 объектам не превышает стоимость работ по договору. При рассмотрении итогов локальных сметных расчетов суд установил, что при составлении
Постановление № 20АП-3785/2022 от 04.08.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
силу п. 1.2 договоров субподряда субподрядчик обязан выполнить работы в соответствии с технической документацией, включающей техническое задание и проектной документацией. Проектно-сметной и техническая документация на работы по настоящему договору утверждаются заказчиком и генподрядчиком и передается субподрядчику вместе с подписанием настоящего договора. Производство работ осуществляется субподрядчиком в соответствии с проектно-сметной документацией (п. 6.1). В рамках договоров субподряда №№15, 16 от 12.05.2020 сторонами согласованы и подписаны локальные сметы №02-07, №02-08, №02-09, №02-10 в которых предусматривалось применение договорного коэффициента 0,757309 (т. 3 л.д. 59-73). По договору субподряда №16 от 12.05.2020 локальные сметы №02-07, №02-07 доп, №02-08, предусматривают применение коэффициента уступки подрядчика 0,75 (т.3 л.д. 51-58). При получении сметной документации ответчиком каких-либо возражений не заявил, доказательств получения смет с иным содержанием в материалы дела не представлено. Доводы ответчика об отсутствии факта согласования смет с ним не принимается во внимание, поскольку каких-либо разногласий при выполнении работ относительно порядка определения цены работ между сторонами в
Постановление № А09-7322/2021 от 01.11.2022 АС Центрального округа
услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и проектной документации определяющей вид, объем и содержание работ. Проектно-сметная документация и техническая документация на работы по договору утверждается заказчиком и генподрядчиком и передается субподрядчику вместе с подписанием договора. Как следует из материалов дела по договорам субподряда NN 15, 16 от 12.05.2020 сторонами были согласованы и подписаны локальные сметы N 02-07, N 02-08, N 02-09, N 02-10 в которых предусматривалось применение договорного коэффициента 0,757309. По договору субподряда N 16 от 12.05.2020 локальные сметы N 02-07, N 02-07 доп, N 02-08, предусматривающие применение коэффициента уступки подрядчика 0,75 , субподрядчиком не подписаны, вместе с тем доказательств, подтверждающих выполнение работ по иным сметам субподрядчиком в материалы дела представлено не было. Как следует из статей 709, 746 ГК РФ и условий заключенных между сторонами договоров, сметная документация является неотъемлемой частью договоров. Таким образом, действуя своей волей и в своем интересе,
Решение № 12-373/2021 от 14.03.2022 Крымского районного суда (Краснодарский край)
затрат в уровне цен на дату утверждения сметной документации; К инф.-индексы-дефляторы, индексы инфляции, примененные при расчете начальной (максимальной) цены контракта; К тенд.-коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур. Таким образом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определена формула расчета стоимости дополнительных работ (в том числе стоимостных показателей материалов и оборудования), которую учреждение использовало при подготовке уточненных смет с учетом внесенных в проектную документацию изменений. При использовании указанной формулы применение договорного коэффициента в размере 1,197116449836 является обоснованным. При таких обстоятельствах нельзя признать выводы о завышении стоимости материалов и оборудования при расчетах за выполненные работы обоснованными. В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой,
Решение № 12-370/2021 от 07.02.2022 Крымского районного суда (Краснодарский край)
затрат в уровне цен на дату утверждения сметной документации; К инф.-индексы-дефляторы, индексы инфляции, примененные при расчете начальной (максимальной) цены контракта; К тенд.-коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур. Таким образом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определена формула расчета стоимости дополнительных работ (в том числе стоимостных показателей материалов и оборудования), которую учреждение использовало при подготовке уточненных смет с учетом внесенных в проектную документацию изменений. При использовании указанной формулы применение договорного коэффициента в размере 1,1125852204 является обоснованным. При таких обстоятельствах нельзя признать выводы о завышении стоимости материалов и оборудования при расчетах за выполненные работы обоснованными. В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой,
Решение № 21-1256/22 от 25.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
затрат в уровне цен на дату утверждения сметной документации; К инф.-индексы-дефляторы, индексы инфляции, примененные при расчете начальной (максимальной) цены контракта; К тенд.-коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта, определенный по результатам закупочных процедур. Таким образом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определена формула расчета стоимости дополнительных работ (в том числе стоимостных показателей материалов и оборудования), которую учреждение использовало при подготовке уточненных смет с учетом внесенных в проектную документацию изменений. При использовании указанной формулы применение договорного коэффициента в размере 1,197116449836 суд счел обоснованным, как и основания завышения стоимости материалов и оборудования при расчетах за выполненные работы. В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым