ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение геологической информации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роснедр от 31.12.2015 N 887 "Об утверждении плана информатизации Федерального агентства по недропользованию на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы"
Предоставление доступа к справочно-правовым системам 2.47.р.1 7 - Работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных c) Приобретение пакета сервисных услуг по обслуживанию ПО, включая обновление справочно-информационных баз данных (покупку контента) в случае их неотделимости от пакета сервисных услуг 7743,5130 Итого, работы (услуги) по мероприятию, тыс. руб. 7743,5130 22 2.48 Эксплуатация Не задано Серверное оборудование Роснедра Не задано Техническое обслуживание ТО 2.48р.1 8 - Работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ c) Техническое обслуживание ТО ИС, включающее контроль технического состояния, включая аттестацию оборудования на соответствие требованиям безопасности 159,2000 Итого, работы (услуги) по мероприятию, тыс. руб. 159,2000 23 2.51 Эксплуатация Не задано Федеральная автоматизированная система учета и анализа использования средств федерального бюджета на геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы Российской Федерации "Минерал-Финансы" ФС-77130319 Актуализация информации об объектах работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета
Определение № А40-266911/19 от 15.02.2021 Верховного Суда РФ
к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия решения. Суды исходили из того, что налоговым органом установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у общества права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, связанных с заключением в рамках реализации имущества несостоятельного аффилированного должника не имеющего экономического смысла соглашения о приобретении информации по ликвидированным скважинам, не обладающей производственной ценностью. При этом судами установлено, что общество полностью располагало информацией о строительстве скважин, невозможности проведения дальнейших работ и передачи в его адрес скважин в связи с их ликвидацией. Общество намеренно не принимало непродуктивные скважины, поскольку обладало геологической информацией , а эксплуатация непродуктивных скважин не представлялась возможной и требовала их ликвидации. Данные действия общества послужили основанием для расторжения в судебном порядке соответствующих договоров, возникновения у контрагента кредиторской задолженности и возбуждения впоследствии процедуры банкротства, в ходе которой было заключено указанное соглашение. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу, что спорная налоговая выгода
Постановление № 09АП-13131/08 от 13.11.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда
и реализацией, а именно расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав), расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии, а также расходы на освоение природных ресурсов. Более подробный порядок отнесения к расходам затрат на приобретение геологической информации установлен отдельной статьей 261 Кодекса, в соответствии с пунктом 1 которой расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц отнесены к расходам на освоение природных ресурсов. В соответствии с пунктом 2 ст.261 НК РФ такие расходы включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев. На основании указанных норм Заявителем правомерно учтены понесенные расходы в составе затрат на освоение природных ресурсов в течение 12 месяцев, что подтверждается регистром налогового учета.
Постановление № А81-6181/13 от 23.08.2017 АС Ямало-Ненецкого АО
нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях (пункт 7 Положения № 153н). К фактическим затратам на приобретение (создание) нематериальных поисковых активов относятся: стоимость лицензии на геологическое изучение и (или) на добычу ископаемого сырья (нефти, газа, алмазного сырья, железной руды и т.д.); расходы на приобретение геологической информации ; расходы на бурение опорных, параметрических и структурных скважин; расходы на оценку технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи ископаемого сырья, выполняемые на лицензионном участке недр сторонними организациями; затраты на 3D- и 40-сейсморазведку. В стоимость приобретения лицензий на право выполнения работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и разведке полезных ископаемых включаются: расходы, связанные с оформлением документов для получения лицензии; суммы оплаты за участие в конкурсе или аукционе; расходы на оплату разового платежа за
Постановление № А27-9802/2021 от 25.05.2022 АС Западно-Сибирского округа
сумме - 179 601 руб., штраф в сумме 13 490 руб.). В остальной части решение Инспекции от 01.02.2021 № 1078 оставлено без изменения. Не согласившись с решением Инспекции от 01.02.2021 № 1078, Общество оспорило его в судебном порядке. Применительно к доводам кассационной жалобы основанием для доначисления НДС, соответствующих сумм пени, штрафа послужил вывод налогового органа о неправомерном применении вычетов по НДС по хозяйственным операциям с контрагентами ООО «ВК Ресурс» и ООО «ГеоПромРесурс» ( приобретение геологической информации ), поскольку полученная геологическая информация не предназначена для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. Отказывая в удовлетворении заявленного Обществом требования о признании недействительным оспариваемого решения Инспекции в части доначисления НДС, соответствующих сумм пени, штрафа, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 171, 172 НК РФ, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами и установленными обстоятельствами, пришли к выводу об отсутствии у Общества права на налоговые вычеты по сделкам с указанными
Решение № А71-3366/07 от 24.07.2007 АС Удмуртской Республики
считает решение в данной части законным, ссылаясь на следующие обстоятельства. Расходы по оценке запасов нефти при исчислении налога на прибыль отнесены налогоплательщиком в нарушение ст.261 НК РФ неравномерно в течение 12 месяцев. Расходы не являются расходами на освоение природных ресурсов, так как отсутствует лицензия на проведение работ на геологическое изучение недр (оценка запасов). Кроме того, оценка запасов производится на стадии геологического изучения недр и оценке месторождений. Также данные расходы не являются расходами на приобретение геологической информации в смысле ст.261 НК РФ и ст.27 Закона «О недрах». В проверяемом периоде проведенные работы не изменили к лучшему экономическое положение общества (в 2005 г.). Следовательно, по мнению налогового органа, данные расходы являются экономически неоправданными. В ходе проведения допросов специалистов, конкретного ответа о целях проведения оценки запасов нефти налоговым органом не получено. Оценив представленные доказательства, представленные пояснения сторон, суд пришел к следующим выводам. Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на
Постановление № 4А-102/2015 от 17.12.2015 Магаданского областного суда (Магаданская область)
положения приказа Минфина России от 01 июля 2013 года 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», судья областного суда пришел к выводу, что расходы на приобретение источников бесперебойного питания могли быть отнесены как на статью 310, так и на статью 340 КОСГУ. Кроме того учет источников бесперебойного питания в качестве материальных запасов, а не как основных средств на балансе Учреждения, не свидетельствует об использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Материалами дела подтверждено, что вышеуказанные источники бесперебойного питания были приобретены на основании рапорта начальника отдела Магаданского филиала ФБУ «Т.» от 30 июля 2014 года на выполнение государственного задания, в соответствии с целями деятельности учреждения (формирование, ведение, пополнение и обеспечение сохранности территориальных фондов геологической информации , ведение территориального банка цифровой геологической информации и банка данных по вопросам недропользования в Магаданской области, для чего учреждение осуществляет сбор, хранение и систематизация геологической и иной информации о