экспедиции, по условиям которого компания обязалась лично или с привлечением третьих лиц обеспечивать доставку груза общества автомобильным транспортом по соответствующим заявкам, а общество - оплачивать оказанные услуги. В ответ на заявку общества компания сообщила о времени прибытия автомобиля под управлением конкретного физического лица для принятия груза. Общество передало груз лицу, указанному компанией. Ссылаясь на то, что груз не был доставлен грузополучателю, по факту кражи груза возбуждено уголовное дело, а лицо, принявшее груз, находится в федеральном розыске, общество обратилось в арбитражный суд с иском к компании о взыскании стоимости утраченного груза. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении требования общества отказано. Суды пришли к выводу, что исходя из положений статьи 801 ГК РФ экспедитор обязан организовать перевозку груза и не отвечает за утрату груза, возникшую по вине перевозчика. Общество должно обратиться с требованием к физическому лицу , фактически выполнявшему перевозку. Арбитражный суд округа отменил названные
перевозки. При толковании указанных норм судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим налоговую ставку 0 процентов применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый - второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса). При этом по смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо . 19. В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ налоговой ставкой 0 процентов облагается реализация драгоценных металлов
выражения иным образом намерения гарантировать сохранную доставку груза, в том числе приняв на себя ручательство за исполнение перевозки. В рассматриваемом случае ручательство Общества за исполнение Договора транспортной экспедиции следует из определенного в договоре содержания обязанностей Общества: это перевозка грузов заказчика собственными силами или путем привлечения третьих лиц, согласно заявкам заказчика, выбор транспортного средства, ответственность за сохранность груза (пункты 1.1, 1.2, 2.5, 4.2 Договора транспортной экспедиции). В пункте 2.5 Договор транспортной экспедиции указано, что привлечение экспедитором третьих лиц к исполнению обязанностей в соответствии с договором возможно без каких-либо ограничений. Согласно пункту 2.6 Договор транспортной экспедиции возложение обязанностей на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение Договора. По условиям пункта 4.2.1 Договора транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза клиенту или грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или
лицами, осуществляющими перевозку (транспортировку) товаров через таможенную границу ЕАЭС. К данным лицам в силу статей 40 и 41 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся как экспедитор, так и фактический перевозчик. В рамках договора транспортной экспедиции экспедитором оказывается комплекс услуг, определенных условиями договора, в том числе с привлечением третьих лиц, вследствие чего вознаграждение экспедитора является совокупным вознаграждением за выполнение всего комплекса услуг вне зависимости от того, выполнял он данные услуги сам, либо привлекал третьих лиц. Привлечение экспедитором третьих лиц , в данном случае фактических перевозчиков, является отдельной хозяйственной операцией с оформлением установленных законодательством коммерческих документов. Таким образом, документальным подтверждением стоимости расходов, возникающих в процессе оказания услуг перевозки (транспортировки) товаров в международном сообщении, являются соответствующие коммерческие документы лиц, фактически оказавших данные услуги. Исходя из положений подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, оказываемые при организации международной перевозки товаров услуги, при условии, что пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за
лица и печать ООО «Альфатранс», тем самым ответчик в заявке согласовал ФИО водителя, осуществляющего перевозку груза, в связи с чем полномочия водителя ФИО2 на получение от имени ООО «Альфатранс» груза к перевозке и экспедированию, явствовали из обстановки. Кроме того, из представленных в материалы дела заявки и товарной накладной следует, что указанные в данных документах адреса пункта погрузки и разгрузки совпадают с адресами, принятыми ответчиком в качестве маршрута перевозки груза. На основании п.1.4 договора привлечение экспедитором третьих лиц не освобождает от ответственности в рамках договора. Пунктом 2.2.3 договора предусмотрено, что экспедитор обязан обеспечить доставку груза в пункты назначения в сроках и объемах, согласованных и указанных в заявке на оказание транспортно-экспедиционных услуг. Согласно протоколу разногласий от 16.04.2016 к договору экспедитор несет полную ответственность за сохранность принятого к перевозке груза с момента его получения и до момента выдачи его грузополучателю, а также берет на себя обязательства по возмещению заказчику ущерба, возникшего вследствие порчи,
заключенного между обществом и экспедитором соглашения относительно стоимости фрахта и размера вознаграждения экспедитора. Довод подателя жалобы и его ссылки на положения пунктов 1.1, 2.2.2, 2.2.6, 3.1 договора транспортно-экспедиционного обслуживания от 06.04.2015 № 06-04/2015 о невключении декларантом в структуру таможенной стоимости расходов, понесенных экспедитором в интересах декларанта на оплату третьим лицам за выполненные работы и услуги, обоснованно отклонен судами как бездоказательный. Заявление таможни об обратном, опровергается, кроме того, пунктом 2.2.2 названного договора, согласно которому привлечение экспедитором третьих лиц к исполнению своих обязанностей является правом последнего, что также было учтено судами при рассмотрении настоящего дела. Суды, исходя из анализа документов, представленных декларантом в обоснование заявленной таможенной стоимости при декларировании товара, а также по требованию таможенного органа при проведении дополнительной проверки, пришли к выводам о недоказанности факта недостоверного декларирования и о сопоставимости документов и содержащейся в них информации, отсутствии противоречивых сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости. При указанных обстоятельствах, суды признали не подтвержденными
выставленные лицами, осуществляющими перевозку (транспортировку) товаров через таможенную границу ЕАЭС. К данным лицам относятся как экспедитор, так и фактический перевозчик в силу статей 40 и 41 Гражданского кодекса РФ. В рамках договора транспортной экспедиции экспедитором оказывается комплекс услуг, определенных условиями договора, в том числе с привлечением третьих лиц, вследствие чего вознаграждение экспедитора является совокупным вознаграждением за выполнение всего комплекса услуг вне зависимости от того, выполнял он данные услуги сам, либо привлекал третьих лиц. Привлечение экспедитором третьих лиц является отдельной хозяйственной операцией с оформлением установленных законодательством коммерческих документов. Таким образом, документальным подтверждением стоимости расходов, возникающих в процессе оказания услуг перевозки (транспортировки) товаров в международном сообщении, являются соответствующие коммерческие документы лиц, фактически оказавших данные услуги в части касающейся. Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента -грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных
события административного правонарушения, об отсутствии доказательств осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в ООО «…….» отклонены судом. Факт привлечения иностранного гражданина подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными судом, в т.ч. актом проверки соблюдения условия привлечения и использования иностранных работников от 27.09. 2014г. и рапортами сотрудников миграционной службы, согласно которым в ходе проверки установлен факт привлечения к осуществлению трудовой деятельности ООО «……» гражданина Республики ……. И.И. не по специальности указанной в разрешении на работу. Факт допуска иностранного гражданина к трудовой деятельности в должности экспедитора подтверждается объяснениями ……. И.И., отобранными у него в ходе производства по делу уполномоченным должностным лицом с соблюдением положений ст.17.9 КоАП РФ, согласно которым он работает экспедитором в ООО «………», в его обязанности входит сопровождение грузов на железнодорожном транспорте, в момент проведения проверки перевозил газеты на тележке (л.д.13). Факт допуска …… И.И. к трудовой деятельности в качестве экспедитора подтверждается также списком сотрудников московского центрального экспедиционного склада (Казанский вокзал) ООО