находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации. В соответствии с пункта 3 статьи 3.1 Вводного закона в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами исполнительной власти, а к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2015 по делу № 302-ЭС14-8088 сформулирована правовая позиция, согласно которой законодатель определил основания разграничения права государственной собственности на землю: по принадлежности объектов, которые находятся на земельном участке, а также по субъектам, которым первоначально предоставлялся земельный участок. Суды установили, что спорный земельный участок ранее предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная заводская конюшня с ипподромом «Самарская» (далее
объектов приватизации, в том числе земельных участков, осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков в границах города Челябинска, находящихся в федеральной, государственной (до разграничения государственной собственности на землю) и муниципальной собственности, а также иного муниципального имущества, в установленном порядке заключает договоры купли-продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, разграничение государственной собственности на землю. Челябинской городской Думой третьего созыва 29.05.2006 принято решение об утверждении Временного порядка оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города Челябинска (далее Временный порядок). В силу п. 1 Временный порядок оформления документов о предоставлении земельных участков в пользование и собственность определяет права и обязанности органов местного самоуправления муниципального образования и его структурных подразделений при предоставлении расположенных на территории муниципального образования земельных участков в пользование (аренду, постоянное (бессрочное) пользование ,
существу спора. Вывод апелляционного суда о недействительности (ничтожности) договора купли-продажи от 09.12.2009 № 289/2 земельного участка с кадастровым номером 05:01:000211:0001 основан на неправильном применении норм земельного законодательства. Администрация сельского поселения в отзыве указала на законность и обоснованность обжалуемого апелляционного постановления. Мораторий на приватизацию земель сельскохозяйственного назначения применяется и к юридическим лицам, обладающим землей на праве постоянного (бессрочного) пользования. Региональным законодательством не определена дата начала приватизацииземель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации, следовательно, такая приватизация, в силу правового пробела, невозможна. Правопостоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 05:01:000211:0001 к ОАО «Дагестанское» по племенной работе в порядке реорганизации (приватизации) не перешло. Более того, такое право не могло перейти к создаваемому акционерному обществу в силу прямого запрета, установленного земельным законодательством. В деле отсутствуют доказательства, подтверждающие правопреемство ОАО «Дагестанское» по племенной работе от Хасавюртовской госплемстанции, а также передаточные акты по недвижимому имуществу, включая земельный участок с кадастровым номером
№101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее по тексту – Закон №101-ФЗ). Согласно пункту 4 статьи 1 названного Закона приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном названным Законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Закона №101-ФЗ установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков. Таким образом, принадлежность земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения предопределяет необходимость учета требований специального законодательства при решении вопроса о предоставлении участка в собственность. В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Закона №101-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Законом №137-ФЗ. Из указанных норм следует, что право на выкуп