ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приостановить исполнение государственного контракта обеспечительные меры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А03-11261/10 от 25.08.2010 АС Алтайского края
2) Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству и ООО «Барнаулгазспецстрой» приостановить размещение государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей и сооружений на них, объекта газификации: «Газопровод высокого давления до ГРП-15, ГРП-15/2 и низкого давления от ГРП-15, ГРП-15/2 в р.п. Тальменка Алтайского края». ОАО «Алтайгазпром» обосновал свое ходатайство тем, что непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение судебного акта, так как в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказ будет считаться размещенным, и, кроме того, общество понесет убытки, в виде упущенной выгоды, поскольку не сможет принять участие в открытом аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству газораспределительных сетей и сооружений на них. Рассмотрев ходатайство о применении обеспечительных мер , исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявление о принятии
Определение № А04-1/19 от 22.01.2019 АС Амурской области
именно: неправомерном признании соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок заявки участника закупки - ООО ЧОО «Феликс». Следовательно, заявленное ходатайство не может быть рассмотрено в соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ, поскольку заявитель не просить приостановить действие решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области №ЖФ-147/2018 от 25.12.2018. Заявленное ходатайство о приостановлении исполнения государственного контракте не может быть отнесено и к пунктам 1 – 6 части 1 статьи 91 АПК РФ. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ № 11 от 09.12.2002 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК РФ», арбитражные суды не должны принимать обеспечительные меры , если заявитель не обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не представил доказательства, подтверждающие его доводы. При подаче заявления об обеспечении иска заявитель должен аргументированно обосновать свое обращение, представить арбитражному суду доказательства, подтверждающие,
Определение № А69-2096/20 от 31.08.2020 АС Республики Тыва
принятии обеспечительных мер в виде приостановления заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0112200000820002899, а в случае заключения такого контракта – приостановить его исполнение установил: общество с ограниченной ответственностью «Л-Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству здравоохранения Республики Тыва, Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок о приостановления заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0112200000820002899, признании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000820002899(дата составления 14.08.202, место публикации Российская Федерация, 667000, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Чульдума, 18) недействительным и незаконным и обязании заказчика внести изменения в конкурсную документацию о товаре и провести новый аукцион. 31.08.2020, от общества с ограниченной ответственностью «Л-Сервис», через электронную систему подачи документов "Мой Арбитр", поступило ходатайство о применении обеспечительных мер в виде приостановления заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0112200000820002899, а в случае заключения такого контракта – приостановить его исполнение.
Постановление № А20-998/2022 от 18.08.2022 АС Северо-Кавказского округа
– Карагач – Грабовец км 18+154-км 28+392» для нужд Кабардино-Балкарской Республики», управление указало на предположение о невозможности исполнения решения суда в случае удовлетворения требований общества. Оценив заявленные в настоящем деле требования и истребуемые управлением обеспечительные меры, суды установили, что заявитель просил приостановить исполнение действующего государственного контракта № 10-РА от 01.04.2022 года, заключенного с иным лицом, то есть фактически приостановить законное (пока иное не установлено вступившим в законную силу судебным актом) право ООО «Ремонтностроительная компания» на осуществление предпринимательской деятельности. При этом сам государственный контракт № 10-РА от 01.04.2022 никем (в том числе, управлением) в судебном порядке не оспорен. Суды сделали правильный вывод о том, что истребуемая заявителем обеспечительная мера не связана с предметом заявленного требования. Довод о затруднительности или невозможности исполнения решения суда в случае непринятия заявленных обеспечительных мер не обоснован. Суды исходили из того, что в рассматриваемом случае принятие судом истребуемой заявителем обеспечительной меры может привести к существенному нарушению