ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение технических средств реабилитации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2016 N АПЛ16-256 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 31.03.2016 N АКПИ16-57, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев второго и третьего пункта 3 и абзацев первого - четвертого пункта 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н>
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (далее - Правила), которые не содержат каких-либо ограничений для выплаты компенсаций инвалидам при невозможности обеспечения их техническими средствами реабилитации. Порядок в оспариваемой части ограничивает право административного истца на возмещение в полном объеме понесенных затрат на приобретение технических средств реабилитации , указанных в его индивидуальной программе реабилитации инвалида. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2016 г. в удовлетворении административного иска отказано. В апелляционной жалобе Б.И., считая судебное решение незаконным и несправедливым, просит о его отмене в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению административного истца, действующее законодательство, регулирующее отношения в области обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, а именно Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правила, федеральный
Определение № 306-ЭС18-23424 от 01.11.2018 Верховного Суда РФ
пород; приобретение (при необходимости) плодородного слоя почвы; нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы; ликвидацию послеусадочных явлений; очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте; восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.); деятельность рабочих комиссий по приемке - передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.). Согласно пункту 8 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 (далее – Правила организации мероприятий по ликвидации разливов нефти), мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств ;
Решение № А03-6268/2021 от 15.09.2021 АС Алтайского края
руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 689, 04 руб. В обоснование заявленного требования истец указал, что между отделением Фонда и обществом с ограниченной ответственностью «Триединство» (далее - Поставщик) заключен государственный контракт № Ф.2019.46845 № 164 от 13.02.2019 на поставку специальных средств при нарушении функций выделения для обеспечения инвалидов (ИКЗ 181222502361022210100100241203250323) (далее - Контракт). Со стороны Поставщика допущен факт ненадлежащего исполнения обязательств, соответственно согласно п. 5.1.2. контракта, денежные средства, затраченные на приобретение технических средств реабилитации , подлежат возврату истцу. Ответчик представил отзыв, возражает против удовлетворения требований. По ходатайству ответчика определением суда от 07 июня 2021 года привлечена к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ИП ФИО1. Ответчик в судебное заседание явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Судебное заседание в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие не явившегося представителя
Постановление № А17-10240/2017 от 14.05.2018 Второго арбитражного апелляционного суда
технических средств реабилитации (урологических прокладок) на основании возложенной Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) обязанности предоставить инвалиду по месту его жительства техническое средство реабилитации, указанное в обязательной для применения индивидуальной программе реабилитации, не могут рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств и нарушение норм бюджетного законодательства. Кроме того, из имеющихся в материалах дела документов следует, что средства, полученные Учреждением, израсходованы исключительно на приобретение технических средств реабилитации на основании предъявленных инвалидами индивидуальных программам реабилитации (далее - ИПР); иного Управлением в ходе проверки не установлено. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений
Решение № А76-5773/07 от 25.09.2007 АС Челябинской области
руб. Челябинскому региональному отделению фонда в 2006 году на финансирование расходов на вышеуказанные цели было перечислено 73830 руб. 40 коп., в том числе на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий 68105 тыс. руб. 50 коп. В соответствии с финансовым отчетом ГУ ЧРО ФСС РФ на 01.01.2007 средства федерального бюджета, поступившие на обеспечение инвалидов Челябинской области техническими средствами реабилитации, использованы в полном объеме. Однако, из поступивших от инвалидов на приобретение технических средств реабилитации 28059 заявок в 2006 году было удовлетворено только 16 713 заявок. Как видно из материалов дела, несмотря на неоднократные письменные обращения Фонда социального страхования РФ к Министерству Здравоохранения и социального развития РФ, Министру финансов РФ, ГУ ЧРО ФСС РФ (л.д. 46-61, 71-103, т. 10) председателю Фонда социального страхования РФ о предоставлении денежных средств – денежные средства в необходимых объемах не выделялись. При таких обстоятельствах ГУ Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ обязано
Решение № А56-75258/12 от 25.04.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
действующим ценам (п.7). С 01 января 2005 года вступили в силу ТУ 8820-037-53279025-2004 «Обувь ортопедическая», определяющие особенности обувных ортопедических изделий, в том числе указаны параметры изготовления сложной и малосложной ортопедической обуви. Письмом от 20.04.2005 № 1860-А01 Минздравсоцразвития РФ в адрес Фонда социального Страхования РФ сообщил о том, что обеспечение граждан малосложной ортопедической обувью за счет средств федерального бюджета не производится и указал на необходимость применения приказа № 35 при оплате ФСС расходов на приобретение технических средств реабилитации к которым относится и ортопедическая обувь. Данная информация была доведена Фондом социального страхования РФ до региональных отделений ФСС РФ письмом от 28.04.2005 № 02-18/14-3775. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 (ред. от 04.09.2012) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее постановление № 240) утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами
Решение № 380003-01-2022-000730-97 от 26.04.2022 Братского городского суда (Иркутская область)
дело № 2-1230/2022 УИД № 38RS0003-01-2022-000730-97 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Братск Иркутской области 26 апреля 2022 года Братский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шашкиной Е.Н. при секретаре Ефимовой Ю.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области» к ФИО2 о взыскании полученной единовременной социальной выплаты на приобретение технических средств реабилитации , УСТАНОВИЛ: областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат Иркутской области» (далее по тексту – ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области») обратилось в суд с иском к ФИО2, указав в обоснование требований, что 02 марта 2021 года ФИО2 обратилась в ОГКУ «УСЗН по г. Братску» с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, технических средств реабилитации и услуг на ребенка-инвалида
Решение № 2-294/2022 от 28.09.2022 Качугского районного суда (Иркутская область)
области в составе: председательствующего Черкашиной Д.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антоновым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-294/2022 по иску Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Качугскому району» к ФИО1 о взыскании суммы единовременной социальной выплаты, УСТАНОВИЛ: В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ОГКУ «УСЗН по Качугскому району» поступило заявление от ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> о предоставлении ему единовременной социальной выплаты на приобретение технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, не включенных в федеральный перечень реабилитирующих мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам. Согласно пункта 5 Положения о предоставлении инвалидам, проживающим на территории Иркутской области, единовременной социальной выплаты на приобретение технических средств реабилитации или абилитации инвалидов, не включенных в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2016 г. N 60-пп, в