344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. Данные меры направлены на стимулирование граждан по установке приборов учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета. По мнению Минстроя России, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг , установленным органами местного самоуправления, в случае отсутствия нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, позволит обеспечить цели введения повышающих коэффициентов и не является прямым противоречием действующего законодательства. Таким образом, повышающие коэффициенты применяются ко всем нормативам потребления коммунальных услуг, как установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, так и установленным органом местного самоуправления. При этом, следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений,
Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о наличии оснований для применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг . Предопределяемое доводами жалобы исследование и установление обстоятельств, связанных с возможностью установки приборов учета в спорных помещениях, не относится к компетенции суда кассационной инстанции, а, следовательно, не свидетельствует о наличии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной
по делу расчет задолженности, представленный истцом и представляющий собой сводную таблицу начислений по лицевому счету ФИО1 без указания количества предоставленных коммунальных услуг, суд не проверил его на соответствие нормам жилищного законодательства об определении размера платы за коммунальную услугу, не установил, исходя из каких объемов потребления соответствующих услуг и на какое количество проживающих в жилом помещении граждан произведены указанные начисления, а также в каком размере и с применением или без примененияповышающегокоэффициента к нормативупотребления рассчитана плата за коммунальныеуслуги . Между тем на неверное установление судом фактических обстоятельств дела и неправильность расчета истца ФИО1 указывал при рассмотрении спора в суде первой инстанции, а также в апелляционной и кассационной жалобах, возражая против предоставленного истцом расчета и представляя свой контррасчет задолженности, которому суд не дал оценки. Таким образом, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора обстоятельства судами первой и апелляционной инстанций не были установлены, а кассационный суд общей юрисдикции указанные
отношении потребителей, в жилых помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета. За февраль 2017 года компанией начислена и взыскана с собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, управляемых обществом, плата за коммунальную услугу «Горячее водоснабжение» с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления. Общество обратилось к компании с претензией от 14.03.2017 № 124 о перечислении разницы платы за горячее водоснабжение с применениемповышающегокоэффициента на расчетный счет общества, полагая, что компания должна получать плату только за объем коммунального ресурса (услуги), рассчитанного по нормативупотреблениякоммунальнойуслуги , а возникающая разница при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов не может быть доходом ресурсоснабжающей организации, Отказ компании в удовлетворении претензии послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском. При рассмотрении настоящего спора суды руководствовались статьями 15, 393, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона №
затрагивают сферу предоставления коммунальных услуг, в том числе порядка расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, установления нормативов потребления коммунальных ресурсов и уточняют порядок определения и осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды (преамбула). Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что изложенные в абзацах восьмом, тринадцатом и четырнадцатом пункта 6 Письма разъяснения Минстроя России по вопросам примененияповышающихкоэффициентов и нормативовпотребления в сфере предоставления коммунальныхуслуг не изменяют и не дополняют действующих норм законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а воспроизведенные в нем конкретные нормы права и сопутствующая им интерпретация не выходят за рамки адекватного истолкования, соответствуют действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений и прав и законных интересов административного истца в указанном им аспекте не нарушают. Жилищным кодексом Российской Федерации в статье 157 предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных
Правила № 306), постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 № 577-п «Об утверждении Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области» (далее – Положение № 577-п), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344), и исходили из следующего. Применениеповышающихкоэффициентов, предусмотренных Правилами № 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего «повышенного норматива» потреблениякоммунальныхуслуг . Департамент энергетики и тарифов Ивановской области является органом, уполномоченным в Ивановской области на установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Ивановской области действуют только с 01.07.2015 (постановление РСТ Ивановской области от
квартире № 10 многоквартирного дома № 65 по улице 64 Армии, при отсутствии индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов по горячему водоснабжению и электроснабжению производится начисление платы с января по март 2017 года исходя из норматива потребления горячей воды и электроэнергии с применением повышающего коэффициента 1,5. При этом данный потребитель является нанимателем жилого помещения, а собственником квартиры № 10 многоквартирного дома № 65 является муниципальное образование город - герой Волгоград. Учитывая, что применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг введено законодателем в качестве стимулирующей меры к установке приборов учета именно для собственников, а наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда имеют лишь обязанность по оплате коммунальных услуг, при этом не имеют обязанности по установке приборов учета, соответственно, наниматели жилых помещений не должны нести ответственность и дополнительную материальную нагрузку за бездействие собственника жилого помещения (администрации Волгограда) по установке приборов учета в жилом помещении. Однако, как следует из материалов дела, в нарушение приведенных
участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 26.04.2017 заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Теплоэнергосервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права. По мнению подателя жалобы, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг исключено, в связи с чем, требование истца о взыскании 36 717 руб. 10 коп. стоимости тепловой энергии и теплоносителя, потребленной МКД №14 по ул. Царевского в сентябре 2016 года по нормативам с повышающим коэффициентом необоснованно, в связи с чем не подлежит удовлетворению. Истцом направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, обстоятельства, имеющие
в сумме 200 000 руб. Неустойку начислять на сумму основного долга, составляющую на день принятия решения 64 352 017,17 руб., исходя из размера 1/130 от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа с 01.04.2017 по день фактической уплаты денежных средств. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. В порядке ст. 333 ГК РФ не начислять неустойку на сумму долга 4 303 388,14 руб. По мнению подателя жалобы, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг исключено, в связи с чем, требование истца о взыскании 157 450 руб. 33 коп. стоимости тепловой энергии и теплоносителя по нормативам с повышающим коэффициентом необоснованно. Требование истца о взыскании 8 390,66 руб., составляющих разницу в начислениях за теплоноситель в спорных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета и расходомерами на водоразбор в системе ГВС не обоснованно, в связи с чем, не подлежит удовлетворению. Требование о взыскании 4 303 388,14 руб. также необоснованно, поскольку
квартире № 10 многоквартирного дома № 65 по улице 64 Армии, при отсутствии индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов по горячему водоснабжению и электроснабжению производится начисление платы с января по март 2017 года исходя из норматива потребления горячей воды и электроэнергии с применением повышающего коэффициента 1,5. При этом данный потребитель является нанимателем жилого помещения, а собственником квартиры № 10 многоквартирного дома № 65 является муниципальное образование город - герой Волгоград. Учитывая, что применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг введено законодателем в качестве стимулирующей меры к установке приборов учета именно для собственников, а наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда имеют лишь обязанность по оплате коммунальных услуг, при этом не имеют обязанности по установке приборов учета, соответственно, наниматели жилых помещений не должны нести ответственность и дополнительную материальную нагрузку за бездействие собственника жилого помещения (администрации Волгограда) по установке приборов учета в жилом помещении. Вместе с тем в нарушение приведенных требований общество производило
В составе информации, которую исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю, предоставление ксерокопии журнала снятия показаний общедомового прибора учета не предусмотрено. - Предоставление потребителю сведений о количестве квартир, которые не оснащены индивидуальными (квартирными) приборами учета коммунальных услуг также не предусмотрено нормами действующих Правил и предоставления коммунальных услуг. - Принятие исполнителем мер для установки индивидуальных приборов учета нормами действующего законодательства не предусмотрено. К потребителям, не выполнившим обязанности по установке индивидуальных приборов учета предусмотрено применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг . - Борьба е неплательщиками является одной из составных частей работы управляющей организации. При этом наличие и размеры задолженности не могут влиять на размеры начислений коммунальных услуг на общедомовые нужды. Работа с неплательщиками направлена на погашение задолженности потребителей перед управляющей организацией, и не влияет на взаимоотношения с добросовестными потребителями. Сведения о проводимой работе предоставляются при отчете по договору управления. - Расчет по расходованию средств, оплаченных на содержание общего имущества потребителям не
календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления. На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № установило на территории <адрес> при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению способ осуществления потребителями оплаты равномерно в течение календарного года. Из Информационного письма Региональной службы по тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке расчета платы граждан за отопление и применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг » следует, что действующий на сегодняшний день на территории <адрес> порядок оплаты за отопление установлен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории <адрес>». Установленный порядок предусматривает оплату коммунальной услуги по отоплению при отсутствии коллективных (общедомовых) и индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии равномерно за все расчетные месяцы календарного года с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равного 8/12.
[Номер] Исполнитель обязан: проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия. Согласно п. 83 Правил [Номер] Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев. В информационном письме Государственной жилищной инспекции [Адрес] « Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в [ДД.ММ.ГГГГ]» и в письме управления ФАС по [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] губернатору [Адрес] даны разъяснения и рекомендации по применению повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в зависимости от наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, от наличия соответствующих актов. Кроме того, в информационном письме Государственной жилищной инспекции [Адрес] «Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в 2016 году» отдельно указывается, что «применение исполнителем коммунальных
жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (отменена в редакции постановления Правительства РФ от 27.02.2017 года №232), на основании данных, предоставленных ОАО «ТСК». Кроме того, как следует из статьи 17 ФЗ от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг . В судебном заседании представитель ответчика АО «ТСК» ФИО3, действующий по доверенности, уточненные исковые требования ФИО1 не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что поскольку в спорный период времени в <адрес> не был допущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии, при расчете платы за услугу «отопление» применялся повышающий коэффициент <данные изъяты>. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда,