ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение контейнеров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А21-3055/19 от 15.12.2020 Верховного Суда РФ
с законодательством Российской Федерации, а потребитель - оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Учреждение обратилось к предприятию с письмом от 04.02.2019, в котором просило представить график установки контейнеров либо обеспечить филиал пакетами и другими емкостями для сбора ТКО. Учитывая, что в предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области на 2019 год расходы на приобретение контейнеров для сбора ТКО не включены, предприятие в письме от 08.02.2019 предложило учреждению рассмотреть вопрос приобретения контейнеров в собственность или аренду. Неисполнение предприятием обязательств по установке контейнеров для сбора ТКО явилось основанием для обращения учреждения с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе условия контракта, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 №
Определение № А76-42904/18 от 21.07.2021 Верховного Суда РФ
отходах производства и потребления», Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 при исследовании и оценке представленных доказательств и обстоятельств дела. Признав доказанным вывод антимонопольного органа о том, что лот сформирован незаконно, в проекте контракта указаны противоречащие закону условия, при этом существенные условия не ясны, в договор включены затраты, не связанные с оказанием услуг (маркировка, приобретение контейнеров , составление реестра мест накопления ТКО), и отметив, что потенциальные участники закупки не могли снизить цену контракта до экономически обоснованной реальными затратами ввиду неясности условий исполнения контракта, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы основаны на неверном толковании положений законодательства, фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не подтверждают
Определение № А50-35494/19 от 09.07.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 309-ЭС21-9999 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 09.07.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ИВА» (далее – управляющая компания) на решение Арбитражного суда Пермского края от 01.09.2020, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 04.03.2021 по делу №А50-35494/2019 по иску управляющей компании к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» (далее – предприятие) о взыскании расходов на приобретение контейнеров (евробаков), установил: решением суда первой инстанции от 01.09.2020, оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 25.11.2020 и суда округа от 04.03.2021, в иске отказано. В кассационной жалобе заявитель просит отменить обжалуемые судебные акты, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на нарушение судами норм права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья выносит определение об
Постановление № 17АП-12010/2020-ГК от 24.11.2020 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ива», на решение Арбитражного суда Пермского края от 01 сентября 2020 года по делу № А50-35494/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ива» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» (ИНН <***>, ОГРН <***>) третье лицо: Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края о взыскании расходов на приобретение контейнеров (евробаков), установил: ООО «Управляющая компания «Ива» (истец, управляющая компания), обратился в суд с требованием к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» (ответчик, региональный оператор), о взыскании 195 000 руб. расходов на приобретение контейнеров (евробаков). Решением от 01.09.2020 в удовлетворении исковых требований отказано. Истец, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Оспаривая решение суда, заявитель жалобы указывает на ошибочность вывода суда
Постановление № А56-114266/2022 от 19.02.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
18.01.2019 № 12-47/928, от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 «О приобретении контейнеров», а также Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 03.04.2019 № 11696-АО/06) контейнеры и бункеры могут приобретаться собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления; организациями, осуществляющими управление МКД, потребителями (собственниками помещений в МКД), региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на его услугу. Таким образом, императивных требований в части обязанности несения расходов на приобретение контейнеров законом не предусмотрено. Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего
Постановление № А45-35287/2021 от 08.11.2023 АС Западно-Сибирского округа
создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой. Накопление ТКО должно осуществляться в контейнеры на контейнерных площадках, а КГО-в бункеры, что предусматривалось действовавшими в спорный период СанПиН 42-128-4690-88 (п.п.2.2.1. 2.2.2). СанПиН 2.1.7.3550-19 (п.п.2.1, 2.4.). СанПиН 2.1.3684-21 (п.п.3.6). Согласно пункту 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее - Основы ценообразования), необходимая валовая выручка регионального оператора в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1 % от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.01.2019 № 12-47/928 «Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084». Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (письмо Минстроя России